Постановление №004/04/7.30-298/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 10 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№004/04/7.30-298/2022 об административном правонарушении

 

10.10.2022                                                                                        г. Горно-Алтайск

                                                                                         ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <….>, рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.30-298/2022 от 27.09.2022 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» <….>,

 

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) с участием защитника <….> <….> по доверенности № 14 от 10.10.2022.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия протокола и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-298/2022 от 27.09.2022 направлены <….> по электронной почте ukhgorny@mail.ru и заказными письмами №80100676590136 (получено 07.10.2022), №80100676590129 (получено 05.10.2022).

10.10.2022 в УФАС по РА от <….> поступило ходатайство (вх. № 4482) о рассмотрении дела № 004/04/7.30-298/2022 (без его участия) с участием представителя (защитника) <….>.

 Следовательно, <….> надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения административного дела.

В ходе рассмотрения жалобы ИП <….> Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» установлены нарушения требований ч. 2 ст. 33 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона №0377300028722000211 на поставку и монтаж спортивного инвентаря по объекту: «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пер. Спортивный, 12» (решение №004/06/48-225/2022 от 26.07.2022).

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

30.06.2022 уполномоченным органом Администрацией города Горно-Алтайска на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300028722000211 на поставку и монтаж спортивного инвентаря по объекту: «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пер. Спортивный, 12». Начальная (максимальная) цена контракта 4120306,72 руб. Заказчиком является МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска». Закупка осуществляется в рамках Национального проекта «Демография». 06.07.2022 заказчиком внесены изменения в извещение №0377300028722000211.

На участие в электронном аукционе №0377300028722000211 поступило 4 заявки (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.07.2022).

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 данного закона.

Пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.

Согласно п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке подлежит отклонению, в том числе в случае несоответствия предоставленной информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно спецификации (приложение к извещению №0377300028722000211) заказчиком установлено следующее:

- в позиции № 1 «Дорожка беговая электрическая» заказчиком установлены, в том числе следующие показатели характеристики товара «Угол наклона бегового полотна: до 15», «Изменение угла наклона: электрическое»;

- в позиции № 9 «Тренажер для ног» заказчиком установлены, в том числе следующие показатели характеристики товара «вес изделия: >80 кг.», «количество весовых плит: не менее 20 шт. Вес плит должен распределятся пропорционально с 1 до 20 плиты, увеличивая вес каждой плиты на 5 кг.»;

- в позиции № 10 «Тренажер для мышц спины» заказчиком установлены, в том числе следующие показатели характеристики товара «вес изделия: >80 кг.», «количество весовых плит: не менее 20 шт. Вес плит должен распределятся пропорционально с 1 до 20 плиты, увеличивая вес каждой плиты на 5 кг.»;

- в позиции № 12 «Подставка под гантели» заказчиком установлены, в том числе следующие показатели характеристики товара «допустимая максимальная нагрузка: до 600 кг.».

В требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции к ее заполнению (приложение к извещению №0377300028722000211) заказчиком установлено следующее: в случае применения заказчиком в техническом задании слова «до» - участником предоставляется значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение; при описании диапазона предлогами «от» и «до» предельные показатели входят в диапазон; при предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слова «до».

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель уполномоченного органа Администрации города Горно-Алтайска пояснил, что:

- по позиции № 1 «Дорожка беговая электрическая» в описании товара заказчиком был установлен показатель «угол наклона бегового полотна – до 15», при этом некоторыми участниками закупки данный показатель был воспринят как «неизменный» и они указали в своих заявках – до 15. В данной позиции также предусмотрен показатель «Изменение угла наклона – электрическое», т.е. показатель «угол наклона бегового полотна» имеет диапазонное значение;

- по позициям № 9 «Тренажер для ног» и № 10 «Тренажер для мышц спины» заказчиком в описании товара не указано входит ли вес весовых плит в вес изделия или нет, поэтому аукционной комиссией данный показатель рассматривался как с учетом весовых плит, так и без их учета, так как участники закупки указали разный вес изделия (с учетом весовых плит и без учета);

- по позиции № 12 «Подставка под гантели» заказчиком в описании объекта закупки установлен показатель «максимальная нагрузка – до 600 кг.», в своей заявке победитель аукциона по данному показателю указал – 600 кг., т.е. не превысил предельное значение характеристики по данной позиции.

Представитель победителя ООО «Миллениум» на заседании комиссии УФАС по РА пояснила, что угол наклона полотна по товару «Дорожка беговая электрическая» имеет диапазонное значение, так как может меняться, в связи с чем, Обществом в своей заявке был указан верхний предел данного диапазона. Вес изделий по позициям № 9 «Тренажер для ног» и № 10 «Тренажер для мышц спины» ими был указан без учета весовых плит, так как исходя из описания объекта закупки не понятно входят ли данные плиты в вес изделия или нет. По позиции № 12 «Подставка под гантели» в своей заявке указали, что максимальная нагрузка – 600 кг., так как в технических характеристиках товара «Подставка под гантели», соответствующего требованиям заказчика, указано «максимальная нагрузка – до 600 кг.», в связи с чем, предоставление другого показателя в заявке было бы недостоверной информацией.

Представитель ИП <….> на заседании комиссии УФАС по РА пояснила, что беговое полотно дорожки имеет диапазонное значение, так как заказчиком в спецификации установлено, что данный показатель должен быть меньше 15. ИП <….> в своей заявке указал угол наклона бегового полотна 14, также по показателю допустимая максимальная нагрузка по позиции № 12 «Подставка под гантели» им указано 599 кг., хотя согласно характеристикам предполагаемого поставке товара данный показатель установлен до 600 кг., в позициях № 9 «Тренажер для ног» и № 10 «Тренажер для мышц спины» указан вес изделий с учетом весовых плит, так как он решил, что данные плиты должны входить в общий вес изделия.

Наличие в аукционной документации противоречивых, неоднозначных требований к установленным заказчиком техническим характеристикам товаров, является нарушением описания объекта закупки.

Таким образом, заказчиком МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» нарушена ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в связи с установлением в аукционной документации показателей (позиции 1, 9, 10 спецификации), не позволяющих определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Распоряжением Администрации г. Горно-Алтайска от 02.03.2022 № 91-К <….> назначен на должность муниципальной службы начальника управления МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» с 02.03.2022 по 09.09.2022.

Распоряжением Администрации г. Горно-Алтайска от 13.07.2022 № 335-К срок действия трудового договора от 02.03.2022 № 01-22, заключенного с <….> продлен до 01.03.2027.

Заявка в уполномоченный орган Администрацию города Горно-Алтайска на проведение электронного аукциона на поставку и монтаж спортивного инвентаря по объекту: «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пер. Спортивный, 12» подписана 23.06.2022 подписью <….>.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (<….> перед утверждением заявки в уполномоченный орган Администрацию города Горно-Алтайска имел возможность проверить содержащуюся в ней информацию на предмет соответствия законодательству о контрактной системе), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» <….> содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения <….> подтверждается протоколом по делу №004/04/7.30-298/2022 об административном правонарушении от 27.09.2022, а также другими материалами дела.

27.09.2022 <….> представлены в УФАС по РА письменные пояснения (вх. №4299), согласно которым просит административный штраф заменить предупреждением.

Данные пояснения <….> должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Срок давности привлечения <….> к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 28.07.2022 МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» предписания от 26.07.2022, выданного УФАС по РА об отмене электронного аукциона №0377300028722000211.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

  В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности содеянного, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица заказчика к исполнению требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное, а установленная законом мера ответственности соответствует степени тяжести допущенного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ (в редакции, вступившей в силу с 25.07.2022г.) за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее начальником МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» <….> административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 4.2; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» <….> виновным в совершении административного правонарушения (установление в аукционной документации показателей (позиции 1, 9, 10 спецификации), не позволяющих определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления                                                                                          <….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны