Определение №004/05/19-328/2022 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 004/05/19-3... от 20 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ004/05/19-328/2022

 

20.12.2022г.                                                                                           г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,

Члены Комиссии:

<…> – заместитель начальника отдела АМКиР Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела АМКиР Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,

рассмотрев дело № 004/05/19-328/2022 возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>) (далее – ИП <…>) по факту распространения звуковой рекламы, посредством звуковоспроизводящего устройства (цифрового экрана) 16.09.2022г. в период с 18 часов 15 минут до 18 часов 17 минут, размещенного на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Ленина <…> с признаками нарушения части 3.2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии:

- представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе –ИП <…><…> по доверенности (посредствам видео-конференц-связи),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения мероприятия по проверке соблюдения хозяйствующими субъектами законодательства о рекламе УФАС по РА выявлен факт распространения рекламной информации (звуковой рекламы) аптеки «РМ» на рекламной конструкции (цифровой экран), расположенной на фасаде здания по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Ленина <…>, о чем был составлен акт № 11 фиксации распространения объекта наружной рекламы 03.10.2022г.

При помощи рекламной конструкции (цифровой экрана), расположенной по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Ленина <…> распространялась следующая реклама:

- «реклама лекарственного препарата «ОКСОЛИН»»;

- «Для улучшения пищеварения помогут капсулы «КРЕОН» 10000 ед».

По результатам рассмотрения указанного акта принято решение о возбуждении дела №004/05/19-328/2022 в отношении ИП <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>) по признакам нарушения части 3.2 статьи 19 Закона о рекламе, о чем вынесено соответствующее определение №004/05/19-328/2022 от 02.11.2022г.

28.11.2022г. на заседании Комиссии УФАС по РА по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было принято решение об отложении рассмотрения дела и продлении срока его рассмотрения в связи с необходимостью получения от ИП <…> дополнительных письменных пояснений и документов. Срок рассмотрения дела №004/05/19-328/2022 от 02.11.2022г. продлен до 30.12.2022г., рассмотрение дела назначено на 20.12.2022г. в 14:30.

20.12.2022г. года продолжено рассмотрение дела №004/05/19-328/2022.

Из материалов дела №004/05/19-328/2022 усматривается нижеследующее.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит признаки рекламы:

- распространена посредством цифрового экрана в форме видеоролика;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – лекарственным препаратам, формирование или поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Согласно Федеральному закону от 26.05.2021 № 150-ФЗ с 25.08.2021г. в статью 19 Закона о рекламе введена часть 3.2, в соответствии с которой запрещено распространение звуковой рекламы на любых конструкциях, в том числе не являющихся рекламными конструкциями, которые монтируются и располагаются на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.

ФАС России в письме от 02.11.2021 № КТ/93622/21 «О распространении звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования» разъяснила следующее.

С 25.08.2021 запрещается распространение звуковой рекламы, которая распространяется с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах любых зданий, строений, сооружений, в том числе не являющихся многоквартирными жилыми домами, и вне зависимости от того, на каком расстоянии от многоквартирных жилых домов расположено такое звукотехническое оборудование.

Как следствие, с 25.08.2021 распространение звуковой рекламы, которая распространяется с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах любых зданий, строений, сооружений, в том числе на территориях всех без исключения городских парков, набережных, уличных ледовых катков, иных спортивных площадок, пляжей, городских ярмарок, не допускается вне зависимости от заключенных гражданских-правовых договоров на распространение рекламы, а также вне зависимости от уровня громкости такой рекламы.

Положения ч. 3.2 ст. 19 Закона о рекламе не закрепляют запрет распространения звуковой рекламы в зависимости от способов установки звуковоспроизводящих устройств. Учитывая изложенное, ч. 3.2 ст. 19 Закона о рекламе запрещает распространение звуковой рекламы на любых конструкциях, в том числе не являющихся рекламными конструкциями, которые монтируются и располагаются на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.

В ч. 1 ст. 19 Закона о рекламе также содержится указание на «иные технические средства стабильного территориального размещения». К иным техническим средствам стабильного территориального размещения следует относить любые конструкции, предназначенные для распространения рекламы, которые размещены стационарно, прочно связаны с землей, зданиями, строениями и сооружениями (т.е. с объектами недвижимого имущества) и не предназначены для перемещения. Таким образом, например, колонка, воспроизводящая рекламу, которая закреплена на столбе, прочно связанным с землей, подпадает под запрет ч. 3.2 ст. 19 Закона о рекламе.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает характерными признаками – распространение неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к деятельности аптеки «Роза Мария».

Установлено, что спорная рекламная информация размещена в месте осуществления деятельности ИП <…>.

В соответствии с выпиской из ЕГРИП, основным видом деятельности ИП <…> является торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках).

Таким образом, лицом, заинтересованным в распространении рекламы товара, является ИП <…>, поскольку у нее имеется коммерческий интерес в продвижении рекламируемого товара на рынке лекарственных средств.

Согласно представленной информации ИП <…> (вх. № 5101 от 21.11.2022г.), материалы дела не подтверждают наличие признаков нарушения Закона о рекламе, так как видеозапись рекламы не содержит сведений о дате и времени, когда она была сделана, а также о месте, где она была сделана. Кроме того, звуковая реклама 16.09.2022г., 03.10.2022г. не распространялась.

28.11.2022г. на заседании комиссии представитель ИП <…><…> пояснила, что указанная конструкция не предполагает наличие динамиков, в связи с чем, факт распространения звуковой рекламы исключен.

В подтверждение указанного, ИП <…> 12.12.2022г. (вх. № 5382) предоставила ответ АО «Фармперспектива» от 07.12.2022г. – изготовителя рекламной конструкции, из которого следует, что данная модель видео-панели не оснащена звуковоспроизводящим устройством, поскольку техническим заданием наличие звуковоспроизводящего устройства не предусмотрено.

В связи с чем, в ходе производства по делу, ответчиком представлены доказательства, свидетельствующие о том, что вышеуказанная звуковая реклама не могла воспроизводиться, так как у данного цифрового экрана (видео-панели) отсутствуют аудио технические средства воспроизводства звука.

Таким образом, материалами дела нарушение ИП <…> рекламного законодательства при распространении рассматриваемой рекламы не установлено.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, рассмотрение дела подлежит прекращению антимонопольным органом в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «а» пункта 40 и пункта 41 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу №004/05/19-328/2022 в отношении индивидуального предпринимателя <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>) прекратить.

Определение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны