Постановление №004/04/7.32-347/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 29 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу №004/04/7.32-347/2023 об административном правонарушении

 

29 августа 2023 года                                                                       г. Горно-Алтайск                                                                                                ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <….>, рассмотрев постановление прокурора г. Горно-Алтайска о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.08.2023 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, врио по должности директора МКУ «Городское хозяйство и лесничество» <….>,

УСТАНОВИЛА:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в присутствии помощника прокурора г. Горно-Алтайска Республики Алтай <….>, защитника <….> <….>.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32-347/2023 от 17.08.2023 направлены прокуратуре г. Горно-Алтайска и <….> по электронной почте gor@04.mailop.ru, gorlesa@mail.ru и заказными письмами №80096987666236, №80096987666243, №80096987666250.

29.08.2023 в УФАС по РА от <….> поступило ходатайство (вх. №3746-ЭП/23) о допуске в качестве представителя (защитника) <….>.

Следовательно, <….> надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения административного дела.

Прокуратурой г. Горно-Алтайска проведена проверка реализации на территории национального проекта «Безопасные и качественные дороги», по результатам которой в действиях заказчика МКУ «Городское хозяйство и лесничество» установлены нарушения требований ч. 2 ст. 34, ч. 1, ч. 1.3 ст. 95 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившиеся в изменении существенных условий муниципального контракта №125-05-22 от 23.05.2022 на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по ул. Социалистическая от моста через р. Улалушка в районе дома №22 до ул. Барнаульская в г. Горно-Алтайске (изменение сроков выполнения работ дополнительным соглашением №9 от 30.06.2023) и муниципального контракта №195-07-22 от 29.07.2022 на выполнение работ по капитальному ремонту элемента улично-дорожной сети на отрезке автомобильной дороги от дома №3 по ул. Ленкина до дома №4 по ул. Фрунзе в г. Горно-Алтайске (изменение сроков выполнения работ дополнительным соглашением №6 от 08.06.2023).

По данным фактам прокурором г. Горно-Алтайска в отношении должностного лица заказчика, врио по должности директора МКУ «Городское хозяйство и лесничество» <….> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.08.2023 по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. №3466/23 от 14.08.2023).

Ранее в связи с обнаружением УФАС по РА признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе Комиссией УФАС по РА проведены внеплановые документарные проверки, в ходе которых установлены аналогичные нарушения требований законодательства о контрактной системе при изменении сроков исполнения муниципальных контрактов №125-05-22 от 23.05.2022 и №195-07-22 от 29.07.2022 (решения по проверкам №004/10/99-292/2023 от 01.08.2023 и №004/10/99-293/2023 от 01.08.2023).

В связи с тем, что 14.08.2023 в адрес УФАС по РА от прокуратуры г. Горно-Алтайска поступили материалы данного административного дела (вх. №3466/23), должностным лицом УФАС по РА принято решение о приобщении материалов внеплановых документарных проверок №004/10/99-292/2023 и №004/10/99-293/2023 к административному делу №004/04/7.32-347/2023, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, врио по должности директора МКУ «Городское хозяйство и лесничество» <….>.

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

По результатам электронного аукциона №0377300028722000118 заказчиком МКУ «Городское хозяйство и лесничество» с ООО «Дормостстрой» 23.05.2022 заключен муниципальный контракт №125-05-22 на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по ул. Социалистическая от моста через р. Улалушка в районе дома №22 до ул. Барнаульская в г. Горно-Алтайске (далее по тексту - муниципальный контракт №125-05-22). Реестровый номер данного контракта 3041113037322000013. Ремонт автомобильной дороги осуществляется в рамках НП «Безопасные и качественные дороги».

По результатам открытого конкурса в электронной форме №0377300028722000197 заказчиком МКУ «Городское хозяйство и лесничество» с ООО «АЛЬЯНС» 29.07.2022 заключен муниципальный контракт №195-07-22 на выполнение работ по капитальному ремонту элемента улично-дорожной сети на отрезке автомобильной дороги от дома №3 по ул. Ленкина до дома №4 по ул. Фрунзе в г. Горно-Алтайске (далее по тексту - муниципальный контракт №195-07-22). Реестровый номер данного контракта 3041113037322000022. Капитальный ремонт осуществляется в рамках НП «Безопасные и качественные дороги».

Исходя из пункта 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) существенными признаются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон (п. 1 ст. 766 ГК РФ).

Согласно пунктам 3.1, 6.2, 6.4 муниципального контракта №125-05-22: цена контракта составляет 62400000,00 руб., сроки выполнения работ - с даты заключения контракта по 01.06.2023, срок исполнения контракта: с даты заключения контракта, по окончании исполнения сторонами своих обязательств, но не позднее 01.07.2023, срок действия контракта: с даты заключения контракта по 01.07.2023.

Таким образом, общий срок исполнения муниципального контракта №125-05-22 подрядчиком составляет 374 календарных дня (с 23.05.2022 по 01.06.2023), срок действия контракта - 404 календарных дня (с 23.05.2022 по 01.07.2023).

Согласно пунктам 3.1, 6.2, 6.3 муниципального контракта №195-07-22: цена контракта составляет 73371499,00 руб., сроки выполнения работ - с даты заключения контракта по 15.06.2023, срок исполнения контракта: с даты заключения контракта, по окончании исполнения сторонами своих обязательств, но не позднее 24.07.2023, срок действия контракта: с даты заключения контракта по 24.07.2023.

Таким образом, общий срок исполнения муниципального контракта №195-07-22 подрядчиком составляет 321 календарный день (с 29.07.2022 по 15.06.2023), срок действия контракта 360 календарных дней (с 29.07.2022 по 24.07.2023).

Согласно п. 2 ст. 767 ГК РФ изменения условий государственного или муниципального контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в пункте 1 данной статьи, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных законом.

В ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных данным законом.

Разделом 13 данных муниципальных контрактов установлен порядок изменения существенных условий контракта.

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер 33041113037322000013) срок выполнения подрядчиком работ, установленный п. 6.2 муниципального контракта №125-05-22, изменен сторонами дополнительным соглашением №9 от 30.06.2023 (срок выполнения работ продлен до 20.07.2023). Также данным дополнительным соглашением внесены изменения в график исполнения муниципального контракта №125-05-22 для подрядчика, согласно которым срок исполнения 4 этапа продлен по 20.08.2023.

На заседании Комиссии УФАС по РА при проведении внеплановой документарной проверки (решение №004/10/99-292/2023 от 01.08.2023) представитель заказчика пояснил, что срок исполнения подрядчиком работ установлен до 20.07.2023, срок исполнения 4 этапа по 20.08.2023 установлен ошибочно.

Основанием для заключения дополнительного соглашения №9 от 30.06.2023 указаны распоряжение Администрации города Горно-Алтайска от 30.06.2023 №734-р «О принятии решения о праве изменения по соглашению сторон существенных условий, предусмотренных муниципальным контрактом №125-05-22 от 23.05.2022 на ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по ул. Социалистическая от моста через р. Улалушка в районе дома №22 до ул. Барнаульская в г. Горно-Алтайске», п. 1.2 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 13.5 контракта.

Распоряжение Администрации города Горно-Алтайска от 30.06.2023 №734-р о продлении срока исполнения муниципального контракта №125-05-22, в адрес УФАС по РА не представлено, в материалах административного дела №004/04/7.32-347/2023 отсутствует.

В соответствии с ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в определенных данным законом случаях.

Пунктом 1.2 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, геологическому изучению недр, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

В связи с тем, что дополнительным соглашением №9 от 30.06.2023 к муниципальному контракту №125-05-22 от 23.05.2022 увеличен только срок исполнения контракта (без увеличения объема работы), п. 1.2 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе не может являться основанием для изменения существенных условий данного муниципального контракта.

На заседании Комиссии УФАС по РА при проведении внеплановой документарной проверки (решение №004/10/99-292/2023 от 01.08.2023) представитель заказчика пояснил, что данный пункт в дополнительном соглашении указан ошибочно, изменение существенных условий муниципального контракта осуществлено на основании п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта допускается если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предусмотренного частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) и частью 16.1 статьи 34 данного закона, контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Предусмотренное данным пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов. При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений.

В п. 1(1) постановления Правительства РФ от 19.12.2013 №1186 установлен предельный размер цены контракта, при которой или при превышении которой существенные условия заключенного на срок не менее 1 года контракта, предусмотренного частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) и частью 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, могут быть изменены в установленном порядке в случае возникновения при исполнении такого контракта независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию для муниципальных нужд: 100 млн. рублей, за исключением контрактов, заключенных до 31 декабря 2022г., в отношении которых такой предельный размер составляет 1 млн. рублей.

29.04.2022 в ЕИС в сфере закупок в составе извещения №0377300028722000118 размещены, в том числе локальные сметные расчеты (сметы) №ЛСР-02-01-04 «Устройство водоотводных лотков», №ЛСР-02-01-02 «Наружное освещение», №ЛСР-02-01-01 «Ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги»; сводный сметный расчет стоимости строительства №ССРСС-1 «Ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по ул. Социалистическая от моста через р. Улалушка в районе дома №22 до ул. Барнаульская в г. Горно-Алтайске».

Согласно ч. 13 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями данной статьи.

В соответствии с п. 3(3) Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 №87 (далее – Положение №87), состав разделов проектной документации для реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (включая линейные объекты) определяется заказчиком в соответствии с пунктами 3(1) и 3(2) данного Положения в зависимости от содержания работ, выполняемых при реконструкции, капитальном ремонте, а также с учетом требований пункта 3(4) данного Положения и указывается в задании на проектирование.

Пунктом 3(2) Положения №87 установлен состав проектной документации для строительства линейных объектов или на отдельные этапы строительства линейных объектов.

Заказчиком проектная документация, установленная п.п. 3(2), 3(3) Положения №87, в составе извещения №0377300028722000118 не размещена, предметом муниципального контракта является ремонт автомобильной дороги.

Таким образом, у заказчика отсутствовали правовые основания для заключения дополнительного соглашения №9 от 30.06.2023 на основании п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Иные основания для продления срока исполнения обязательств по муниципальному контракту №125-05-22 от 23.05.2022, предусмотренные ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, не установлены.

Согласно ч. 1.3 ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотренные частью 1 данной статьи изменения осуществляются при условии предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с данным Федеральным законом обеспечения исполнения контракта, если такие изменения влекут возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и если при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование обеспечения исполнения контракта установлено в соответствии со статьей 96 данного Федерального закона.

В пунктах 9.1, 9.2 муниципального контракта №125-05-22 установлено: требование об обеспечении подрядчиком исполнения контракта в размере 10% от НМЦК; срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 данного закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями данного Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 данного закона.

ООО «Дормостстрой» в целях обеспечения исполнения контракта предоставило заказчику:

- независимую гарантию №817795-ЭБГ1/22, выданную 13.05.2022 АО «ГАЗПРОМБАНК», которая вступает в силу с 13.05.2022 и действует по 01.08.2023 включительно. Следовательно, данная независимая гарантия не обеспечивает новый срок исполнения подрядчиком обязательств по контракту (20.07.2023 или 20.08.2023), установленный дополнительным соглашением №9 от 30.06.2023, т.к. не превышает его на 1 месяц;

- независимую гарантию №507601-23-EGB, выданную 01.08.2023 ПАО «МТС-Банк», которая вступает в силу с 01.08.2023 и действует по 01.09.2023 включительно. Следовательно, данная независимая гарантия предоставлена после заключения дополнительного соглашения №9 от 30.06.2023.

Таким образом, при подписании 30.06.2023 дополнительного соглашения №9 к муниципальному контракту №125-05-22 от 23.05.2022 заказчиком МКУ «Городское хозяйство и лесничество» нарушены требования ч. 2 ст. 34, ч. 1, ч. 1.3 ст. 95 Закона о контрактной системе, т.к. не соблюдаются установленные данными нормами требования (отсутствуют основания для продления срока исполнения контракта, при подписании дополнительного соглашения подрядчиком не обеспечено исполнение контракта на новый срок).

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер 3041113037322000022) срок выполнения работ и срок исполнения муниципального контракта №195-07-22, установленный в п.п. 6.2, 6.3, изменен сторонами дополнительным соглашением №6 от 08.06.2023 (срок выполнения работ продлен до 20.08.2023, срок исполнения контракта продлен по 20.10.2023).

В пунктах 9.1, 9.2 муниципального контракта №195-07-22 установлено: требование об обеспечении подрядчиком исполнения контракта в размере 10% от НМЦК; срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе.

ООО «АЛЬЯНС» предоставило заказчику независимую гарантию №00342-22-04, выданную 25.07.2022 ПАО «Промсвязьбанк» сибирский филиал дополнительный офис «Алтайский», которая вступает в силу с 25.07.2022 и действует по 17.07.2023 включительно. Следовательно, данная независимая гарантия не обеспечивала новый срок исполнения подрядчиком обязательств по контракту (20.08.2023), установленный дополнительным соглашением №6 от 08.06.2023, т.к. не превышает его на 1 месяц.

14.06.2023 в независимую гарантию №00342-22-04 внесены изменения, согласно которым срок действия независимой гарантии продлен по 20.11.2023 включительно. Следовательно, изменения в данную независимую гарантию внесены после заключения дополнительного соглашения №6 от 08.06.2023.

Таким образом, при подписании 08.06.2023 дополнительного соглашения №6 к муниципальному контракту №195-07-22 от 29.07.2022 заказчиком МКУ «Городское хозяйство и лесничество» нарушены требования ч. 2 ст. 34, ч. 1.3 ст. 95 Закона о контрактной системе, т.к. не соблюдаются установленные данными нормами требования об обеспечении исполнения контракта на новый срок.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Дополнительное соглашение №9 от 30.06.2023 к муниципальному контракту №125-05-22 от 23.05.2022 и дополнительное соглашение №6 от 08.06.2023 к муниципальному контракту №195-07-22 от 29.07.2022 от имени МКУ «Городское хозяйство и лесничество» подписаны врио по должности директора <….>.

Приказом (распоряжением) МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» от 05.12.2022 №41-к <….> назначен временно исполняющим обязанности по должности директора МКУ «Городское хозяйство и лесничество» с 06.12.2022.

29.08.2023 в УФАС по РА поступили письменные пояснения <….> (вх. №3742-ЭП/23), согласно которым основанием для изменений существенных условий вышеназванных контрактов является постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2022 №680 «Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия» (далее – Постановление №680), которое не требует наличие решения местной администрации и обеспечения подрядчиком исполнения контракта. Считает действия заказчика правомерными, т.к. продление срока исполнения контракта осуществлено в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Должностное лицо УФАС по РА считает данные пояснения <….> необоснованными, по следующим основаниям: Постановление №680 не применяется в отношении контрактов, предметом которых является текущий ремонт. Как указано выше, предметом муниципального контракта №125-05-22 от 23.05.2022 является текущий ремонт (доказательств обратного <….> не представлено). Разделом 9 данных муниципальных контрактов установлено требование об обеспечении исполнения контракта. Согласно п. 9.2 данных контрактов срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц. На даты подписания дополнительных соглашений №9 от 30.06.2023 к муниципальному контракту №125-05-22 от 23.05.2022 и №6 от 08.06.2023 к муниципальному контракту №195-07-22 от 29.07.2022 новый срок исполнения подрядчиком обязательств не был обеспечен надлежащей независимой гарантией.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (не подписывать дополнительные соглашения №9 от 30.06.2023 и №6 от 08.06.2023 в нарушение требований, установленных Законом о контрактной системе), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, врио по должности директора МКУ «Городское хозяйство и лесничество» <….> содержится состав нарушения ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Факт совершения <….> административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.32-347/2023 об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные должностным лицом заказчика, врио по должности директора МКУ «Городское хозяйство и лесничество» <….>, повлекли нарушение установленного государством порядка изменения условий муниципальных контрактов. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению требований законодательства о контрактной системе, предъявляемых к изменению условий контрактов в ходе их исполнения. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

Постановлением УФАС по РА по делу №004/04/7.32-23/2023 от 31.01.2023 <….> привлечен к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ. Постановление №004/04/7.32-23/2023 от 31.01.2023 вступило в законную силу 21.02.2023. Назначено административное наказание в виде предупреждения (ст. 4.1.1 КоАП РФ).

Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность <….>, является повторное совершение однородного административного правонарушения, а именно повторное нарушение 08.06.2023 и 30.06.2023 законодательства о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Как указано выше, постановлением УФАС по РА №004/04/7.32-23/2023 от 31.01.2023г. должностное лицо заказчика, временно исполняющий обязанности по должности директора МКУ «Городское хозяйство и лесничество» <….> привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Следовательно, у должностного лица УФАС по РА отсутствуют законные основания для повторного применения в отношении <….> ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.3; 7.32; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо заказчика, врио по должности директора МКУ «Городское хозяйство и лесничество» <….> виновным в совершении административного правонарушения (подписание 30.06.2023 дополнительного соглашения № 9 к муниципальному контракту №125-05-22 от 23.05.2022 и 08.06.2023 дополнительного соглашения № 6 к муниципальному контракту №195-07-22 от 29.07.2022 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000,00 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 05.12.2022г. №466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны