Постановление №004/04/7.30-246/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7.... от 9 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 004/04/7.30-246/2020

об административном правонарушении

 

09.09.2020г.                                                                                        г. Горно-Алтайск

                                                                                           ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 004/04/7.30-246/2020 от 28.08.2020г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, работника контрактной службы ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Минтруда России <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствии <...> в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

08.09.2020г. от <...> поступило ходатайство (вх. 4753) о рассмотрении дела в ее отсутствие.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ принято решение о рассмотрении дела в отсутствие <...>

В ходе внеплановой камеральной проверки Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Минтруда России при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377100004020000011 на поставку картриджей установлено нарушение ч. 7           ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение №43 от 22.07.2020г.).

Нарушение выразилось в следующем:

29.06.2020г. ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Минтруда России на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку картриджей.

Согласно извещению № 0377100004020000011 дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 08.07.2020г., дата проведения электронного аукциона - 09.07.2020г.

В соответствии с частью 2 статьи 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 данного Федерального закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

В силу части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 данной статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электроном аукционе №0377100004020000011-1 от 08.07.2020г. поступило 5 (пять) заявок. Единой комиссией заказчика все участники допущены до электронного аукциона.

Однако, в нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе данный протокол заказчиком размещен: в ЕИС 09.07.2020г. в 12-34 час., на электронной площадке 09.07.2020г. в 16-33 час., т.е. на следующий день после окончания срока рассмотрения заявок, который являлся днем проведения электронного аукциона.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 статьи 7.30 КоАП, не более чем на два рабочих дня, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятнадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно информации ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации исх. № 1337 от 29.07.2020г., представленной в УФАС по РА (вх. 4060 от 30.07.2020г.), ответственным лицом, допустившим нарушение сроков размещения в ЕИС протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0377100004020000011-1 от 08.07.2020г., является работник контрактной службы, юрисконсульт <...>

Согласно приложению №2 к приказу ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации №415 от 10.09.2018г. юрисконсульт <...> включена в состав контрактной службы.

Согласно пп. 1 п. 15 Положения о контрактной службе, утвержденного приказом ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации №415 от 10.09.2018г., работник контрактной службы – юрисконсульт при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе подготавливает протоколы заседания единой комиссии по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами единой комиссии, организует работу по организационно-техническому обеспечению деятельности комиссии по осуществлению закупок.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной систем (направить оператору электронной площадки и разместить в ЕИС протокол рассмотрения первых частей заявок 08.07.2020г., т.е. в день их рассмотрения), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, работника контрактной службы ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Минтруда России <...> содержится состав нарушения ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения работником контрактной службы <...> подтверждается протоколом по делу №004/04/7.30-246/2020 об административном правонарушении от 28.08.2020г., а также другими материалами дела.

20.08.2020г. от работника контрактной службы ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Минтруда России <...> в УФАС по РА поступили письменные пояснения (вх. №4444), согласно которым нарушение сроков размещения протокола рассмотрения заявок допущено в связи с ее загруженностью (осуществлялась еще одна процедура закупок, и исполнением обязанностей сотрудника по охране труда и ГОЧС).

Данные пояснения должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях работника контрактной службы ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Минтруда России <...> состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 19.08.2020г. предписания от 22.07.2020г., выданного УФАС по РА в рамках решения по проверке №43.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

Учитывая, что интересы участников закупки не были нарушены (от участников не поступало жалоб на данную закупку), и, как следствие, отсутствует существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, принимая во внимание тот факт, что заказчиком предприняты меры по устранению допущенного нарушения (подано заявление в УФАС по РА о выдаче предписания), считаю возможным применение ст. 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении   № 004/04/7.30-246/2020, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, работника контрактной службы ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации <...> по части 1 статьи 7.30 КоАП РФ (нарушение сроков размещения в ЕИС протокола рассмотрения заявок №0377100004020000011-1 от 08.07.2020г.), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, работнику контрактной службы ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Торбогошевой Татьяне Владимировне за нарушение требований ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны