Решение №№ 004/06/42-15/2023 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/42-15/2023 о нарушении законодатель... от 26 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/42-15/2023

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«26» января 2023 года                                                                         г. Горно-Алтайск

                

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС по РА) в составе:

председатель комиссии: <…> – руководитель управления,

члены комиссии:

<…> – начальник отдела контроля закупок и торгов,

<…> – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

с участием по видео-конференц-связи представителя заказчика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Шашикманская средняя общеобразовательная школа» (далее – МБОУ «Шашикманская СОШ») <…> по доверенности № 1 от 23.01.2023, рассмотрела жалобу ООО «Сибирский тендер» на действия заказчика МБОУ «Шашикманская СОШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300022723000001 на капитальный ремонт МБОУ «Шашикманская средняя общеобразовательная школа», расположенного по адресу: 649449, Республика Алтай, Онгудайский район, с. Шашикман, ул. Победы, 14.

ООО «Сибирский тендер» уведомлено надлежащим образом о времени и месте заседания комиссии, участие представителя не обеспечило.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 18.01.2023 поступила жалоба ООО «Сибирский тендер» (вх. №172) на действия заказчика МБОУ «Шашикманская СОШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300022723000001 на капитальный ремонт МБОУ «Шашикманская средняя общеобразовательная школа», расположенного по адресу: 649449, Республика Алтай, Онгудайский район, с. Шашикман, ул. Победы, 14.

Заявитель считает, что заказчиком в проекте контракта установлена разночтивая информация в закупочной документации (проекте контракта, описании объекта закупки); в проекте контракта установлено требование, не относящееся к предмету закупки (не входит в НМЦК); в проекте контракта установлены штрафные санкции, не соответствующие требованиям действующего законодательства; неправомерно произведен расчет НМЦК.

23.01.2023 заказчиком МБОУ «Шашикманская СОШ» представлены письменные возражения (вх. № 230).

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заказчика, установила следующее.

11.01.2023 заказчиком МБОУ «Шашикманская СОШ» в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300022723000001 на капитальный ремонт МБОУ «Шашикманская средняя общеобразовательная школа», расположенного по адресу: 649449, Республика Алтай, Онгудайский район, с. Шашикман, ул. Победы, 14. Начальная (максимальная) цена контракта 24929064,00 рублей.

1. Заявитель в жалобе указывает, что в проекте контракта (приложение к извещению №0377300022723000001) установлена разночтивая информация в части источника финансирования.

В силу ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В пункте 2.2 проекта контракта указано, что источник финансирования – средства федерального и местного бюджета, тогда как в п. 10.11 данного документа указано «Оплата по Контракту осуществляется за счет средств бюджетного учреждения».

В извещении №0377300022723000001 источником финансирования указаны собственные средства организации.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика согласился с допущенным нарушением.

Таким образом, заказчиком в нарушение требований ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в проекте контракта указана разночтивая информация.

Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

2. Заявитель в жалобе указывает, что в проекте контракта и описании объекта закупки (приложения к извещению №0377300022723000001) установлена разночтивая информация в части сроков авансирования.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Пунктом 2.4 проекта контракта предусмотрено, что авансирование в размере 20% направляется в течение 7 рабочих дней с момента представления счета подрядчиком.

В абзаце 3 раздела «Общие требования» описания объекта закупки указано, что заказчик выплачивает Подрядчику аванс в размере 20% (двадцать процентов) от цены контракта на приобретение материалов, конструкций, необходимых для производства работ, в течение 10 (десяти) дней с момента представления счета подрядчиком.

На заседании Комиссии УФАС по РА данный довод жалобы представителем МБОУ «Шашикманская СОШ» не оспаривался.

Таким образом, заказчиком в нарушение требований ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в проекте контракта и описании объекта закупки указана разночтивая информация.

Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

3. Заявитель в жалобе указывает, что в проекте контракта установлены штрафные санкции, не соответствующие требованиям действующего законодательства.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Пунктом 12.7 проекта контракта к извещению № 0377300022723000001 установлено, что за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.

Предметом закупки электронного аукциона №0377300022723000001 является капитальный ремонт МБОУ «Шашикманская средняя общеобразовательная школа», расположенное по адресу: 649449, Республика Алтай, Онгудайский район, с. Шашикман, ул. Победы, 14, следовательно, применение штрафных санкций, установленных постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570, недопустимо.

Таким образом, заказчиком МБОУ «Шашикманская СОШ» нарушено требование ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы является обоснованным.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

4. Заявитель указывает, что установленные в проекте контракта штрафные санкции не учитывают снижение цены контракта ниже 3 миллионов рублей.

Согласно ч. 8 ст. 34 Закона № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

На основании ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Правила № 1042).

В соответствии с п. 2 Правил № 1042 размер штрафа устанавливается контрактом в соответствии с пунктами 3 - 9 данных Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13 данных Правил, в том числе рассчитывается как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа)).

Согласно п.п. «а», «б» п. 3 Правил № 1042, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 данных Правил):

- 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

- 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

Подпунктами «а» и «б» пункта 6 Правил № 1042 предусмотрено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:

- 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

- 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

Вместе с тем, п.п. 12.5 и 12.6 проекта контракта установлены штрафные санкции, предусмотренные пп. «б» п. 3 и пп. «б» п. 6 Правил № 1042.

Начальная (максимальная) цена контракта 24929064,00 рублей, в связи с чем, заказчик обязан установить штрафные санкции, указанные в п.п. «а», «б» п. 3,    п.п. «а», «б» п. 6 Правил № 1042.

Довод жалобы является обоснованным.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

5. Заявитель в жалобе указывает, что заказчиком расчет и обоснование начальной (максимальной) цены контракта проведены с нарушением Закона о контактной системе (в проекте контракта установлено требование, не относящееся к предмету закупки (не входит в НМЦК)), а также расчет НМЦК проведен неправомерно (доводы 3 и 6 жалобы).

В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 данного закона), в том числе в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

В силу п. 3 ч. 9 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 данной статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с данным Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

В соответствии с постановлением Администрации МО «Онгудайский район» от 21.02.2014 №117 Управление финансов администрации Онгудайского района (аймака) определено органом внутреннего муниципального финансового контроля МО «Онгудайский район».

В связи с чем, данные доводы жалобы Комиссия УФАС по РА оставляет без рассмотрения, передает в орган муниципального финансового контроля.

В целях устранения допущенных нарушений, Комиссия УФАС по РА полагает необходимым выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в проект контракта при направлении его победителю электронного аукциона №0377300022723000001 на подписание.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь  ст. 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сибирский тендер» на действия заказчика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Шашикманская средняя общеобразовательная школа» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300022723000001 на капитальный ремонт МБОУ «Шашикманская средняя общеобразовательная школа», расположенного по адресу: 649449, Республика Алтай, Онгудайский район, с. Шашикман, ул. Победы, 14, обоснованной.

2. Оставить доводы жалобы ООО «Сибирский тендер» в части несоответствия определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (в проекте контракта установлено требование, не относящееся к предмету закупки (не входит в НМЦК), расчет НМЦК) без рассмотрения.

3. В соответствии с п. 3 ч. 8, п. 3 ч. 9 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» передать жалобу ООО «Сибирский тендер» в Управление финансов администрации Онгудайского района (аймака) в части проверки определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

4. Признать заказчика муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шашикманская средняя общеобразовательная школа» нарушившим ч. 3 ст. 7, ч.ч. 4, 8 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с установлением разночтивой информации в закупочной документации (проекте контракта, описании объекта закупки); необоснованным установлением в проекте контракта условий применения к подрядчику штрафных санкций за ненадлежащее исполнение обязательств по выполнению видов и объемов работ; неполным установлением в проекте контракта условий применения к подрядчику штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

5. Выдать заказчику муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Шашикманская средняя общеобразовательная школа» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в п. 2.2 раздела 2 проекта контракта в части указания источника финансирования с учетом доведенного финансирования; установления единого срока авансирования, указанного в п. 2.4 раздела 2 проекта контракта и абз. 3 раздела «Общие требования» описания объекта закупки; исключения п. 12.7 проекта контракта; внесения изменений в п.п. 12.5, 12.6 проекта контракта в соответствии с правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2017, на стадии направления контракта победителю электронного аукциона №0377300022723000001 на подписание.

6. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         

 

Члены Комиссии                                                                                     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны