Постановление №004/04/14.31-54/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/14.31-54/2021 о назначении администра... от 11 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/14.31-54/2021

о назначении административного наказания

 

 

11.11.2021г.

 

 

 

г. Горно-Алтайск

ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол от 21.10.2021г. и материалы дела № 004/04/14.31-54/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица ПАО «Россети Сибирь» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327, адрес: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144А), по части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск,              ул. Ленина, 226, стр. 2, 2 этаж) в присутствии защитника филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Горно-Алтайские электрические сети» <…>; в отсутствие потерпевшего СНТ СН «НОВ-ИСТ», извещенного надлежащим образом.

В соответствии с частью 3 статьи 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно части 3 статьи 25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Доказательства надлежащего извещения лиц, участвующих в деле имеются в материалах дела.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Решением Комиссии УФАС по РА по делу №004/01/10-313/2020 действия ПАО «Россети Сибирь» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» были признаны нарушающими ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в составлении Акта о неучтенном потреблении № 001541 от 13.03.2019г. в нарушение п. 192 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, а также выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства в срок до 26.03.2021г.

Протоколом об административном правонарушении от 18.02.2021г., который составлен начальником отдела антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Республике Алтай <…> в отношении ПАО «Россети Сибирь» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» возбуждено административное дело №004/04/14.31-54/2021 по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

02.03.2021г. защитником общества заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела (вх. №1150) в связи с тем, что постановлением арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26.01.2021г. решение Арбитражного суда Республики Алтай и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу № А02-1667/2019 – были отменены, а дело направлено на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции.

Защитник пояснил, что выводы, указанные в данных судебных актах, учитывались Комиссией УФАС по РА при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 004/01/10-313/2020, решение по которому послужило поводом для возбуждения дела об административном правонарушении № 004/04/14.31-54/2021 по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ в отношении сетевой компании.

Определением УФАС по РА от 02.03.2021г. по делу №004/04/14.31-54/2021 рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на 20.07.2021г.

Решением Арбитражного суда Республики Алтай от 14.07.2021г. по делу №А02-1667/2019 в удовлетворении искового заявления ПАО «Россети Сибирь» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» о взыскании с АО «Алтайэнергосбыт» задолженности за оказанные услуги по передаче электрической энергии за март 2019г. в размере 1520898 руб. 77 коп. отказано.

Определением УФАС по РА от 20.07.2021г. по делу №004/04/14.31-54/2021 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 14.09.2021г.

Определением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2021г. жалоба ПАО «Россети Сибирь» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» на указанное решение оставлена без движения до 17.09.2021г.

Определением УФАС по РА от 14.09.2021г. по делу №004/04/14.31-54/2021 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 14.10.2021г.

06.10.2021г. постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2021г. по делу № А02-1667/2019 решение суда первой инстанции оставлено без изменения, жалоба ПАО «Россети Сибирь» без удовлетворения. Однако, решение в полном объеме по состоянию на 14.10.2021г. не изготовлено.

Кроме того, в адрес УФАС по РА поступило ходатайство защитника филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Горно-Алтайские электрические сети» <…> от 14.10.2021г. № 1.11/176-пд об отложении рассмотрения настоящего дела на более поздний срок.

Определением УФАС по РА от 14.10.2021г. по делу №004/04/14.31-54/2021 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 11.11.2021г.

Согласно статье 180 Арбитражного процессуального кодекса РФ решение арбитражного суда первой инстанции вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В связи с чем, указанное решение арбитражного суда не вступило в законную силу.

В соответствии с частью 5 статьи 271 АПК РФ постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Согласно пункту 37 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2020 № 12 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции» при применении статьи 271 АПК РФ следует иметь в виду, что датой принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции считается дата его изготовления в полном объеме. При этом изготовление постановления в полном объеме применительно к статье 176 Кодекса может быть отложено на срок, не превышающий пяти дней со дня объявления резолютивной части.

На момент рассмотрения настоящего дела постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2021г. по делу № А02-1667/2019, которым решение суда первой инстанции оставлено без изменения, жалоба ПАО «Россети Сибирь» без удовлетворения, изготовлено в полном объеме.

В связи с чем, препятствия для дальнейшего рассмотрения настоящего административного дела отсутствуют.

Правовые основы функционирования розничных рынков электрической энергии установлены Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения № 442).

18.02.2021г. сетевая организация письмом (вх. № 956) представила свою позицию касательно возбужденного дела, полагая, что выводы Комиссии УФАС по РА о нарушении процедуры составления акта безучетного потребления электроэнергии по делу о нарушении антимонопольного законодательства, решение по которому послужило поводом к возбуждению настоящего административного дела, неверно и фактически противоречит материалам дела. Фактически в декабре 2018 года (момент снятия показаний приборов учета представителями сетевой организации и выявления отсутствия ее пломб на указанных приборах учета) у сетевой организации отсутствовали основания для проведения плановой и внеплановой проверки, в связи с чем, акт в указанный период не составлялся. Кроме того, с 14.02.2019г. сетевая организация неоднократно пыталась уведомить потерпевшего, однако, до 13.03.2019г. указанное не удавалось. Проведение внеплановой проверки повлекло бы за собой нарушение требований пункта 170 Основных положений № 442. Кроме того, сетевая организация указывает на необходимость определения географических границ рынка, на котором совершено административное правонарушение (для расчета административного штрафа), как точка поставки электрической энергии СНТ СН «НОВ-ИСТ».

Иных пояснений от сетевой организации и потерпевшего не поступало.

Вместе с тем, данные пояснения не опровергают наличия события и состава вменяемого ПАО «Россети Сибирь» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях):

естественная монополия – это состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи, с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров;

субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Согласно части 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях, к сферам деятельности субъектов естественных монополий относится деятельность в сфере услуги по передаче электрической энергии.

На основании части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции ПАО «Россети Сибирь» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Алтай в границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации, к сетям которой присоединены потребители, за исключением зон деятельности других сетевых организаций, и на его деятельность распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом, в связи с доминирующим положением общества на товарном рынке, потребители электрической энергии не имеют альтернативы в выборе иного лица для получения надлежащих услуг электроснабжения.

Согласно статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике), субъектами электроэнергетики являются лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности.

К субъектам электроэнергетики относятся, в том числе, энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и сетевые организации.

Правовые основы функционирования розничных рынков электрической энергии установлены Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения № 442).

01.08.2019 между АО «Алтайэнергосбыт» и СНТ СН «НОВ-ИСТ» (далее - потребитель) был заключен договор энергоснабжения № 04100671023235, в соответствии с которым АО «Алтайэнергосбыт» (продавец) обязалось осуществлять поставку электрической энергии (мощности), а также через привлечение третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги (пункт 1.1 договора).

В соответствии с пунктом 8.1 договора он вступает в силу с даты подписания, действует до 31.12.2019 года и пролонгируется на следующий календарный год, если за 30 дней до окончания срока его действия ни одна из сторон письменно не заявит другой стороне о его прекращении или заключении договора на иных условиях.

Между сторонами сложились обязательственные правоотношения, регулируемые параграфом 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации «Энергоснабжение».

Согласно статье 539 ГК РФ по договору энергоснабжения организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.

В соответствии со статьей 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Из статьи 3, пунктов 2 и 3 статьи 26 Закона об электроэнергетике следует, что услуги по передаче электроэнергии – это комплекс организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

По общему правилу оказание услуг по передаче электрической энергии осуществляется в отношении точек поставки на основании публичного договора возмездного оказания услуг, заключаемого потребителями самостоятельно или в интересах обслуживающими их гарантирующими поставщиками (энергосбытовыми организациями).

В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Закона об электроэнергетике Правительство Российской Федерации утверждает правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и услугам организаций коммерческой инфраструктуры, правила оказания этих услуг.

Во исполнение указанных требований постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004г. № 861 утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (далее – Правила № 861).

Определяя общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, Правила № 861 в разделе II регулируют порядок заключения и исполнения договора.

В рамках договора сетевая организация обязуется осуществить комплекс организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей, а потребитель услуг – оплатить их (пункт 12).

В силу положений пункта 188 Основных положений 442 (в редакции, относящейся к спорному периоду) объем электрической энергии (мощности), подлежащей покупке соответствующей сетевой организацией для целей компенсации потерь электрической энергии, уменьшается на выявленный и рассчитанный в соответствии с настоящим документом объем безучетного потребления электрической энергии, в том расчетном периоде, в котором были составлены акты о неучтенном потреблении электрической энергии, при этом объем услуг по передаче электрической энергии, оказанных сетевой организацией, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединены энергопринимающие устройства, в отношении которых был выявлен факт безучетного потребления, увеличивается в том же расчетном периоде на выявленный и рассчитанный в соответствии с настоящим документом объем безучетного потребления электрической энергии.

Объем оказанных услуг по передаче электрической энергии в размере его увеличения в связи с выявленным безучетным потреблением подлежит оплате лицом, заключившим с сетевой организацией договор оказания услуг по передаче электрической энергии в отношении точки поставки, в которой было выявлено безучетное потребление.

В силу пунктов 167, 172 Основных положений № 442 (в редакции, относящейся к спорному периоду) субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики (энергосбытовые, энергоснабжающие организации) и сетевые организации, в соответствии с настоящим разделом проверяют соблюдение потребителями (производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках) требований настоящего документа, определяющих порядок учета электрической энергии, условий заключенных договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, договоров оказания услуг оперативно-диспетчерского управления, а также проводят проверки на предмет выявления фактов безучетного и бездоговорного потребления электрической энергии.

Проверки расчетных приборов учета осуществляются сетевой организацией, к объектам электросетевого хозяйства которой непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности)), в отношении которых установлены подлежащие проверке расчетные приборы учета, если иное не установлено в договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенном такой сетевой организацией с другой сетевой организацией. Проверки расчетных приборов учета включают визуальный осмотр схемы подключения энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)) и схем соединения приборов учета, проверку соответствия приборов учета требованиям настоящего документа, проверку состояния прибора учета, наличия и сохранности контрольных пломб и знаков визуального контроля, а также снятие показаний приборов учета. Указанная проверка должна проводиться не реже 1 раза в год и может проводиться в виде инструментальной проверки.

Согласно пункту 2 Основных положений № 442 (в редакции, относящейся к спорному периоду) «безучетное потребление» – потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).

В соответствии с положениями пункта 179 Основных положений № 442 (в редакции, относящейся к спорному периоду) в случае неисправности, утраты или истечения срока межповерочного интервала расчетного прибора учета либо его демонтажа в связи с поверкой, ремонтом или заменой определение объема потребления электрической энергии (мощности) и оказанных услуг по передаче электрической энергии осуществляется в порядке, установленном пунктом 166 настоящего документа для случая непредоставления показаний прибора учета в установленные сроки.

Анализ приведенных норм в их совокупности позволяет сделать вывод о том, что Основными положениями № 442 случаи безучетного потребления и потребления, осуществляемого в ситуации неисправности прибора учета, разграничиваются. Законодатель связывает безучетность потребления электрической энергии с вмешательством потребителя в работу прибора учета.

В соответствии с пунктом 192 Основных положений № 442 (в редакции, относящейся к спорному периоду) по факту выявленного безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии сетевой организацией составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии. Факт безучетного потребления электрической энергии может быть выявлен, в том числе, при проведении проверки состояния приборов учета, а также в ходе проведения осмотра прибора учета перед его демонтажем.

Согласно пункту 193 Основных положений № 442 (в редакции, относящейся к спорному периоду) в акте о неучтенном потреблении электрической энергии должны содержаться данные: о лице, осуществляющем безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии; о способе и месте осуществления безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии; о приборах учета на момент составления акта; о дате предыдущей проверки приборов учета - в случае выявления безучетного потребления, дате предыдущей проверки технического состояния объектов электросетевого хозяйства в месте, где выявлено бездоговорное потребление электрической энергии, - в случае выявления бездоговорного потребления; объяснения лица, осуществляющего безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии, относительно выявленного факта; замечания к составленному акту (при их наличии).

При составлении акта о неучтенном потреблении электрической энергии должен присутствовать потребитель, осуществляющий безучетное потребление (обслуживающий его гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация)), или лицо, осуществляющее бездоговорное потребление электрической энергии. Отказ лица, осуществляющего безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии, от подписания составленного акта о неучтенном потреблении электрической энергии, а также его отказ присутствовать при составлении акта должен быть зафиксирован с указанием причин такого отказа в акте о неучтенном потреблении электрической энергии, составленном в присутствии 2 незаинтересованных лиц.

Комиссией УФАС по РА по делу № 004/01/10-313/2020 установлено, что по результатам проверки прибора учета, состоявшейся 13.11.2018г., на приборе учета с номером 04063091498592 были установлены пломбы с номерами:

- две пломбы-ленты №№04 РА5069 и 04РА5070;

- четыре пломбы №№ 0029866, 0029867, 04 РА 5071, 04РА 7343.

Согласно Акту также были установлены пломба с номером 00910484 и пломба на шкафу учета с номером 00310519.

При этом установить из Акта от 13.11.2018г., где конкретно была установлена пломба с номером 00310547, когда она была установлена – в дату составления акта или раньше, не представилось возможным, поскольку сведения о месте, где указанная пломба 13.11.2018 года была установлена в Акте проверки от 13.11.2018г., отсутствуют.

По результатам проверки 13.03.2019г. был составлен Акт о неучтенном потреблении электрической энергии № 001541 на потребителя СНТСН «НОВ-ИСТ» по факту замены на приборе учета с номером 04063091498592 пломб с номерами 00310519 и 0010547 на пломбы с номерами 00237319 и 00237341.

Вместе с тем, данный факт замены пломб потребителем сотрудниками сетевой организации был установлен в декабре 2018 года, когда они находились на осмотре прибора учета, расположенной в КТП, в отсутствие работника заявителя, работавшего на других объектах потребления электрической энергии, имея свободный доступ к прибора учета в отсутствие заявителя, и, с их слов, замечания к состоянию прибора учета в связи с заменой пломб, покинули место осмотра без извещения работника заявителя или иного представителя в устном или письменном порядке о выявленном факте замены пломб.

Согласно п. 169 Основных положений № 442 (в редакции, относящейся к спорному периоду) проверка правильности снятия показания расчетных приборов учета (далее - контрольное снятие показаний) осуществляется не чаще 1 раза в месяц сетевой организацией, к объектам электросетевого хозяйства которой непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства потребителей (объекты по производству электрической энергии (мощности) производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках), в отношении которых установлены указанные расчетные приборы учета, если иное не установлено в договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенном такой сетевой организацией с другой сетевой организацией.

Пунктом 165 Основных положений № 442 (в редакции, относящейся к спорному периоду) предусмотрено, что снятие показаний расчетного прибора учета оформляется актом снятия показаний расчетного прибора учета и подписывается лицом, ответственным за снятие показаний прибора учета, а также представителями сетевой организации и (или) гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) в случае, если в соответствии с условиями договора ими осуществляется совместное снятие показаний расчетного прибора учета.

В соответствии с пунктом 2 Основных положений № 442 (в редакции, относящейся к спорному периоду) безучетное потребление - потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).

Таким образом, для признания объема потребления безучетным необходимо установление факта вмешательства потребителя в работу прибора учета либо совершение им иных действий, которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии, то есть, необходимо наличие доказательств вины потребителя.

В силу абзаца 2 пункта 172 Основных положений № 442 (в редакции, относящейся к спорному периоду) проверки расчетных приборов учета включают визуальный осмотр схемы подключения энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)) и схем соединения приборов учета, проверку соответствия приборов учета требованиям настоящего документа, проверку состояния прибора учета, наличия и сохранности контрольных пломб и знаков визуального контроля, а также снятие показаний приборов учета.

Согласно пункту 173 Основных положений № 442 (в редакции, относящейся к спорному периоду) проверки расчетных приборов учета осуществляются в плановом и внеплановом порядке.

Основанием для проведения внеплановой проверки приборов учета является:

- полученное от гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего точки поставки, заявление о необходимости проведения внеплановой проверки приборов учета;

- полученное от потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности)) которого непосредственно или опосредованно присоединены к сетевой организации;

- выявление факта нарушения сохранности пломб и (или) знаков визуального контроля при проведении осмотра состояния расчетного прибора учета перед его демонтажем, осуществляемым в порядке, установленном настоящим разделом.

Таким образом, при выявлении факта нарушения сохранности ранее установленных пломб необходимо составить акт осмотра, в котором следует зафиксировать выявленные нарушения, а при условии, если потребитель отказывается от подписания акта или совершает иные действия (бездействие), препятствующие составлению и подписанию актов, пригласить двух незаинтересованных лиц для их подписания.

Именно такой порядок составления акта проверки прибора учета и акта о неучтенном потреблении электрической энергии в случае установления факта безучетного потребления предусмотрен Основными положениями № 422, которые сетевой организацией не соблюден.

В соответствии с пунктом 192 Основных положений № 442 (в редакции, относящейся к спорному периоду) факт безучетного потребления электрической энергии может быть выявлен, в том числе при проведении проверки состояния приборов учета, а также в ходе проведения осмотра прибора учета перед его демонтажем. По факту выявленного безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии сетевой организацией составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии.

Не соблюдая нормативные требования, предусмотренные Основными положениями № 442, сотрудники сетевой организации, в декабре 2018 года установили отсутствие ранее установленных в ноябре 2018 года пломб, не составили 18.12.2018г. по результатам внеплановой проверки Акт с фиксацией в нем выявленных нарушений.

При этом действуя добросовестно, сотрудники сетевой организации обязаны были поставить в известность о выявленных нарушениях работника потребителя, допустившего сотрудников сетевой организации к самостоятельному осмотру прибора учета, с сохранением фотоматериала или видеозаписи, на которых зафиксирован отказ потребителя от допуска к прибору учета для составления Акта осмотра и Акта о неучтенном потреблении электрической энергии в присутствии двух незаинтересованных лиц.

Только при извещении работника потребителя о выявленных нарушениях в день, когда такие нарушения были установлены, с составлением акта проверки, в котором нарушения зафиксированы с его подписанием сотрудниками сетевой организации, потребителем или двумя незаинтересованными лицами, в случае отказа потребителя от подписания акта осмотра прибора учета, составленный 13.03.2019 года Акт о неучтенном потреблении являлся бы доказательством по факту безучетного потребления за период с 13 ноября 2018 года по 13 марта 2019 года.

Следовательно, процедура составления акта о неучтенном потреблении сетевой организацией была нарушена, данный Акт № 001541 от 13.03.2019г., как полученный с нарушением требований пункта 192 Основных положений № 442 (в редакции, относящейся к спорному периоду) является ненадлежащим доказательством, а его составление – злоупотреблением сетевой организацией своим доминирующим положением.

Учитывая, что в декабре 2018 года сотрудники сетевой организации, обнаружив факт замены пломб не известили работника заявителя или иного представителя в устном или письменном порядке, то такое поведение сетевой организации расценивается как недобросовестное осуществление гражданских прав и обязанностей, направленное на увеличение объема потребления для его последующего включения в объем полезного отпуска в целях уменьшения объема потерь при оказании услуг по передаче электрической энергии.

Поскольку действия сетевой организации не отвечают нормативным требованиям, в результате таких действий увеличивается объем потребления на основании составленного Акта о неучтенном потреблении, что направлено на извлечение преимуществ, такое поведение не отвечает положениям действующего законодательства и принципу добросовестности при осуществлении гражданских прав и обязанностей.

Согласно журналу выдачи пломбировочного материала Майминского РЭС фактов выдачи сотрудникам сетевой организации пломб с номерами № 00237341 и № 00237319 не установлено. Вместе с тем, в журнале выданы пломбы с серийными номерами № 002373… и установлены сетевой организацией другим потребителям. Данный факт свидетельствует о том, что у сетевой организации пломбы с такой серией нумерации были в пользовании.

Согласно п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу п. 4 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

С учетом положений ч. 1 ст. 2 Закона о защите конкуренции, пп. 3 - 4 ст. 1, абзаца второго п. 1 ст. 10 ГК РФ это означает, что на хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, возлагается общая обязанность воздерживаться от такого использования своей рыночной силы, которое бы приводило к негативным последствиям для конкуренции и (или) непосредственному причинению ущерба иным участникам рынка, включая потребителей, извлечению выгоды из использования доминирующего положения в отношениях с ними.

В абзаце 2 пункта 4 Постановления Высшего Арбитражного Суда РФ № 30 указано, что, исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3, 10 Закона о защите конкуренции, для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Негативные последствия вышеуказанных действий ПАО «Россети Сибирь» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» могли бы привести к ущемлению интересов членов СНТ СН «НОВ-ИСТ». Так как составление акта безучетного потребления и последующее взыскание сумм в размере выставленного безучетного потребления принесло бы убытки СНТ СН «НОВ-ИСТ», в связи с тем, что бремя возмещения ущерба было возложено непосредственно на граждан, физических лиц, членов СНТ СН «НОВ-ИСТ», ввиду того, что на дату составления акта, иных доходов, как членские взносы, товарищество не получало.

Согласно пункту 14.1 Устава СНТ СН «НОВ-ИСТ», денежные средства товарищества образуются из членских и целевых взносов. Средства товарищества могут также пополняться за счет поступлений от организаций, оказывающих финансовую помощь.

В соответствии с пунктом 14.3 Устава СНТ СН «НОВ-ИСТ» размеры членских и целевых взносов определяются сметой и утверждаются решением общего собрания. Кроме того, возможны сборы целевых взносов, не предусмотренные сметой, при ЧП в товариществе (выход из строя оборудования по электроснабжению, водоснабжению, водоотведению, пожар на объектах общего пользования и др.).

В случае если бы требования гарантирующего поставщика по акту неучтенного потребления электрической энергии от 13.03.2019г. № 001541 были удовлетворены судом, то возможная сумма понесенного ущерба, разделенная на 26 членов СНТ СН «НОВ-ИСТ» (на тот период времени), каждым членом товарищества составила бы около 60 000 рублей (58 496,12 руб.), исходя из суммы, предъявленной в качестве исковых требований в Арбитражный суд РА (1 520 898, 77 рублей), что явилось бы значительным ущербом для физических лиц.

Следовательно, филиал ПАО «Россети Сибирь»-«ГАЭС» на протяжении более 1 года 6 месяцев, злоупотребляя своим доминирующим положением, обеспечиваемого рыночной силой, ущемлял интересы СНТ СН «НОВ-ИСТ» (в том числе его членов).

Кроме того, судебными актами установлено, что изначально при рассмотрении дела филиал ПАО «Россети Сибирь»-«ГАЭС» утверждал, что пломбы №00237319 и №00237341, обнаруженные в ходе проверки на приборе учета, обществу не принадлежат и возможно приобретены третьим лицом самостоятельно, также в материалы дела в подтверждение отсутствия принадлежности указанных пломб было представлено письмо №ОП -0011 от 27.06.2021 от ООО «ЦФЭР Сибирь Энерго», что согласно договору поставки №02.0400.264.15 от 06.03.2015 была осуществлена поставка пластмассовых пломб ПК-91 РХ-3 в количестве 9 360 шт., что в рамках указанной партии пломбы номера №00237319, 00237341 не поставлялись.

В связи с чем, позиция сетевой организации о факте безучетного потребления строилась на самостоятельной незаконной замене третьим лицом пломб.

Вместе с тем, при новом рассмотрении дела в суде сетевая организация признала, что указанные спорные пломбы принадлежат ей, из материалов дела было исключено письмо №ОП -0011 от 27.06.2021 от ООО «ЦФЭР Сибирь Энерго», ввиду заявления о фальсификации доказательств, при этом обстоятельств и оснований нахождения на приборе учета указанных спорных пломб филиал ПАО «Россети Сибирь»-«ГАЭС» не пояснил, а также утверждал о возможном сговоре потребителя и сотрудников сетевой организации, при этом в материалы дела представлена служебная записка ПАО «Россети Сибирь» №1/30/2077-сз от 27.03.2019 «Об учете материально-производственных запасов в Майминском РЭС», исходя из которой следует, что на 27.03.2019 сетевая организация знала, что пломбы ПК-91 РХ-3 в количестве 100 штук за №№ 0023703-00237400 поступили в Майминский РЭС с центрального склада на основании разнарядки от 23.04.2018 кладовщиком 3 разряда Поповой Л.П. по требованию накладной №5900385609 от 23.04.2018 переданы в подотчет технику 1 категории Майминского РЭС Абрамовой М.С., в указанной служебной записке установлено отсутствие контроля за сохранностью пломб, а также нарушение локальных актов, а именно СО 5.123/0-09 «Оформление первичных учетных документов и отражение в учете операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию материально-производственных запасов. Положение», что в течение месяца материально-ответственные лица, на которых возложена ответственность за использование материалов в производстве, отчитываются о проведенных материальных расходах, в указанной служебной записке установлено, что пломбы №00237319, 00237341 не отражены в журнале учета о движении пломбировочного номерного материала, при этом в указанном журнале имеются записи без указания последних 2 цифр номера пломб.

Таким образом, на момент рассмотрения дела в суде первой инстанции с 27.03.2019 сетевая организация обладала информацией, что спорные пломбы принадлежат ей, соответственно при настаивании на исковых требованиях и указании на виновные действия третьего лица она действовала недобросовестно.

С учетом изложенного, Комиссией УФАС по РА в действиях ПАО «Россети Сибирь» правомерно был установлен факт ущемления интересов неопределенного круга потребителей (членов СНТ СН «НОВ-ИСТ»).

Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения, также статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, содержит запрет недобросовестного осуществления гражданских прав (злоупотребление правом) («Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2019)» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019).

Таким образом, ПАО «Россети Сибирь» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995г.
№147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Пояснения юридического лица и его защитника должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях ПАО «Россети Сибирь» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» состава и события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Вина филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Горно-Алтайские электрические сети» состоит в нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся составлении Акта о неучтенном потреблении №001541 от 13.03.2019г. в нарушение пункта 192 Основных положений № 442 (в редакции, относящейся к спорному периоду), что могло привести к ущемлению интересов членов СНТ СН «НОВ-ИСТ», являющихся потребителями услуг филиала АО «Алтайэнергосбыт»-«Горно-Алтайский».

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела об административном правонарушении №004/04/14.31-54/2021.

Доказательства того, что ПАО «Россети Сибирь» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований антимонопольного законодательства в материалах дела отсутствуют.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Несоблюдение ПАО «Россети Сибирь» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» требований части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» свидетельствует о существенном характере правонарушения и значительной степени общественной опасности. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ПАО «Россети Сибирь» (ИНН 2460069527) не является субъектом малого и среднего предпринимательства, в связи, с чем, на него не распространяются требования части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

В соответствии с пунктом 3 части 1 части 3.5 КоАП РФ, при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.

Рассматриваемое административное правонарушение выявлено антимонопольным органом 01.10.2020г. (приказ УФАС по РА «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» № 120), таким образом, расчет административного штрафа производится от суммы выручки Общества за 2019 год.

Согласно информации (вх. № 956 от 18.02.2021г.) филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Горно-Алтайские электрические сети» выручка от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2019 год, рассчитанная в соответствии со статьями 248, 249 Налогового кодекса Российской Федерации, составила 1 183 889 529,31руб.; размер суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым ценам (тарифам) за 2019 год по точке поставки электрической энергии СНТ СН «НОВ-ИСТ», рассчитанной в соответствии со статьями 248, 249 Налогового кодекса Российской Федерации, составляет 740 187,68 руб.

Административное правонарушение совершено в 2019г. на рынке предоставления услуг по передаче электрической энергии, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию в соответствии со ст. 23.1 Федерального закона 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

Таким образом, максимальный штраф - это 0,03 размера суммы выручки, минимальный – 0,003 размера суммы выручки на рынке.

Таким образом, минимальный штраф = 2 220,56 руб. (740 187,68*0,003).

Максимальный штраф = 22 205,63 руб. (740 187,68*0,03).

Одна пятидесятая совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) – 23 677 790,59руб. (1 183 889 529,31/50).

Базовый штраф (ср. знач.) = 12 213,10руб. (2 220,56+(22 205,63-2 220,56)/2).

Определение размера обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность:

(22 205,63-2 220,56)/8= 2 498,13руб., за 1 ед.

По результатам рассмотрения дела № 004/01/10-313/2020 от 23.12.2020г. Комиссия УФАС по РА выдала филиалу ПАО «Россети Сибирь»-«Горно-Алтайские электрические сети» предписание от 23.12.2020г. об устранении в срок до 26.03.2021г. нарушений антимонопольного законодательства. Письмом от 29.03.2021г. филиал ПАО «Россети Сибирь»-«Горно-Алтайские электрические сети» уведомил управление об исполнении предписания, в связи с чем, данный факт возможно оценить, как обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных законодательством Российской Федерации, не выявлено.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного  правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Исходя из буквального толкования указанной нормы, назначение административного наказания в размере менее минимального размера штрафа является правом лица, рассматривающего административное дело, при установлении исключительности обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к ответственности лица. Однако, при определении размера штрафа указанных обстоятельств не установлено, сетевой организацией каких-либо документов свидетельствующих об их наличии в управление не представлено.

Вместе с тем, как указанно в ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, административный штраф, предусмотренный данной статьей не может составлять менее ста тысяч рублей

Следовательно, административный штраф, подлежащий наложению, определен в размере 100 000,00руб. (сто тысяч рублей).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.4, 3.5, 4.1, 14.31, 23.48, 25.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ПАО «Россети Сибирь» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327, адрес: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144А) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, в связи с нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в составлении Акта о неучтенном потреблении №001541 от 13.03.2019г. в нарушение пункта 192 Основных положений № 442 (в редакции от 30.01.2019г.), что могло привести к ущемлению интересов членов СНТ СН «НОВ-ИСТ», и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 02.12.2019 г. № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019 № 1109а/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40102810045370000071, код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140, БИК 018405033, л/с 04771212170. Вид платежа: «Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке в Арбитражном суде Республики Алтай в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны