Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 19-К/19 о нарушении законодательства о ко... от 28 февраля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 19-К/19

 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«13» февраля 2019 года                                                    

г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» по доверенностям от 13.02.2019г., рассмотрела жалобу ООО «Континент-Строй» на действия заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство ограждений территории ОЭЗ ТРТ «Алтайская долина» в составе проекта «Внутриплощадочные объекты инфраструктуры особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории муниципального образования «Майминский район» Республики Алтай» № 0177200000918004156.

Уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 13.02.2019г. представлено ходатайство (вх. 553) о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.

ООО «Континент-Строй» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы явку представителя не обеспечило.

 

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 06.02.2019г. (вх. 416) поступила жалоба ООО «Континент-Строй» на действия заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство ограждений территории ОЭЗ ТРТ «Алтайская долина» в составе проекта «Внутриплощадочные объекты инфраструктуры особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории муниципального образования «Майминский район» Республики Алтай»                         № 0177200000918004156.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Заказчиком КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» и уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 11.02.2019г. (вх. 491, 499) представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия УФАС по РА рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав доводы представителей заказчика установила следующее:

17.12.2018г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство ограждений территории ОЭЗ ТРТ «Алтайская долина» в составе проекта «Внутриплощадочные объекты инфраструктуры особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории муниципального образования «Майминский район» Республики Алтай»

Согласно извещению № 0177200000918004156 (ред. № 3 от 22.01.2019г.):

  • начальная (максимальная) цена контракта: 9 145 192,0 рубля;
  • дата и время окончания срока подачи заявок: 07.02.2018г. в 18-00;
  • дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 12.02.2019г.;
  • дата проведения электронного аукциона: 15.02.2019г.

Заказчиком данного электронного аукциона является КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай».

1. В соответствии с п. 2 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе информация о кратком изложении условий контракта, содержащем наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 данного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования.

В извещении о проведении электронного аукциона и п. 4.5 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено: «Сроки поставки товара, завершения работы, оказания услуги: Согласно контракту».

В разделе 4 проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, заказчиком определены сроки выполнения работ (п. 4.1) «Срок выполнения работ» подрядчик обязуется начать работы немедленно с   момента заключения контракта и выполнить работу в срок до 31 июля 2019 года.

Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком в извещении и аукционной документации не установлены сроки выполнения работ, является необоснованным.

2. Довод заявителя о том, что заказчиком в плане-графике не установлен срок выполнения работ является несостоятельным по следующим основаниям:

Согласно ч. 11 ст. 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 данной статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В позиции Плана-графика № 2018087720000130010001 от 20.12.2018г. по данной закупке раздел «Информация о поставке» установлен планируемый срок (сроки отдельных этапов) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): «Этапы не установлены».

Кроме того, раздел Плана-графика «Сведения о сроке начала осуществления закупки и сроке окончания исполнения контракта» содержит планируемый срок окончания исполнения контракта – Август 2019г.

В связи с тем, что аукционной документацией и проектом контракта заказчиком не предусмотрены этапы выполнения работ, срок выполнения работ определен до 31.07.2019г., Комиссия УФАС по РА считает, что информация, содержащаяся в плане-графике закупок по данному аукциону об отсутствии этапов выполнения работ, не нарушает требования законодательства о контрактной системе.

3. В ч. 3 ст. 21 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень требований, включаемый в план-график.

Требования к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг» (далее - требования).

Согласно данным Требованиям план-график должен содержать информацию об ограничениях, связанных с участием в закупке только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Федерального закона (при наличии таких ограничений).

В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 данной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

При анализе информации, содержащийся в плане-графике по данной закупке, Комиссией УФАС по РА установлено, что план-график содержит все требования, предусмотренные ч.3 ст. 21 Закона о контрактной системе и постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 554, в том числе ограничение для субъектов малого предпринимательства, и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Кроме того, извещение о проведении данного электронного аукциона содержит ограничения в отношении участников закупки, являющихся субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями. Следовательно, довод заявителя об отсутствии в плане-графике по данной закупке вышеназванного ограничения является необоснованным.  

4. В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66данног Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным                     пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 данного Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно пояснениям представителей заказчика в аукционной документации устанавливаются единые требования к участникам закупки, в том числе обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма. Данное требование предполагает обязательность при наступлении отлагательного условия (если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты), которое не относится к данной закупке.

Комиссия УФАС по РА полагает, что довод жалобы о неправомерном установлении заказчиком в аукционной документации требования о декларировании во второй части заявки  соответствия участника, в том числе            п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, является необоснованным, так как  Закон о контрактной системе устанавливает отлагательное условие, в случае если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты (п. 8 ч. 1 ст. 31) и данная декларация предоставляется участниками с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

5. В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В техническом задании (раздел III аукционной документации) заказчиком установлены функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки (показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям). Используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения показателей товара и показатели, значения которых не могут изменяться.

По товару «Шуруп с полукруглой головкой тип 3» заказчиком установлено следующее требование: Значение показателя диаметр резьбы должно составлять 2,5/3,5 мм. Значение показателя длина шурупа должно составлять 35/20 мм. Шлицы должны быть крестообразными или прямыми. Резьба шурупов должна быть острой. Резьбовая часть шурупов должна быть цилиндрической или конической. Значение показателя внутреннего диаметра резьбы должно составлять не более 2,4мм. Значение показателя диаметр головки должно быть 7,0/5,0 мм. Значение показателя высота головки должно составлять 1,7/2,4 мм. Исполнение шурупа должно быть 1/2/3/4. Для шурупов с конической резьбовой частью наибольший наружный диаметр резьбы должен быть равен номинальному диаметру шурупа. У шурупов с цилиндрической резьбовой частью последние 2-3 витка резьбы должны иметь неполную глубину профиля резьбы50. Должны соответствовать ГОСТ 1147-80, ГОСТ 1144-80 (ссылка 49).

Во исполнение требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация содержит инструкцию по заполнению заявки.

Согласно указанной инструкции, параметры, указанные с использованием знака «,» (запятая), разделяющего свойства товара, свидетельствуют о перечислении свойств товара, каждое из которых необходимо Заказчику для удовлетворения нужды в тех или иных свойствах товара.

Знак «косая черта» «/», «\» употребляется в функции, близкой к союзу «или», как знак альтернативности понятий (значений, показателей), из которых участнику закупки необходимо выбрать только одно понятие (значение, показатель).

Согласно п. 2 ГОСТ 1144-80 «Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры» конструкция и размеры (мм) шурупов должны соответствовать значениям, указанным в таблице 1:

Диаметр резьбы d (пред. откл. h14)

1,6

2

2,5

3

3,5

4

5

6

Внутренний диаметр резьбы d2, не более

1,1

1,4

1,7

2,1

2,4

2,8

3,5

4,2

Шаг резьбы Р (пред, откл. ± 0,2 Р)

0,8

1

1,25

1,25

1,5

1,75

2

2,5

Диаметр головки D

3,2

4,0

5,0

6,0

7,0

8,0

10,0

12,0

Высота головки К

1,1

1,4

1,7

2,1

2,4

2,8

3,5

4,2

Диаметр резьбы d

1,6

2

2,5

3

3,5

4

5

6

 

Согласно данной таблице каждому значению диаметра резьбы соответствуют свои значения показателей, такие как внутренний диаметр резьбы, диаметр головки, высота головки.

Таким образом, при выборе значения показателей диаметра резьбы 2 мм, 3 мм, 5 мм, иные показатели шурупов (диаметр головки, высота головки) не будут соответствовать требованиям заказчика и ГОСТ 1144-80.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что в данном случае знак «,» используется в качестве десятичного разделителя при обозначении числовых значений в виде десятичной дроби. Следовательно, довод заявителя о том, что невозможно однозначно определить диаметр резьбы является необоснованным.

6. В части 4 Технического задания заказчиком установлены требования к качеству материалов (товаров), в том числе требования по предоставлению паспортной документации и сертификатов заводов-изготовителей на все устанавливаемое оборудование и все применяемые материалы:

- на все устанавливаемое оборудование должны быть предъявлены паспорта (при наличии);

- на материалы – паспорта заводов-изготовителей на партию товаров, сертификаты соответствия системе Госстандарта России;

- копии сертификатов должны быть заверены печатью и подписью представителя подрядной организации.

В том числе определено, что вид и качество применяемых материалов подрядчику необходимо согласовать с заказчиком до начала производства работ. Не допускается использование материалов и оборудования, бывшего в использовании. До начала выполнения работ подрядчик обязан предоставить заказчику документы, подтверждающие качество используемых материалов (товаров), а также по требованию заказчика, в течение 1 (одного) дня с момента поступления такого требования, предоставить заказчику образец используемых материалов (товаров).

Таким образом, Комиссия УФАС по РА полагает, что в техническом задании заказчиком установлены требования к качеству товаров, используемых при выполнении работ, которое подтверждаются соответствующими документами о качестве (сертификаты, паспорта и т.д.).

Согласовании вида и качества товаров (материалов) с заказчиком, в том числе в предоставление в течении 1 (одного) дня с момента поступления такого требования, предоставить заказчику образец (вид) используемых материалов (товаров) является потребность заказчика, что не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.

Вместе с тем, заявитель на заседание Комиссии УФАС по РА не явился, и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность доводов и невозможности подачи заявки на участие в данном аукционе. Таким образом, доводы заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Континент-Строй» на действия заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство ограждений территории ОЭЗ ТРТ «Алтайская долина» в составе проекта «Внутриплощадочные объекты инфраструктуры особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории муниципального образования «Майминский район» Республики Алтай» № 0177200000918004156 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны