Постановление №004/04/7.32.4-302/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 14 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.32.4-302/2021 об административном правонарушении

 

 

14.09.2021г.                                                            

        г. Горно-Алтайск

ул. Ленина, 226, строение 2

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол №004/04/7.32.4-302/2021 от 30.08.2021г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица, Администрации района (аймака) МО «Онгудайский район» (Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай, ул. Советская, д. 78, ИНН 0404005702, ОГРН 1030400556570),

УСТАНОВИЛА:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) без участия представителя Администрации Онгудайского района (аймака).

Копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.4-302/2021 от 30.08.2021г. и протокола об административном правонарушении от 30.08.2021г. направлены в адрес Администрации Онгудайского района (аймака) заказным письмом №80095963988959 (получено 07.09.2021г.) и по электронной почте admin-mo-ong@mail.ru. 

Следовательно, Администрация Онгудайского района (аймака) надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения данного административного дела.

При рассмотрении жалобы …. (решение №004/10/18.1-235/2021 от 16.07.2021г.) Комиссией УФАС по РА в действиях организатора торгов Администрации Онгудайского района (аймака) при проведении открытого аукциона №280521/1554130/02 на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, Хабаровское сельское поселение, с кадастровым номером: 04:06:060401:461, площадью 14210 кв.м., установлены нарушения п.п. 4, 9, 10 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

Нарушения земельного законодательства выразились в следующем:

Подготовка и проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, регламентируются статьями 39.11 и 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

28.05.2021г. организатором торгов Администрацией Онгудайского района (аймака) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) размещено извещение о проведении аукциона №280521/1554130/02 на продажу права аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, Хабаровское сельское поселение, с кадастровым номером: 04:06:060401:461, площадью 14210 кв.м. (лот №1).

В силу п. 4 ст. 39.12 ЗК РФ прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

В нарушение п. 4 ст. 39.12 ЗК РФ Администрацией Онгудайского района (аймака) установлена ненадлежащая дата проведения аукциона, т.к. согласно извещению №280521/1554130/02 прием документов прекращается за один день до дня проведения аукциона (дата и время окончания приема заявок – 28.06.2021г. в 13-00 час., дата и время проведения аукциона 29.06.2021г. в 14-00 час.).

Согласно п. 9 ст. 39.12 ЗК РФ организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

В нарушение п. 9 ст. 39.12 ЗК РФ протокол №1 от 28.06.2021г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 280521/1554130/02 Администрацией Онгудайского района (аймака) размещен на сайте torgi.gov.ru 14.07.2021г. (регламентный срок размещения данного протокола - 30.06.2021г.).

В соответствии с п. 10 ст. 39.12 ЗК РФ заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, организатор аукциона направляет уведомления о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола, указанного в пункте 9 данной статьи.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 28.06.2021г. на участие в аукционе №280521/1554130/02 поступило 2 заявки, оба заявителя признаны участниками аукциона.

В нарушение п. 10 ст. 39.12 ЗК РФ Администрацией Онгудайского района (аймака) в адрес лиц, допущенных к участию в аукционе, уведомления, предусмотренные п. 9 данной статьи, не направлялись.

Администрацией Онгудайского района (аймака) в протоколе результатов аукциона на право заключения договора аренды земельного участка от 29.06.2021г. указано, что аукцион №280521/1554130/02 был признан несостоявшимся, так как комиссия правомочна осуществлять возложенные на нее функции, если на заседании комиссии присутствуют не менее 50 процентов общего числа ее членов (присутствовала только секретарь комиссии, которая не является членом комиссии и не имеет права голоса). Данный протокол подписан секретарем комиссии ….

При наличии допущенных к аукциону участников, Администрация Онгудайского района (аймака) обязана была обеспечить проведение процедуры аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, Хабаровское сельское поселение, с кадастровым номером: 04:06:060401:461, площадью 14210 кв.м.

Следовательно, действия организатора торгов Администрации Онгудайского района (аймака), признавшего аукцион несостоявшимся по причине, непредусмотренной земельным законодательством, нарушают требования ст. 39.12 ЗК РФ.

За данные нарушения процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества предусмотрена административная ответственность по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) - нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры, порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 данной статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II данного Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина Администрации Онгудайского района (аймака) установлена и состоит в признании аукциона № 280521/1554130/02 несостоявшимся по причине неправомочности комиссии, т.е. по основанию, непредусмотренному ст. 39.12 ЗК РФ, и в проведении процедуры аукциона с нарушением требований п.п. 4, 9, 10 ст. 39.12 ЗК РФ.

Каких-либо обстоятельств, препятствующих соблюдению Администрацией Онгудайского района (аймака) требований ЗК РФ, должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела не установлено.

Таким образом, в действиях Администрации Онгудайского района (аймака) содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Факт совершения Администрацией Онгудайского района (аймака) административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, подтверждается материалами дела №004/04/7.32.4-302/2021 об административном правонарушении.

Письменные пояснения по данному административному делу от Администрации Онгудайского района (аймака) в УФАС по РА не поступали.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ не установлено, т.к. предписание УФАС по РА от 16.07.2021г. по делу №004/10/18.1-235/2021 находится в стадии исполнения (согласно распоряжению Администрации Онгудайского района (аймака) №474-р от 17.08.2021г., размещенному на сайте torgi.gov.ru, организатором торгов отменен протокол о результатах аукциона от 29.06.2021г. №280521/1554130/02, дата аукциона назначена на 23.09.2021г. в 14-00 часов).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Нарушения, допущенные Администрацией Онгудайского района (аймака), повлекли ущемление прав участников аукциона (в УФАС по РА поступила жалоба от участника аукциона на неправомерные действия организатора торгов). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

В связи с тем, что Администрация Онгудайского района (аймака) является органом местного самоуправления, отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.10; 7.32.4; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать в действиях организатора торгов Администрации района (аймака) МО «Онгудайский район» (Республика Алтай, Онгудайский  район, с. Онгудай, ул. Советская, д. 78, ИНН 0404005702, ОГРН 1030400556570) состав нарушения ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (признание аукциона №280521/1554130/02 на продажу права аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, Хабаровское сельское поселение, с кадастровым номером: 04:06:060401:461, площадью 14210 кв.м., несостоявшимся по причине, непредусмотренной земельным законодательством, а также проведение процедуры аукциона с нарушением требований п.п. 4, 9, 10 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации) и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 08.12.2020г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 16111601071019000140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Арбитражный суд Республики Алтай) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны