Постановление №004/04/7.29-151/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 2 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.29-151/2022 об административном правонарушении

 

 

02.06.2022г.                                                                                   г. Горно-Алтайск

                                                                           ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев постановление прокуратуры Майминского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.05.2022г. и материалы дела об административном правонарушении (вх. №2344 от 18.05.2022г.), возбужденного по ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица заказчика, директора МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа № 1 им. Н.А. Заборского» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается с участием по видео-конференц-связи помощника прокурора Майминского района «…» (служебное удостоверение ТО) в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2), в отсутствие директора МБОУ «Майминская СОШ №1 им. Н.А. Заборского» «…».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

25.05.2022г. от «…» поступило ходатайство (вх. №2432) о рассмотрении дела №004/04/7.29-151/2022 без ее участия. Следовательно, «…» надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения административного дела.

Прокуратурой Майминского района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в деятельности МБОУ «Майминская СОШ №1 им. Н.А. Заборского», в ходе которой установлены нарушения данного закона.

По данному факту заместителем прокурора Майминского района в отношении должностного лица заказчика, директора МБОУ «Майминская СОШ №1 им. Н.А. Заборского» «…» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.05.2022г. по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. №2344 от 18.05.2022г.).

В ходе рассмотрения материалов административного дела                                         №004/04/7.29-151/2022 должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

11.01.2022г. МБОУ «Майминская СОШ №1 им. Н.А. Заборского», в лице директора «…» заключен договор с МБУ «Комбинат питания муниципального образования «Майминский район» на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся в МБОУ «Майминская СОШ №1 им. Н.А. Заборского». Общая цена договора составляет 2000000,00 руб.  Срок оказания услуг: с 11.01.2022г. по 31.03.2022г.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям данного закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Часть 1 статьи 93 Закона о контрактной системе устанавливает исчерпывающий перечень случаев осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Правовым основанием заключения вышеназванного договора в преамбуле указан п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.

При этом, п. 2.1 договора предусмотрено, что общая цена договора составляет 2000000,00 руб.

Следовательно, заключение МБОУ «Майминская СОШ №1 им. Н.А. Заборского» договора на сумму 2000000,00 руб., т.е. более 600000, 00 руб., в соответствии с п. 5 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе недопустимо.

Каких-либо иных оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе для заключения данного договора, должностным лицом УФАС по РА не установлено.

Таким образом, в нарушение п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе МБОУ «Майминская СОШ №1 им. Н.А. Заборского» при заключении договора от 11.01.2022 с МБУ «Комбинат питания муниципального образования «Майминский район» на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся в МБОУ «Майминская СОШ №1 им. Н.А. Заборского» неправомерно выбран способ осуществления закупки у единственного исполнителя, т.е. без использования конкурентных процедур.

Отсутствие в постановлении прокуратуры Майминского района о возбуждении производства об административном правонарушении от 25.04.2022г. вывода о нарушении п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе должностное лицо УФАС по РА считает несущественным, возможным для устранения при рассмотрении дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом Управления образования администрации МО «Майминский район» от 09.12.2021г. № 592-к «…» с 10.12.2021г. назначена директором МБОУ «Майминская СОШ №1 им Н.А. Заборского»».

Договор от 11.01.2022 на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся в МБОУ «Майминская СОШ №1 им. Н.А. Заборского» от имени учреждения подписан директором «…».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение заказчиком законодательства о контрактной системе (провести торги), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора МБОУ «Майминская СОШ №1 им. Н.А. Заборского» «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

Согласно объяснению «…», представленному 13.05.2022г.  прокуратуре Майминского района указанное нарушение признает, просит вынести наказание в виде предупреждения.

25.05.2022г. в УФАС по РА от «…» поступили письменные пояснения (вх. №2432), согласно которым, в связи с существенными изменениями правил проведения конкурентных процедур с 01.01.2022 документация для размещения электронного конкурса была подготовлена только в марте 2022. Указанный конкурс был признан несостоявшимся 14.04.2022, в связи с чем было принято решение о повторной публикации конкурентной закупки. Поскольку услуга организации питания является социально значимой, ее приостановка до определения поставщика в установленные законом порядке не допускалась, а приобреталась по результатам закупки у единственного поставщика.

Данные пояснения приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях «…» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.29-151/2022 об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Заключение вышеназванного договора с единственным исполнителем повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. Соблюдение требований Закона о контрактной системе является обязательным для заказчиков, и непроведение в данном случае торгов является недопустимым и приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств и к ограничению конкуренции, в связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, установленных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться, в том числе в форме учреждений.

Согласно п. 1.3 Устава МБОУ «Майминская СОШ №1 им. Н.А. Заборского», утвержденного распоряжением Администрации МО «Майминский район» №335-р от 26.05.2020, учреждение является некоммерческой организацией.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее директором МБОУ «Майминская СОШ №1 им. Н.А. Заборского» «…» административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, директора МБОУ «Майминская СОШ №1 им. Н.А. Заборского» «…», виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной заключение 11.01.2022г. договора на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся на общую сумму 2000000,00 рублей), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны