Постановление №004/04/7.31-158/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7.... от 4 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 004/04/7.31-158/2023

об административном правонарушении

 

04.05.2023                                                                                           г. Горно-Алтайск

                                                                                            ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <….>, рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.31-158/2023 от 21.04.2023 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения контрактного управляющего Администрации Чемальского района <….>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается с участием по видео-конференц-связи <….> в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай        (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В ходе рассмотрения обращения о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «АВТОТЕХЦЕНТР ГАГАРИНСКИЙ» Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика Администрации Чемальского района установлены нарушения ч. 16 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при расторжении муниципального контракта №29 от 16.09.2020 на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) на приобретение мусоровоза (решение по делу № РНП 04-69/22 от 21.12.2022).

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

13.08.2020 заказчиком Администрацией Чемальского района на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300006520000029 на оказание услуг финансовой аренды (лизинг).

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона №0377300006520000029 от 31.08.2020 Администрацией Чемальского района с ООО «АВТОТЕХЦЕНТР ГАГАРИНСКИЙ» 16.09.2020 заключен муниципальный контракт № 29 на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) на приобретение мусоровоза (далее – контракт). Цена контракта составляет 4 681 955,68 руб.

Срок поставки имущества, указанного в спецификации, до 26.10.2020.

Писем и сообщений от ООО «АВТОТЕХЦЕНТР ГАГАРИНСКИЙ» заказчику не поступало, товар не был поставлен.

Пунктом 10.22 контракта установлено, что Лизингополучатель имеет право отказаться от исполнения Контракта только в случае невыполнения Лизингодателем принятых обязательств сроком более 4 месяцев. При этом решение Лизингополучателя об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Лизингополучателем Лизингодателя об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с требованиями ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения контракта, предусмотренное п. 10.22 контракта, 15.11.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 29 от 16.09.2020 в связи с тем, что Обществом товар по контракту не поставлен.

Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение от 15.11.2022 об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в соответствующем разделе реестра контрактов ЕИС в сфере закупок 28.11.2022 (реестровый номер контракта 3041000415020000024).

На основании ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 данной статьи.

Информации об устранении ООО «АВТОТЕХЦЕНТР ГАГАРИНСКИЙ» нарушений, явившихся основанием для расторжения данного контракта, Администрацией Чемальского района и Обществом в УФАС по РА не представлено.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, решение от 15.11.2022 о расторжении контракта, размещенное Администрацией Чемальского района 28.11.2022, вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым с 09.12.2022.

Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 данного закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В силу ч.16 ст. 95 Закона о контрактной системе обращение Администрации Чемальского района о включении в РНП сведений об ООО «АВТОТЕХЦЕНТР ГАГАРИНСКИЙ» должно было быть направлено в УФАС по РА до 13.12.2022 включительно.

Фактически обращение Администрации Чемальского района о включении в РНП сведений об ООО «АВТОТЕХЦЕНТР ГАГАРИНСКИЙ» направлено в УФАС по РА 14.12.2022, т.е. позже установленного законом срока.

Таким образом, заказчиком нарушено требование ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Обращение Администрации Чемальского района о включении в РНП сведений об ООО «АВТОТЕХЦЕНТР ГАГАРИНСКИЙ» направлено в УФАС по РА за электронной подписью (на дату совершения правонарушения) контрактного управляющего Администрации Чемальского района <….>.

Согласно распоряжению Администрации Чемальского района № 370-К от 14.11.2018г. <….> принята на работу с 14.11.2018г. на должность контрактного управляющего.

Приказом Администрации Чемальского района №18-К от 25.01.2023 с <….> трудовой договор расторгнут.

03.04.2023 в УФАС по РА от <….> поступили письменные пояснения (вх. № 1312), согласно которым обращение о включении сведений в РНП должно было быть направлено в УФАС по РА не позднее 13.12.2022, ей обращение было направлено 14.12.2022, так как 12.12.2022 она отсутствовала на работе по состоянию здоровья, 13.12.2022 – обращение не удалось отправить в связи с техническими неполадками в ЕИС. В период нахождения на больничном в администрации Чемальского района не было назначено должностное лицо, выполняющее ее должностные обязанности.

Должностное лицо УФАС по РА, ознакомившись с представленными <….> пояснениями, приходит к следующим выводам.

На основании ч.ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В письменных пояснениях (вх. №1312 от 03.04.2023) <….> указывает, что 12.12.2022 она отсутствовала на работе по состоянию здоровья, 13.12.2022 – сформировала обращение, но его не удалось отправить в связи с техническими неполадками в ЕИС, технические неполадки ЕИС были устранены только 14.12.2022. Факт технической неполадки ЕИС подтверждается приложенными к пояснениям скриншотами ЕИС в сфере закупок, согласно которым:

- сриншот от 13.12.2022 «Доступ в ЕИС запрещен. Предъявленный вами сертификат не закреплен за учетной записью уполномоченного лица организации в ЕИС»;

- скриншот от 03.04.2023 «Информация о восстановлении отдельных функций ЕИС в сфере закупок. С 13 декабря 2022 года при авторизации в личном кабинете по III разделу порядка регистрации в ЕИС в сфере закупок после выбора сертификата могла возникать ошибка «Предъявленный вами сертификат не закреплен за учетной записью уполномоченного лица» и длительная загрузка страницы после выбора сертификата. Проблема устранена 14 декабря 2022 года в 13:50 по московскому времени».

Учитывая вышеизложенное, должностное лицо приходит к выводу, что нарушение ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе допущено не по вине контрактного управляющего Администрации Чемальского района (на дату совершения правонарушения) <….>, которой с момента возникновения обязанности по направлению обращения Администрации Чемальского района о включении в РНП сведений об ООО «АВТОТЕХЦЕНТР ГАГАРИНСКИЙ» в УФАС по РА предпринимались все зависящие от нее действия по направлению данного обращения в регламентный срок.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, контрактного управляющего Администрации Чемальского района (на дату совершения правонарушения) <….> отсутствует состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.31; 23.66; п. 2 ч. 1 ст. 24.5; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении №004/04/7.31-158/2023, возбужденное в отношении должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения контрактного управляющего Администрации Чемальского района <….> по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ (несвоевременное направление обращения Администрации Чемальского района о включении в РНП сведений об ООО «АВТОТЕХЦЕНТР ГАГАРИНСКИЙ» в УФАС по РА), прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Чемальский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                                                                   <….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны