Постановление №004/04/7.32.3-273/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7.... от 27 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 004/04/7.32.3-273/2021

об административном правонарушении

 

27 августа 2021г.                                                                                           

г. Горно-Алтайск

                                                                                                       ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …, рассмотрев постановление прокуратуры Онгудайского района о возбуждении производства об административном правонарушении от 16.07.2021г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, и.о. директора МУП «ТеплоВодСервис» ….,

УСТАНОВИЛА:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в отсутствие …., с участием по видео-конференц-связи помощника прокурора Онгудайского района …. (служебное удостоверение ТО № …).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии определения от 11.08.2021г. о продлении срока и об отложении рассмотрения дела №004/04/7.32.3-273/2021 направлены в адрес … по электронной почте teplovodservis@mail.ru и заказными письмами №80082463760420 (получено 20.08.2021г.), №80082463760437, в прокуратуру Онгудайского района по электронной почте ong@04.mailop.ru и заказным письмом №80082463760413.

25.08.2021г. в УФАС по РА от …. поступило ходатайство (вх. №4579) о рассмотрении дела об административном правонарушении без ее участия.

Прокуратурой Онгудайского района проведена проверка по поступившему из прокуратуры Республики Алтай обращению ИП …. по вопросу принятия мер по задолженности МУП «ТеплоВодСервис» по исполненным ИП …. договорам на поставку угля, в ходе которой установлены нарушения требований п. 14(3) постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.2014г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». По данному факту прокурором Онгудайского района возбуждено административное дело по ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика, и.о. директора МУП «ТеплоВодСервис» …., материалы переданы в УФАС по РА (вх. №4025 от 28.07.2021г.) для рассмотрения по существу.

В ходе рассмотрения материалов административного дела № 004/04/7.32.3-273/2021 должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), данный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 данного Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 данного Федерального закона, при осуществлении закупок:

а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования, по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Частью 13 статьи 8 Закона о закупках установлено, что государственные, муниципальные унитарные предприятия вправе осуществлять закупки в соответствии с данным Федеральным законом после размещения положения о закупке и плана закупки в единой информационной системе.

В соответствии с п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить, в том числе особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Пунктом 4 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.12.2014г. № 1352 (далее – Положение № 1352), установлено, что закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Законом о закупках, торгов, иных способов закупки.

Согласно ч. 9 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

МУП «ТеплоВодСервис» в лице и.о. директора … с ИП …. (ИНН 222509981301) заключены договоры на поставку угля на общую сумму 1048132,50 руб.:

- от 24.02.2021г. на поставку угля в количестве 126 тонн, цена за 1 тонну 3950,00руб., на общую сумму 497700,00 руб. Оплата осуществляется по факту поставки товара до 15.04.2021г. Дополнительным соглашением от 18.03.2021г. увеличено количество поставляемого угля до 131,7 тонн. Общая сумма договора составила 520215,00 руб.;

 - от 26.03.2021г. на поставку угля в количестве 126 тонн, цена за 1 тонну 3950,00руб., на общую сумму 497700,00 руб. Оплата осуществляется по факту поставки товара до 15.05.2021г. Дополнительным соглашением от 22.04.2021г. увеличено количество поставляемого угля до 133,65 тонн. Общая сумма договора составила 527917,50 руб.

Прокуратурой Онгудайского района в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении от 16.07.2021г. указано, что на момент проверки МУП «ТеплоВодСервис» свои обязательства по оплате в установленные договорами сроки не исполнило. Неоплаченная задолженность перед ИП …. по поставке угля составила 707917 рублей.

Согласно объяснениям и.о. директора МУП «ТеплоВодСервис» …. от 23.05.2021г., полученным старшим помощником прокурора Онгудайского района, предприятием 24.02.2021г. и 26.03.2021г. с ИП …. были заключены договоры на поставку угля на общую сумму 995400,00 руб. Дополнительными соглашениями от 18.03.2021г. и от 22.04.2021г. было увеличено количество поставляемого угля, общая сумма по данным договорам составила 1048132,50 руб.  По состоянию на 23.05.2021г. задолженность по поставке угля составляет 707917 руб. Неисполнение обязательств по оплате поставленного товара вызвано тем, что счет предприятия арестован ИФНС.

17.08.2021г. от …. в УФАС по РА поступили аналогичные пояснения (вх. 4425). Информация и документы, подтверждающие, что закупки по договорам на поставку угля от 24.02.2021г. и от 26.03.2021г. осуществлялись в рамках Положения № 1352, не представлены.

Прокуратурой Онгудайского района в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении от 16.07.2021г. сделан вывод о нарушении МУП «ТеплоВодСервис» требований п. 14(3) Положения № 1352 в связи с тем, что предприятием нарушен срок оплаты за уголь по договорам, заключенным по результатам закупки с субъектом малого предпринимательства.

Иных выводов, указывающих на наличие в действиях должностного лица заказчика, и.о. директора МУП «ТеплоВодСервис» …. нарушений Закона о закупках, Положения № 1352, постановление прокуратуры Онгудайского района о возбуждении производства об административном правонарушении от 16.07.2021г. не содержит.

17.08.2021г. МУП «ТеплоВодСервис» (вх. № 4425) в УФАС по РА представлено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд предприятия, утвержденное и.о. директора …. 01.02.2021г.

Согласно сведениям ЕИС в сфере закупок в разделе «Реестр положений о закупках (223-ФЗ)» Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП «ТеплоВодСервис» (ИНН 0400011007) от 01.02.2021г. по состоянию на 27.08.2021г. не размещено.

Согласно п. 2 ч. 2.1 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями данного Федерального закона, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе.

Должностное лицо УФАС по РА с учетом требований п. 5 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, п. 2 ч. 2.1 ст. 15 Закона о контрактной системе считает выводы прокуратуры Онгудайского района о нарушении МУП «ТеплоВодСервис» п. 14(3) Положения № 1352 необоснованными, поскольку договоры на поставку угля от 24.02.2021г. и от 26.03.2021г. подлежат заключению МУП «ТеплоВодСервис» с ИП …. не в рамках Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а с учетом требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Следовательно, не представляется возможным сделать вывод о том, что неисполнение МУП «ТеплоВодСервис» обязательств по договорам на поставку угля от 24.02.2021г. и от 26.03.2021г. является нарушением требований п. 14(3) Положения № 1352.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

В соответствии с п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Таким образом, дело об административном правонарушении №004/04/7.32.3-273/2021 в отношении должностного лица заказчика, и.о. директора МУП «ТеплоВодСервис» … подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 23.83, 24.5; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Дело об административном правонарушении № 004/04/7.32.3-273/2021, возбужденное в отношении должностного лица заказчика, и.о. директора МУП «ТеплоВодСервис» … по части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ (нарушение требований п. 14(3) постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.2014г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при исполнении договоров на поставку угля от 24.02.2021г. и от 26.03.2021г.), прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Онгудайский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны