Постановление №004/04/7.32.5-265/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 10 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.32.5-265/2021 об административном правонарушении

 

10.08.2021г.                                                                                               г. Горно-Алтайск

                                                                                                       ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …, рассмотрев постановление прокуратуры Чойского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.07.2021г. (вх. № 4006 от 27.07.2021г.) и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главы Чойского сельского поселения Чойского района Республики Алтай …..,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в отсутствие главы Чойского сельского поселения Чойского района Республики Алтай …., с участием помощника прокурора г. Горно-Алтайска …. (служебное удостоверение ТО №…).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №004/04/7.32.5-265/2021 от 28.07.2021г. направлена …. заказными письмами №80098962850579, №80098962850586 (получены 04.08.2021г.), а также по электронной почте (choia-poselenie@mail.ru).

Следовательно, глава Чойского сельского поселения …. надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела.

Прокуратурой Чойского района при проведении проверки соблюдения требований законодательства о контрактной системе в бездействии заказчика Сельской администрации Чойского сельского поселения Чойского района Республики Алтай (далее – заказчик, Сельская администрация) установлены нарушения ч. 13.1  ст. 34, ст. 94 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившиеся в нарушении сроков и порядка оплаты услуг по договорам водоснабжения от 09.01.2020г. № 037/20/ХВ и от 11.01.2021г. №29/21/ХВ, заключенным с ООО «Чойское ЖКХ» (задолженность с декабря 2020г. по май 2021г. на общую сумму 11927,32 руб.).

По данному факту прокуратурой Чойского района в отношении должностного лица заказчика, главы Чойского сельского поселения …. возбуждено административное дело по ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Материалы административного дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу.

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено следующее.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с данным Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений ч. 13 ст. 37 данного Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с ч. 4 ст. 33 данного Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

В силу ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 данного Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в ч. 8 ст. 30 данного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Сельской администрацией Чойского сельского поселения Чойского района Республики Алтай и ООО «Чойское ЖКХ» заключены договоры водоснабжения №037/20/ХВ от 09.01.2020г. на общую сумму 1208,85 руб., №29/21/ХВ от 11.01.2021г. на общую сумму 13305,36 руб.

Согласно п. 5.5, п. 6.2.1 данных договоров абонент (сельская администрация) оплачивает полученную холодную воду в течение 15 дней со дня подписания счета; абонент обязан, в том числе своевременно в полном объеме производить оплату за предусмотренные договорам услуги.

Прокуратурой Чойского района в ходе проведения проверки установлено, что сельская администрация не исполнила свои обязательства по оплате оказанных ООО «Чойское ЖКХ» (с декабря 2020г. по май 2021г.) в полном объеме услуг по холодному водоснабжению в размере 11927,32 рублей, что подтверждается письмом ООО «Чойское ЖКХ» на запрос районной прокуратуры о предоставлении сведений №07-06-2021 от 09.06.2021г. (вх. от 18.06.2021г. № ПЗ-1483-21-20840004) и объяснениями главы Чойского сельского поселения …., полученными помощником прокурора Чойского района 09.06.2021г.

Согласно вышеназванному письму и объяснениям …. у сельской администрации задолженность в размере 11927,32 рублей возникла:

- остаток задолженности за декабрь 2020г. в сумме 1047,67 руб. (акт от 23.12.2020г.);

- задолженность за январь 2021г. – 7897,82 руб. (акт от 28.01.2021г.);

-  задолженность за февраль 2021г. – 1208,85 руб. (акт от 26.02.2021г.);

-  задолженность за март 2021г. – 805,90 руб. (акт от 24.03.2021г.);

-  задолженность за апрель 2021г. – 725,31 руб. (акт от 21.04.2021г.);

-  задолженность за май 2021г. – 241,77 руб. (акт от 21.05.2021г.).

Данная задолженность погашена сельской администрацией 17.06.2021г., что подтверждается платежным поручением №429987 на сумму 11927,32 рублей.

Таким образом, в нарушение ч. 13.1 ст. 34, ст. 94 Закона о контрактной системе заказчиком Сельской администрацией нарушены сроки оплаты услуг по договорам водоснабжения №037/20/ХВ от 09.01.2020г., №29/21/ХВ от 11.01.2021г.  в период с декабря 2020г. по май 2021г.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) – нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Решением Чойской районной территориальной избирательной комиссии от 10.09.2018г. №37/364 главой Чойского сельского поселения Чойского района Республики Алтай избран ….

Прокуратурой Чойского района 29.07.2021г. (вх. №4040) представлено в УФАС по РА постановление об исправлении описки (ошибки, опечатки) по делу об административном правонарушении № 7-823-2021 от 19.07.2021г., согласно которому временем совершения правонарушения являются 08.01.2021г., 13.02.2021г., 14.03.2021г., 09.04.2021г., 07.05.2021г., 06.06.2021г. (дни, следующие за днями, когда услуги должны были быть оплачены).

Согласно ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший за ним рабочий день.

Следовательно, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.07.2021г. (с учетом постановления об исправлении описки) прокуратурой Чойского района ошибочно указано время совершения административного правонарушения – 08.01.2021г., 14.03.2021г., 07.05.2021г., 06.06.2021г., т.к. на основании требований ст. 193 ГК РФ последним днем оплаты за декабрь 2020г. является 11.01.2021г., да февраль 2021г. - 15.03.2021г., за апрель 2021г. – 11.05.2021г. (с 01.05.2021г. по 10.05.2021г. нерабочие дни, в т.ч. в соответствии с указом Президента РФ от 23.04.2021г. №242), за май 2021г. -  07.06.2021г., т.е. первый рабочий день после выходных, на которые выпадал срок оплаты. Таким образом, временем совершения правонарушения за декабрь 2020г. является 12.01.2021г., за февраль 2021г. – 16.03.2021г., за апрель 2021г. – 12.05.2021г., за май 2021г. – 08.06.2021г.  Данное нарушение в постановлении прокуратуры Чойского района является несущественным и возможным для устранения должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении административного дела, поскольку не исключает событие административного правонарушения по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ и не ухудшает положение лица, в отношении которого возбужденно дело об административном правонарушении.

09.06.2021г. в объяснении, полученном помощником прокурора Чойского района, …. указывает, что сельской администрацией оплата по договорам водоснабжения №037/20/ХВ от 09.01.2020г., №29/21/ХВ от 11.01.2021г. не осуществлялась с декабря 2020г. Причиной просроченной оплаты является неправильное указание наименования Сельской администрации в договоре №29/21/ХВ. После исправления наименования Сельской администрацией была произведена 17.06.2021г. в полном объеме оплата задолженности. Лимиты на исполнение бюджетных обязательств по оплате услуг водоснабжения у Сельской администрации имелись, что подтверждается решениями Совета депутатов об утверждении бюджетов на 2020г. и 2021г. Акты выполненных услуг по холодному водоснабжению подписывались им и главным бухгалтером, претензий и замечаний к данным актам не имелось. Поясняет, что неоднократно обращался к сотрудникам ООО «Чойское ЖКХ» для внесения изменений в договор №29/21/ХВ от 11.01.2021г., однако, получал ответ о невозможности изменения в связи с отсутствием генерального директора. Ошибка в договоре (на первой странице, в названии сторон) препятствовала ему оплатить обязательства по договору.

Пояснения и запрошенные определением УФАС по РА о назначении времени и места рассмотрения административного дела №004/04/7.32.5-265/2021 от 28.07.2021г. документы …. не представлены.

Должностное лицо УФАС по РА считает, что …. (глава Чойского сельского поселения) имел возможность предвидеть и не допустить установленные прокуратурой Чойского района нарушения законодательства о контрактной системе (ошибки в указании ФИО главы имеются как в договоре №037/20/ХВ от 09.01.2020г. так и в договоре №29/21/ХВ от 11.01.2021г., при этом затруднений с оплатой ранее у Сельской администрации не возникало).

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем своевременной оплаты услуг (в том числе в кратчайшие сроки устранить причины, препятствующие своевременной оплате услуг водоснабжения (оплата не осуществлялась в течение 6 месяцев)), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в бездействии должностного лица заказчика, главы Чойского сельского поселения … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.    

Срок давности привлечения …. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушения, допущенные должностным лицом заказчика, главой Чойского сельского поселения …, повлекли нарушение установленного государством порядка оплаты услуг по договорам водоснабжения. Неисполнение заказчиком финансовых обязательств по договорам влечет негативные социально-экономические последствия, в частности, срыв обязательств перед контрагентом (исполнителем). Нарушение сроков оплаты услуг со стороны заказчика не только негативно сказывается на деятельности поставщика (подрядчика, исполнителя), но и может привести к дополнительному расходованию бюджетных средств по оплате неустойки (пени, штрафа) за нарушение предусмотренных обязательств по договору. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

В связи с тем, что Сельская администрация Чойского сельского поселения является органом местного самоуправления, отсутствуют правовые основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.32.5; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать в бездействии должностного лица заказчика, главы Чойского сельского поселения Чойского района Республики Алтай …. состав нарушения части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, выразившегося в нарушении сроков оплаты по договорам водоснабжения от 09.01.2020г. № 037/20/ХВ и от 11.01.2021г. №29/21/ХВ, заключенным с ООО «Чойское ЖКХ» (задолженность с декабря 2020г. по май 2021г. на общую сумму 11927,32 руб.), и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 08.12.2020г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000,  наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, Банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Чойский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны