Постановление №004/04/9.21-363/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.21-363/2022 о назначении администра... от 28 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.21-363/2022

о назначении административного наказания

 

 

28.12.2022г.                                                                                       г. Горно-Алтайск

                                                                                                  ул. Ленина 226, стр. 2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол от 20.12.2022г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, заместителя директора филиала – директора производственного отделения «Горно-Алтайские электрические сети» филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Алтайэнерго» <…> (паспорт <…>, выдан <…>, дата рождения <…>, место рождения <…>, адрес регистрации: <…>, фактический адрес проживания: <…>) по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в УФАС по РА (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении <…> (ходатайство от 28.12.2022г. вх. №5698).

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило заявление ФГУП «РТРС» в лице филиала «РТПЦ Республики Алтай» (вх. №4813 от 01.11.2022г.) и материалы Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (вх. №4915 от 09.11.2022г.) свидетельствующие о нарушении допустимых сроков отключения электрической энергии в 2022г. по адресам: с. Анос Чемальского района, с. Катанда, с. Тюнгур Усть-Коксинского района, с. Верх-Ануй Усть-Канского района. 

Согласно статье 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

В соответствии с пунктом 7 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики, энергосбытовые (энергоснабжающие) организации, сетевые организации, системный оператор и субъекты оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также производители электрической энергии (мощности), в ходе исполнения своих обязательств по заключаемым ими на оптовом рынке и розничных рынках договорам совместными действиями обеспечивают на розничных рынках надежность снабжения потребителей и качество электрической энергии. Требования к надежности энергоснабжения и качеству электрической энергии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Наличие оснований и размер ответственности субъектов электроэнергетики перед потребителями за действия (бездействие), повлекшие за собой неблагоприятные последствия, определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.

Следовательно, за надежность обеспечения потребителей электрической энергией ответственны и сетевая организация, и гарантирующий поставщик в пределах своей ответственности.

В силу статьи 6 Федерального закона от 26.03.2006г. № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка запрещается иметь одновременно на праве собственности или ином предусмотренном федеральными законами основании имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии и (или) оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, и имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по производству и (или) купле-продаже электрической энергии.

В силу вышеуказанной статьи АО «Алтайэнергосбыт» не имеет права владения и пользования электросетевым хозяйством, используемым для передачи электроэнергии конечному потребителю. В связи с чем, АО «Алтайэнергосбыт» приобретает электрическую энергию на оптовом рынке и урегулировало в интересах потребителей отношения по оказанию услуг по передаче электроэнергии – заключает соответствующие договоры с сетевой организацией, то есть с лицом, владеющим электросетевым хозяйством, используемым для передачи электроэнергии.

Являясь гарантирующим поставщиком, АО «Алтайэнергосбыт» заключает договоры оказания услуг по передаче электрической энергии с ПАО «Россети Сибирь» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети», как сетевой организацией (на данный момент – ПО «ГАЭС» филиала ПАО «Россети Сибирь»).

В соответствии с договорами оказания услуг по передаче электрической энергии с ПАО «Россети Сибирь»-«ГАЭС» и АО «Алтайэнергосбыт», Исполнитель (Филиал) обязуется оказывать Заказчику (АО «Алтайэнергосбыт») услуги по передаче электрической энергии посредством осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электроэнергии до конечных потребителей Заказчика, а Заказчик обязуется оплачивать услуги Исполнителя в порядке, установленном договором.

Кроме того, Исполнитель обязуется обеспечить передачу электроэнергии, принятой в свою сеть, от точек приема и до точек поставки в пределах максимальной мощности (с учетом пропускной способности электрической сети), в соответствии с согласованными параметрами надежности, с учетом технологических характеристик энергопринимающих устройств потребителей, в порядке, установленном действующим законодательством.

Следовательно, фактическая передача электроэнергии потребителям входит в сферу деятельности филиала ПАО «Россети Сибирь»-«ГАЭС».

В соответствии с пунктом 31(5) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.12.2004г. №861 (далее – Правила №861) в договор энергоснабжения и оказания услуг по передаче электроэнергии включаются условия, включаются условия, соответствующие установленной документами о технологическом присоединении категории надёжности энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор.

Кроме того, пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012г. №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее – Правила №442) субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики, энергосбытовые (энергоснабжающие) организации, сетевые организации, системный оператор и субъекты оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также производители электрической энергии (мощности), в ходе исполнения своих обязательств по заключаемым ими на оптовом рынке и розничных рынках договорам совместными действиями обеспечивают на розничных рынках надежность снабжения потребителей и качество электрической энергии. Требования к надежности энергоснабжения и качеству электрической энергии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 31(6) Правил № 861 установлено, что категория надёжности обуславливает содержание обязательств сетевой организации по обеспечению надежности снабжения электрической энергией энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор.

Для третьей категории надёжности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Пунктом 3 Правил № 861 установлено, что недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.

Согласно подпункту «а» пункта 15 Правил № 861 при исполнении договора сетевая организация обязана обеспечить передачу электрической энергии в точке поставки потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор), качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам с соблюдением величин аварийной и технологической брони.

1. Как следует из заявления ФГУП «РТРС» в лице филиала ФГУП «РТПЦ Республики Алтай»:

- в период с 27.06.2022г. по 29.06.2022г. на объекте ЦРТС Мараловодка Усть-Коксинского района, принадлежащего ФГУП «РТРС» произошло отключение электроэнергии более чем 24 часа подряд;

- за период 2022г. на объекте ЦРТС Катанда Усть-Коксинского района отключение электроэнергии достигло 99 часов 43 минут;

- за период 2022г. на объекте ЦРТС Тюнгур Усть-Коксинского района отключение электроэнергии достигло 10 часа 30 минут;

- за период 2022г. на объекте ЦРТС Верх-Бело-Ануй Усть-Канского района отключение электроэнергии достигло 116 часов 23 минут.

К заявлению приложены акты фиксации отключений, а также выгрузка из программы AL-DMS DataMiner, которые подтверждают превышение допустимого количества часов отключения.

Согласно ответу МКУ по делам ГОЧС и ЕДДС МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай (от 08.11.2022г. вх. №4898) с начала 2022г. по дату предоставления ответа зафиксировано 9 отключений электроэнергии в селах Катанда, Тюнгур, Мараловодка Усть-Коксинского района (19.04.2022г. – Катанда 3ч.29м.; 09.06.2022г. – Катанда, Тюнгур 7ч.30м.; 28.06.2022г. – Мараловодка 9ч.40м.; 01.07.2022г. – Тюнгур 5ч.; 08.07.2022г. – Катанда 5ч.07м.; 26.07.2022г. – Катанда, Тюнгур 6ч.30м.; 10.08.2022г. – Катанда, Тюнгур 2ч.20м.; 17.08.2022г. – Катанда 5ч.; 04.10.2022г. Мараловодка 8ч.10м.).

Согласно ответу главы МО «Катандинское сельское поселение» <…> (вх. №4967 от 11.11.2022г.) факты отключения/включения фиксировались им лично и подтверждены в актах РТРС, которые поступали после отключений. Постоянно проживает в с. Катанда, подтверждает, что отключений за 2022г. было много. Все факты отключения электроэнергии фиксируются в Районном электроузле с. Усть-Кокса, кроме плановых отключений были часто и аварийные отключения.

Стоит отметить, что в состав Катандинского сельского поселения входят 3 населенных пункта: Катанда, Тюнгур, Кучерла.

Глава МО «Огневское сельское поселение» в ответе (вх. №4997 от 14.11.2022г.) указал, что факты отключения фиксируют при помощи звонков жителей, а также сельской группы социальных сетей. Факт подключения электрической энергии фиксируются поступающими от жителей информацией, а также возобновлением мобильной связи с селами.

17.11.2022г. в адрес УФАС по РА от сетевой организации поступили пояснения (вх. №5052) из которых следует, что энергоснабжение объектов заявителя осуществляется следующим образом:

- в с. Мараловодка объекты заявителя запитаны по ВЛ-10 кВ Л 30-4, принадлежащей ПАО «Россети Сибирь»;

- в с. Тюнгур и с. Катанда объекты заявителя запитаны по ВЛ-10 кВ Л 30-8, принадлежащие ПАО «Россети Сибирь»;

- в с. Верх-Ануй объекты заявителя запитаны по ВЛ-10 кВ Л-48-3, принадлежащие ПАО «Россети Сибирь».

За период с 01.01.2022г. по 30.10.2022г. суммарный перерыв в электроснабжении в с. Катанда, с. Тюнгур составляет 98 часов 11 минут и связан с проведением плановых и аварийно-восстановительных ремонтных работ.

За период с 01.01.2022г. по 30.10.2022г. суммарный перерыв в энергоснабжении в с. Мараловодка составляет 17 часов 09 минут и связан с проведением плановых и аварийно-восстановительных ремонтных работ.

За период с 01.01.2022г. по 30.10.2022г. суммарный перерыв в энергоснабжении в с. Верх-Ануй составляет 114 часов 36 минут и связан с проведением плановых и аварийно-восстановительных ремонтных работ.

Ответами от 21.06.2022г. №342-1036, от 02.08.2022г. №342-1315 Управлением Ростехнадзора согласовано превышение допустимого 72-х часового перерыва за год (но не более 24 часов подряд) электроснабжения потребителей III категории, запитанных от ВЛ-10 кВ Л 30-8, в июне 2022 года, и запитанных от ВЛ-10 кВ Л-48-3, в августе 2022 года, соответственно.

На основании ответа сетевой организации (с учетом ответа Управления Ростехнадзора) суммарный перерыв в электроснабжении в 2022 году в с. Катанда,    с. Тюнгур составил 70 часов 24 минуты; в с. Мараловодка – 17 часов 09 минут; в      с. Верх-Ануй – 75 часов 07 минут.

Кроме того, необходимо учитывать сведения по отключениям электрической энергии, предоставленные МКУ по делам ГОЧС и ЕДДС МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай. Указанные в данном ответе даты отключения частично совпадают с предоставленными сетевой организацией, но в то же время есть даты, не указанные в ответе сетевой организации.

Таким образом, из материалов дела следует, что суммарный перерыв в электроснабжении (с учетом ответа Управления Ростехнадзора, ответа сетевой организации, ответа МКУ по делам ГОЧС и ЕДДС МО «Усть-Коксинский район», заявления ФГУП «РТРС» в лице филиала «РТПЦ Республики Алтай») в с. Катанда,    с. Тюнгур в 2022 году составил 89 часов; в с. Мараловодка – 26 часов 49 минут; в      с. Верх-Ануй – 75 часов 07 минут.

2. Как следует из заявления Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (вх. №4915 от 09.11.2022г.) в с. Анос имеют место длительные отключения электроэнергии – по несколько суток. Так, например, с 19:00 07.05.2022г. по 12:00 09.05.2022г.; с вечера 11.06.2022г. по 12:00 12.06.2022г.; с 10:00 15.07.2022г. по 23:00 15.07.2022г.; с 09:45 16.07.2022г. по 12.30 16.07.2022г.; с 23:00 19.07.2022г. по 13:00 20.07.2022г.

Согласно ответу МКУ «ЕДХС МО «Чемальский район» (вх. №5018 от 15.11.2022г.) в с. Анос в 2022 году были зафиксированы данные отключения электрической энергии:

- 04.01.2022г. с 09:30 ч.  (время включения не указано);

- 15.01.2022г. с 08:05 ч. (время включения не указано);

- 21.01.2022г. с 14:07 ч. по 15:30 ч.;

- 20.02.2022г. с 12:00 ч. (время включения не указано);       

- 24.03.2022г. с 13:26 ч. (время включения не указано);

- 30.03.2022г. с 16:22 ч. (время включения не указано);

- 08.05.2022г. с 10:30 ч. (время включения не указано);

- 09.05.2022г. с 08:04 ч. (время включения не указано);

- 01.06.2022г. с 13:40 ч. (время включения не указано);

- 06.06.2022г. с 13:00 ч. по 14:00 ч.;

- 13.06.2022г. с 12:38 ч. по 14:30 ч.;

- 18.06.2022г. с 13:52 ч. по 18:00 ч.;

- 15.07.2022г. с 10:20 ч. 13:50 ч., с 18:38 ч. по 19:25 ч., с 19:55 ч. (время включения не указано);

- 16.07.2022г. с 09:45 ч. по 13:20 ч.;

- 19.07.2022г. с 22:30 ч. (время включения не указано);

- 20.07.2022г. с 07:20 ч. по 14:00 ч.;

- 21.07.2022г. с 19:24 ч. (ремонтные работы проводились 22.07.2022г.);

- 03.08.2022г. с 08:45 ч. (время включения не указано);

- 07.08.2022г. с 17:53 ч. (время включения не указано);

- 12.08.2022г. с 09:50 ч. (время включения не указано);

- 19.08.2022г. с 12:35 ч. (время включения не указано);

- 12.09.2022г. с 10:00 ч. по 18:40 ч.;

- 13.09.2022г. с 14:46 ч. по 16:35 ч.;

- 19.10.2022г. с 16:55 ч. (время включения не указано);

- 23.10.2022г. с 19:42 ч. (время включения не указано);

- 01.11.2022г. с 09:56 ч. (время включения не указано).

Общее время отключения, согласно сведениям МКУ «ЕДХС МО «Чемальский район», составляет 50 часов 37 минут.

МБУ «Департамент строительства, дорожного хозяйства, транспорта и жилищно-коммунальной политики» МО «Чемальский район» предоставило ответ (вх. №5049 от 18.11.2022г.) с данными об отключениях электрической энергии, полностью совпадающими с ответом в УФАС по РА, предоставленным МКУ «ЕДХС МО «Чемальский район».

Ответ главы Аносинского сельского поселения (вх. №5126 от 22.11.2022г.) также полностью совпадает с ответом МКУ «ЕДХС МО «Чемальский район».

Согласно ответу ПО «ГАЭС» филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Алтайэнерго» (вх. №5139 от 23.11.2022г.) потребители с. Анос Чемальского района запитаны по Вл-10 кВ Л-15-3, принадлежащей ПАО «Россети Сибирь», и относятся к третьей категории надежности. За период с 01.01.2022г. по 07.11.2022г. суммарный перерыв в электроснабжении в с. Анос Чемальского района составляет 41 час 40 минут и связан с проведением плановых и аварийно-восстановительных ремонтных работ. Также сетевой организацией при совершении обходов потребителей и осуществлении замеров нагрузок на питающих их объекты вводных кабелях в            с. Анос установлено, что 11 потребителей фактически осуществляют предпринимательскую деятельность. Даты ограничения режима потребления электроэнергии:

- 28.01.2022г. 15:52 – 16:13 (21 мин.);

- 05.04.2022г. 11:30 – 17:16 (5 ч. 46 мин.);

- 13.04.2022г. 18:45 – 19:45 (1 ч.);

- 12.06.2022г. 11:33 – 13:05 (1 ч. 32 мин.);

- 12.06.2022г. 7:57 – 11:19 (3 ч. 22 мин.);

- 13.06.2022г. 12:26 – 14:19 (1 ч. 53 мин.);

- 30.06.2022г. 8:24 – 8:26 (2 мин.);

- 10.07.2022г.  19:59 – 20:54 (55 мин.);

- 27.07.2022г. 15:50 – 16:12 (22 мин.);

- 30.07.2022г. 19:20 – 19:40 (20 мин.);

- 31.07.2022г. 16:43 – 17:54 (1 ч. 11 мин.);

- 02.08.2022г. 7:46 – 7:55 (9 мин.);

- 02.08.2022г. 8:30 – 8:35 (5 мин.);

- 02.08.2022г. 10:28 – 10:48 (20 мин.);

- 03.08.2022г. 9:10 – 12:00 (2 ч. 50 мин.);

- 03.08.2022г. 16:30 – 16:49 (19 мин.);

- 08.08.2022г. 18:05 – 19:09 (1ч. 4 мин.);

- 08.08.2022г. 19:09 – 21:32 (2 ч. 23 мин.);

- 09.08.2022г. 9:50 – 14:00 (4 ч. 10 мин.);

- 11.08.2022г. 12:34 – 13:42 (1 ч. 8 мин.);

- 19.08.2022г. 13:43 – 15:26 (1 ч. 43 мин.);

- 13.09.2022г. 14:50 – 15:10 (20 мин.);

- 03.10.2022г. 11:55 – 15:40 (3 ч. 45 мин.);

- 07.11.2022г. 12:00 – 13:00 (1 ч.).

Общее время отключения, согласно сведениям сетевой организации, составляет 36 часов 00 минут.

Кроме того, необходимо учитывать сведения по отключениям электрической энергии, предоставленные МКУ «ЕДХС МО «Чемальский район». Указанные в данном ответе даты отключения частично совпадают с предоставленными сетевой организацией, но в то же время есть даты, не указанные в ответе сетевой организации. Так, время отключения электрической энергии в с. Анос в 2022г. составляет 39 часов 13 минут. Однако, следует учитывать о наличии отключений электричейской энергии, указанных в ответе МКУ «ЕДХС МО «Чемальский район» без времени их восстановления (04.01.2022г. с 09:30ч.; 15.01.2022г. с 08:05ч.; 20.02.2022г. с 12:00ч.; 24.03.2022г. с 13:26ч.; 30.03.2022г. с 16:22ч.; 08.05.2022г. с 10:30ч.; 09.05.2022г. с 08:04ч.; 01.06.2022г. с 13:40ч.; 15.07.2022г. с 19:55ч.; 19.07.2022г. с 22:30ч.; 21.07.2022г. с 19:24ч.; 03.08.2022г. с 08:45ч.; 07.08.2022г. с 17:53ч.; 12.08.2022г. с 09:50ч.; 19.08.2022г. с 12:35ч.; 19.10.2022г. с 16:55ч.; 23.10.2022г. с 19:42ч.; 01.11.2022г. с 09:56ч.) – данные отключения не учитывались, т.к. нет информации об их восстановлении.

Таким образом, согласно материалам дела суммарный перерыв в электроснабжении (с учетом ответов сетевой организации, МКУ «ЕДХС МО «Чемальский район», МБУ «Департамент строительства, дорожного хозяйства, транспорта и жилищно-коммунальной политики» МО «Чемальский район», главы Аносинского сельского поселения, заявления Ростехнадзора) в с. Анос в 2022г. составил 75 часов 13 минут. 

В соответствии с письменным пояснениям Райдера С.В. (вх. №5525 от 20.12.2022г.) за период с 01.01.2022г. по 30.10.2022г. суммарный перерыв в электроснабжении в с. Катанда, с. Тюнгур Усть-Коксинского района составляет 98 часов 11 минут; в с. Мараловодка Усть-Коксинского района составляет 17 часов 09 минут; в с. Верх-Ануй Усть-Канского района составляет 114 часов 36 минут. В данном случае отсутствуют недобросовестное уклонение от исполнения принятых на себя обязательств по договору, умышленные действия, пренебрежительное отношение к исполнению обязанности, состав административного правонарушения. Имеют место обстоятельства, как исключающие возможность соблюдения ПАО «Россети Сибирь» требований Правил №861, так и свидетельствующие о принятии юридическим лицом всех зависящих от него мер по соблюдению требований вышеуказанных Правил.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности естественных монополий.

Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Филиал ПАО «Россети Сибири» - «Горно-Алтайские электрические сети» является субъектом естественной монополии на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии в границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации, к сетям которой присоединены потребители, за исключением зон деятельности других сетевых организаций.

В силу части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.       

В соответствии с выпиской из приказа ПАО «Россети Сибирь» от 17.12.2018г. № 672-к о приеме на работу, <…> принят на должность заместителя директора филиала ПАО «Россети Сибирь»-«ГАЭС» по реализации и развитию услуг с 17.12.2018г.

Согласно абзацу 37 пункта 3.2.1 приказа филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Горно-Алтайские электрические сети» от 12.02.2018г. № 55 о распределении функциональных обязанностей между заместителями директора филиала, заместителями главного инженера, заместитель директора по реализации и развитию услуг осуществляет организацию и контроль выполнения требований Постановлений Правительства РФ от 04.05.2012г. №442 «О функционировании розничных рынков электроэнергии» от 27.12.2004г. №861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электроэнергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения электропринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», от 06.05.2011г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователем помещений в многоквартирных домах и жилых домов», от 29.12.2011г. №1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», от 27.12.2010г. №1172 «Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности».

Приказом филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Алтайэнерго» от 22.07.2022г. №53-к <…> переведен на другую работу – в ПО «ГАЭС» филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Алтайэнерго» в должность заместителя директора филиала – директора производственного отделения с 25.07.2022г.

Пунктом 4.4 Положения о производственном отделении филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Алтайэнерго» перед ПО стоит задача по планированию и выполнению комплекса работ и мероприятий по восстановлению исправности и работоспособности, восстановлению ресурса объектов электрической сети 35-110 кВ, и их элементов (капитальный ремонт).

При превышении допустимого числа часов отключения в 2022 году по линиям электропередачи Вл-10 кВ Л-15-3, ВЛ-10 кВ Л 30-8, ВЛ-10 кВ Л-48-3 <…> занимал должность заместителя директора филиала – директора ПО ГАЭС филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Алтайэнерго».

Таким образом, должностным лицом, заместителем директора филиала – директором производственного отделения Горно-Алтайские электрические сети филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Алтайэнерго» <…> допущено нарушение по превышению допустимого числа часов отключения в 2022 году по линиям электропередачи Вл-10 кВ Л-15-3, ВЛ-10 кВ Л 30-8, ВЛ-10 кВ Л-48-3, установленных в пункте 31(6) Правил № 861.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина должностного лица, директора производственного отделения Горно-Алтайские электрические сети филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Алтайэнерго» <…> состоит в нарушении пункта 31 (6) Правил №861.  

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 004/04/9.21-363/2022.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

Доказательства того, что должностным лицом, заместителем директора филиала – директором ПО «ГАЭС» филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Алтайэнерго» <…> были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований  Правил №861 должностным лицом в УФАС по РА не представлены.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Непринятие должностным лицом (заместителем директора филиала – директором ПО «ГАЭС» филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Алтайэнерго») <…> мер по обеспечению бесперебойного снабжения электрической энергией потребителей в с. Анос Чемальского района, с. Тюнгур,         с. Катанда Усть-Коксинского района, с. Верх-Ануй Усть-Канского района Республики Алтай, свидетельствует о существенном характере правонарушения и значительной степени общественной опасности. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Вместе с тем, Райдер С.В. ранее уже привлекался к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ, в связи с чем, замена административного штрафа на предупреждение невозможна.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Согласно части 5 статьи 2.1 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 26.03.2022 № 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», если за совершение административного правонарушения юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа, который устанавливается в соответствии с пунктом 3 или 5 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ, должностное лицо или иной работник данного юридического лица либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица (далее – должностное лицо), не подлежит административной ответственности.

В силу пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ назначение наказания юридическому лицу в виде административного штрафа, который устанавливается в соответствии с пунктом 3 или 5 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица.

Филиал ПАО «Россети Сибирь»-«Горно-Алтайские электрические сети» ранее по данным фактам к административной ответственности не привлекался, в связи с чем, должностное лицо ПАО «Россети Сибирь»-«Горно-Алтайские электрические сети» Райдер С.В. подлежит административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.4, 3.5, 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо, заместителя директора филиала – директора ПО «ГАЭС» филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Алтайэнерго» <…> (паспорт <…>, выдан <…>, дата рождения <…>, место рождения <…>, адрес регистрации: <…>, фактический адрес проживания: <…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно в бездействии по принятию мер по обеспечению бесперебойного снабжения электрической энергией потребителей в с. Анос Чемальского района, с. Тюнгур, с. Катанда Усть-Коксинского района, с. Верх-Ануй Усть-Канского района Республики Алтай, что противоречит пункта 31(6) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.12.2004г. №861, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 06.12.2021 №390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019 № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40102810045370000071, код платежа 161 1 16 01091 01 0021 140, БИК 018405033, л/с 04771212170. Вид платежа: «Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны