Решение №48 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 48 от 24 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 48

 

«24» августа 2022 года                              г. Горно-Алтайск                                                                           

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

заместитель руководителя комиссии – «…» – временно исполняющая обязанности руководителя управления;

«…» – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, член комиссии;

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член комиссии,

с участием по видео-конференц-связи представителей администрации МО «Шебалинский район» «…», «…», рассмотрев материалы внеплановой документарной проверки заказчика администрации МО «Шебалинский район» по соблюдению требований Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении муниципального контракта №2022.225.29 от 01.07.2022г. на капитальное строительство объекта «Общеобразовательная школа на 250 мест по ул. Советская, д. 13/1 в с. Шебалино, Шебалинского района, Республики Алтай»,

УСТАНОВИЛА:

В связи с поручением ФАС России №МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019г. об усилении контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов (п. 3 протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019г.) УФАС по Республике Алтай приказом № 109 от 12.08.2022г. назначена внеплановая документарная проверка заказчика администрации МО «Шебалинский район» по соблюдению требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.           

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении муниципального контракта №2022.225.29 от 01.07.2022г. на капитальное строительство объекта «Общеобразовательная школа на 250 мест по ул. Советская, д. 13/1 в с. Шебалино, Шебалинского района, Республики Алтай» (закупка осуществлена в рамках НП «Образование»).

Проверка назначена в связи с выявленными признаками нарушения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе (пп. б п. 2 ч. 15 ст. 99 данного закона).

В ходе проверки у администрации МО «Шебалинский район» запрошены письменные пояснения с указанием причин несоблюдения сроков размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении муниципального контракта №2022.225.29 от 01.07.2022г. на капитальное строительство объекта «Общеобразовательная школа на 250 мест по 

ул. Советская, д. 13/1 в с. Шебалино, Шебалинского района, Республики Алтай»; журнал событий с личного кабинета заказчика по муниципальному контракту №2022.225.29 от 01.07.2022г.; протоколы выявленных УФК по Республике Алтай несоответствий при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении муниципального контракта №2022.225.29 от 01.07.2022г. (при их наличии).

Запрашиваемые документы поступили в УФАС по Республике Алтай 18.08.2022г. (вх. №3772).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, установила следующее.

По результатам электронного аукциона №0377300009222000029 администрацией МО «Шебалинский район» 01.07.2022г. заключен муниципальный контракт №2022.225.29 с ООО «СтройСибРегион» на капитальное строительство объекта «Общеобразовательная школа на 250 мест по ул. Советская, д. 13/1 в с. Шебалино, Шебалинского района, Республики Алтай» (далее по тексту – контракт). Цена контракта 516862556,60 руб.

19.07.2022г. сторонами заключено дополнительное соглашение №1 к контракту.

В соответствии с п.п. 1-9 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о заключении и изменении контракта.

На основании ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, предусмотрен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. № 60.

На основании п. 10 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. №60, в реестр подлежат включению, в том числе следующие информация и документы о заключении контракта:

- срок исполнения контракта, каждого отдельного этапа исполнения контракта (при наличии);

- контракт (с прилагаемыми документами) в форме электронного документа, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе по результатам проведения предусмотренных электронных процедур либо в форме электронного образа бумажного документа (за исключением случаев, при которых в соответствии с данным подпунктом контракт подлежит включению в реестр в форме электронного документа).

Следовательно, во исполнение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о заключении контракта №2022.225.29 от 01.07.2022г. подлежала размещению в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 08.07.2022г.

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок, информация о заключении контракта размещена заказчиком только 26.07.2022г. (реестровый номер контракта 3040500349722000035).

18.08.2022г. администрацией МО «Шебалинский район» представлены в УФАС по РА пояснения (вх. №3772), согласно которым при формировании сведений 01.07.2022г., 04.07.2022г., 05.07.2022г., 06.07.2022г. о заключении контракта №2022.225.29 от 01.07.2022г. для направления в адрес УФК по РА ЕИС выдавала ошибки о том, что даты окончания исполнения этапов контракта не должны повторяться, цена всех этапов исполнения контракта должна быть равна цене контракта. В целях устранения данных ошибок, 06.07.2022г. заказчиком было направлено ООО «ССР» для подписания дополнительное соглашение. Дополнительное соглашение от 19.07.2022г. подписано обществом только 21.07.2022г.

Представители заказчика на заседании Комиссии УФАС по РА пояснили, что для устранения ошибок, выдаваемых ЕИС в сфере закупок, 06.07.2022г. администрацией МО «Шебалинский район» было направлено на электронную почту ООО «ССР» (oossr.bar@yandex.ru) для подписания дополнительное соглашение. 06.07.2022г. заказчиком было получено дополнительное соглашение в редакции подрядчика. 08.07.2022г. администрацией МО «Шебалинский район» в адрес ООО «ССР» было направлено письмо (исх. №1) о том, что в проекте дополнительного соглашения в редакции подрядчика некорректно указаны сроки выполнения отдельных этапов (этапы 5-8, 14-24), суммы контракта по отдельным этапам (4-14). После продолжительных переговоров и переписки с подрядчиком (с 06.07.2022г. по 19.07.2022г.) дополнительное соглашение было подписано обществом 21.07.2022г. 22.07.2022г. контракт был направлен заказчиком для включения в реестр контрактов.  25.07.2022г. УФК по РА был направлен заказчику протокол выявленных несоответствий №538 (несоответствие срока исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракт) в информации о контракте и условиях контракта и дополнительного соглашения; несоответствие цены отдельного этапа исполнения контракта в информации о контракте и условиях контракта и дополнительного соглашения; несоответствие КПП подрядчика в информации о контракте и условиях контракта), в связи с чем информация о контракте не прошла казначейский контроль. 25.07.2022г. в адрес УФК по РА заказчиком была направлена исправленная информация по контракту. 26.07.2022г. УФК по РА было направлено сообщение о прохождении контроля и информация была размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок.

 Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о заключении контракта №2022.225.29 от 01.07.2022г. размещена заказчиком в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок только 26.07.2022г. (реестровый номер контракта 3040500349722000035), что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика администрацию МО «Шебалинский район» нарушившим ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении 26.07.2022г. в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении муниципального контракта №2022.225.29 от 01.07.2022г. на капитальное строительство объекта «Общеобразовательная школа на 250 мест по                        ул. Советская, д. 13/1 в с. Шебалино, Шебалинского района, Республики Алтай» (реестровый номер контракта 3040500349722000035).

2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 2                ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, допустившего данное нарушение.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны