Решение №004/06/67-131/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/67-131/2020 о нарушении законодател... от 7 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/67-131/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«07» мая 2020 года                                                                                г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

с участием посредством видео-конференц-связи представителей: заявителя ООО «БИОС» <….> по доверенности от 06.05.2020г.; заказчика Казенного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» <…> по доверенности от 15.07.2019г. <…> по доверенности от 19.11.2019 г.; <…> по доверенности от 19.12.2019г.; <…> по доверенности от 08.04.2020г.; уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай <…> по доверенности от 27.03.2020г., <…> по доверенности от 10.03.2020г. рассмотрев жалобу ООО «БИОС» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000920000750 на ремонт автомобильной дороги «Горно-Алтайск-Карлушка» км 0+000 - км 2+900,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 27.04.2020г. поступила жалоба ООО «БИОС» (вх. №2164) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000920000750 на ремонт автомобильной дороги «Горно-Алтайск-Карлушка» км 0+000 - км 2+900.

Заявитель считает, что аукционная комиссия по результатам рассмотрения первых частей заявок необоснованно отказала обществу в допуске к аукциону.

30.04.2020г. заказчиком КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» представлены письменные возражения (вх. № 2251) на жалобу.

06.05.2020г. (вх. № 2312) от Министерства экономического развития Республики Алтай поступили пояснения по доводам жалобы.

27.04.2020г. от КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» поступило обращение (вх. № 2143) о проверке действий аукционной комиссии на предмет обоснованности отклонения заявок участников данной закупки и соблюдения требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

УФАС по РА принято решение о рассмотрении обращения КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» в рамках жалобы ООО «БИОС».

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, проведя внеплановую проверку установила следующее.

31.03.2020г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона (далее – электронный аукцион) на ремонт автомобильной дороги «Горно-Алтайск-Карлушка» км 0+000 - км 2+900.

Согласно извещению № 0177200000920000750 (в редакции от 13.04.2020г.):

- начальная (максимальная) цена контракта: 6 612 940 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 24.04.2020г. в 09-00 час.;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 24.04.2020г.;

- дата проведения аукциона: 27.04.2020г.;

Заказчиком является КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор».

В соответствии с частями 3 статьи 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В приложении № 1 к Техническому заданию (раздел II аукционной документации) заказчиком установлены требования к товарам используемым при выполнении работ, в том числе максимальные и минимальные значения их показателей, а именно:

- в отношении товара «Кабель силовой» ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 22483-2012 установлены требования, что номинальное переменное напряжение между основными жилами кабеля, кВ: 1; 0.66. Материал оболочки: Полимерные композиции не содержащие галогенов; поливинилхлоридный пластикат пониженной пожарной опасности. Форма поперечного сечения кабеля: Плоская; круглая. Количество жил, шт: 2 или 3 или 4 или 5. Номинальное сечение токопроводящих жил, мм2: 1.5 или 2.5 или 4. Материал токопроводящих жил: Медь. Материал изоляции: Поливинилхлоридный пластикат пониженной пожарной опасности; сшитый полиэтилен; полимерные композиции не содержащие галогенов. Номинальная толщина изоляции, мм: 0.6 или 0.7 или 0.8 или 1.0;

- в отношении товара «Провод самонесущий» ГОСТ 31946-2012 установлены требования, что материал изоляции: Полиэтилен сшитый светостабилизированный. Сечение основных жил, мм2: 25 или 35 или 50. Номинальное переменное напряжение частоты 50 Гц, кВ: [0.6/1]. Допустимый ток нагрузки основных жил, А: не более 195. Количество основных жил: 3 или 4. Тип по конструктивному исполнению: с изолированной нулевой несущей жилой; без нулевой несущей жилы. Шаг скрутки основных жил, см: ≤ 90. Число проволок в токопроводящей жиле: 7. Сечение нулевой несущей жилы, мм2: 25 или 35 или 50. Диапазон рабочих температур, °С: [-60 - +50]. Номинальная толщина изоляции основных жил, мм: 1.3 или 1.5. Номинальная толщина изоляции нулевой несущей жилы, мм: 1.3 или 1.5;

- в отношении товара «Сойка опоры тип 1» установлены требования к длине, мм: От 10000 до 11000. Размер каждой из четырёх сторон, мм: От 170 до 300. Форма сечения: Трапециевидная. Класс бетона: В30. Расход арматуры, кг: >90.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 24.04.2020г. поступило 7 заявок. Участникам с порядковыми номерами 1 (ООО «БИОС»), 3, 4, 5, 6, 7 аукционной комиссией отказано в допуске к электронному аукциону.

Основанием отказа в допуске участников с порядковыми номерами 1, 3, 7 явилось предоставление недостоверной информации (п. 1 ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе) по товару «Стойка опоры тип 1». Участники предоставили: «Размер каждой из четырёх сторон, мм: 190. Форма сечения: Трапециевидная», что является недостоверной информацией, так как трапециевидная форма имеет минимум три размера, а не один, как указывают участники.

Основанием отказа в допуске участников с порядковыми номерами 4, 6 явилось предоставление недостоверной информации (п. 1 ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе) по товару «Кабель силовой». Участники предоставили: «Номинальное переменное напряжение между основными жилами кабеля, кВ: 0.66», «Номинальное сечение токопроводящих жил, мм2: 1.5» и «Номинальная толщина изоляции, мм: 1.0», что не соответствует таблице 3 ГОСТ 31996-2012, в которой указано, что номинальная толщина изоляции для предложенных участниками значений составляет 0,6 мм.

Основанием отказа в допуске участника с порядковым номером 5 явилось предоставление недостоверной информации (п. 1 ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе) по товару «Провод самонесущий». Участник предоставил: «Сечение нулевой несущей жилы, мм2: 50» и «Номинальная толщина изоляции нулевой несущей жилы, мм: 1.3», что не соответствует таблице 1 ГОСТ 31946-2012, в котором указано, что номинальная толщина изоляции нулевой несущей жилы составляет 1.5 мм, для предложенного участником значения сечения нулевой несущей жилы 50 мм2.

При анализе первой части заявки ООО «БИОС» Комиссией УФАС по РА установлено, что участником заявлено согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации и предложен товар «Стойка опоры тип 1» трапециевидной формы с размером каждой из четырех сторон, мм: 190.

Учитывая, что трапециевидная форма имеет три разных размера сторон аукционной комиссией правомерно и обоснованно принято решение об отказе ООО «БИОС» в допуске к электронному аукциону.

Таким образом, доводы жалобы являются необоснованными.

Вместе с тем, в рамках проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.

Исходя из п.п. 1, 2 ч. 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к составу первой части заявки устанавливаются с учетом объекта закупки. Необходимость указания в аукционной документации данных требований определяется в зависимости от того, что является предметом контракта: поставка товара, выполнение работ (оказание услуг) без поставки товара, выполнение работ (оказание услуг) с поставкой товара.

В пункте 6 раздела I аукционной документации (Информационная карта) заказчиком установлены требования, в том числе к содержанию первой части заявки, а именно:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что товары, к которым установлены требования, используются при выполнении работ.

Из аукционной документации и проекта контракта не следует, что при выполнении работ заказчик приобретает товары.

Таким образом, требованием к составу первой части заявки, с учетом условий закупки, должно быть исключительно согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных аукционной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, так как объект закупки предусматривает выполнение работ без осуществления поставки товара.

Следовательно, требование заказчика о предоставлении участником закупки в первой части заявки наименования страны происхождения и конкретных показателей товаров является излишним, не соответствующим объекту закупки и требованиям п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Принимая решение о правомерности отказа в допуске ООО «БИОС» к аукциону, в связи с предоставлением обществом недостоверной информации о товаре, при согласии на выполнение работ на условиях аукционной документации, Комиссия УФАС по РА исходит из обязанности аукционной комиссии рассматривать всю информацию содержащейся в заявке участника, т.е. и конкретные показатели товаров, предложенных обществом.

В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения повлияли на формирование первой части заявки и их рассмотрение, Комиссией УФАС по РА принято решение о выдаче заказчику, уполномоченному органу предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены (аннулирования) электронного аукциона №0177200000920000750.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                       ст. 99, ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «БИОС» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000920000750 на ремонт автомобильной дороги «Горно-Алтайск-Карлушка» км 0+000 - км 2+900 необоснованной.
  2. Признать заказчика Казенное учреждение Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части установления в аукционной документации излишних требований к содержанию первой части заявки.
  3. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной систем путем отмены (аннулирования) электронного аукциона №0177200000920000750 и повторного осуществления закупки в случае необходимости.
  4. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в отношении виновного лица.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны