Решение №004/06/34-253/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/34-253/2020 о нарушении законодате... от 9 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/34-253/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«09» сентября 2020 года                                                                         г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…> – руководитель управления, председатель Комиссии;

<…> – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;

<…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;

в режиме видео-конференц-связи с участием представителей заказчика Казенного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» <…>  по доверенности от 04.09.2020г., <…> по доверенности от 08.04.2020г., рассмотрела жалобу ООО «ТехСтройПартнер» на действия заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000920002464 «Капитальный ремонт моста через реку Апшуяхта на км 21+124 автомобильной дороги Шебалино - Каспа».

08.09.2020г. от уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай поступило ходатайство (вх. 4723) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя министерства.

ООО «ТехСтройПартнер» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, участие представителя на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 02.09.2020г. (вх. №4641) поступила жалоба ООО «ТехСтройПартнер» на действия заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000920002464 «Капитальный ремонт моста через реку Апшуяхта на км 21+124 автомобильной дороги Шебалино - Каспа».

Заявитель считает, что проект государственного контракта, являющегося частью аукционной документации, не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами жалобы КУРА РУАД «Горно-Алтайавтодор» и Министерство экономического развития Республики Алтай 07.09.2020г. и 08.09.2020г. представили письменные возражения (вх. 4696, 4724).

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика, установила следующее.

26.08.2020г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0177200000920002464 «Капитальный ремонт моста через реку Апшуяхта на км 21+124 автомобильной дороги Шебалино - Каспа».

Согласно извещению №0177200000920002464 способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности. Заказчиком данного аукциона является КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор».

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)   к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно ч. 4, п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия, в том числе:

- об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом;

- о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 данного Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 данного Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств.

Из ч.ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе следует, что размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила        № 1042).

Комиссией УФАС по РА установлено, что условия об ответственности сторон предусмотрены заказчиком в разделе 8 проекта государственного контракта (раздел III аукционной документации). Данные условия соответствуют требованиям Правил №1042.

Указанный заявителем в жалобе пункт 3.8 проекта государственного контракта определяет порядок оплаты выполненных работ, в том числе с учетом применения мер ответственности, предусмотренных разделом 8 данного контракта. Следовательно, пункт 3.8 контракта не устанавливает ответственность сторон, предусмотренную требованиями Правил № 1042.

Заявитель участие представителя на заседание Комиссии УФАС по РА не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода об установлении в проекте контракта ответственности сторон с нарушением Правил № 1042.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь         ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТехСтройПартнер» на действия заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000920002464 «Капитальный ремонт моста через реку Апшуяхта на км 21+124 автомобильной дороги Шебалино - Каспа» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны