Решение б/н Решение по жалобе ИП <...> на действия заказчика БУЗ РА «Пер... от 22 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

«19» января 2018 года                                                                                                                г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заказчика БУЗ РА «Перинатальный центр», уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай, рассмотрела жалобу ИП <...> на действия заказчика БУЗ РА «Перинатальный центр» при проведении электронного аукциона №0177200000917003172 на выполнение работ по капитальному ремонту третьего этажа здания учреждения по адресу г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова 1.

ИП <...> должным образом уведомлена о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителей не обеспечила.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 12.01.2018г. (вх. 61) поступила жалоба от ИП <...> на действия заказчика БУЗ РА «Перинатальный центр» при проведении электронного аукциона №0177200000917003172 на выполнение работ по капитальному ремонту третьего этажа здания учреждения по адресу г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова 1.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами жалобы, БУЗ РА «Перинатальный центр» и Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай 17.01.2018г. представили возражения на жалобу (вх. №№ 120, 119), согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают жалобу необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установила следующее:

12.12.2017г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт третьего этажа здания учреждения по адресу г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова 1».

Согласно извещению № 0177200000917003172 (в редакции от 27.12.2017г.):

- начальная (максимальная) цена контракта – 17 051 192,57 рубля;

- дата и время окончания подачи заявок – 12.01.2018 18-00 час;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 19.01.2018г.

Заказчиком данного аукциона выступает Бюджетное учреждение здравоохранения Республики Алтай «Перинатальный центр».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) данного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 данного Федерального закона.

Во исполнение вышеуказанных требований в п. 5 Информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе:

- Выписка из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство (далее – СРО), выданная по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, и в которой должны содержаться сведения: - о наличии у члена СРО права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров; - о соответствии члена СРО уровню ответственности, предусмотренному частями 12, 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Срок действия выписки из реестра членов СРО должен составлять 1 месяц с даты ее выдачи. Член СРО должен быть зарегистрирован в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована СРО, за исключением случаев, указанных в части 3 статьи 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Указанные требования не распространяются на случаи, предусмотренные частями 2.1, 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В силу п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

В п. 4.3.5 проекта контракта заказчиком установлено, что подрядчик вправе привлекать к выполнению работ, указанных в контракте, субподрядчиков.

В п. 4.4.19.1. проекта контракта заказчиком установлено, что если подрядчик (субподрядчик) планирует выполнять определенные виды работ, предусмотренные ведомостями объемов работ (дефектными ведомостями, описями работ) и локальными сметными расчетами, в том числе по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, требующих для их выполнения соответствующих лицензий или иных разрешительных документов, то подрядчик (субподрядчик) должен соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим такие работы.

Следовательно, в случае если работы, требующие наличие лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ, являющихся объектом закупки, то установление требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии неправомерно. При исполнении контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию. С целью недопущения ограничения количества участников закупки, заказчик не вправе устанавливать к участникам закупки требования о наличии лицензии на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Вместе с тем, заказчик вправе установить требование о наличии указанной лицензии у исполнителей данных работ.

Довод жадобы является необоснованным.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При описании объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Проектной документацией определяются объем, содержание работ, в частности, архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства (часть 2 статьи 48 ГрК РФ). Следовательно, при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства проектно-сметная документация подлежит размещению в составе документации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

В составе аукционной документации ПСД в полном объеме размещена на официальном сайте ЕИС. Согласно ПСД сметная стоимость капитального ремонта рассматриваемого объекта составила 19 870,41 тыс. руб.

Начальная (максимальная) цена контракта по электронному аукциону №0177200000917003172 составляет 17 051 192,57 рублей. В расчете НМЦ контракта указаны наименования работ, затрат и их стоимость, № объектных смет и расчетов. Из обоснования НМЦ контракта следует, что объектная смета № 02-01-08 на техническое оборудование исключена заказчиком из объекта закупки электронного аукциона №0177200000917003172 (этим объясняется разница сметной стоимости от НМЦ контракта).

Пунктом 4.8 аукционной документации установлено, что функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, определены в разделе II Техническое задание документации.

Комиссией УФАС по РА установлено, что техническое оборудование, перечисленное в объектной смете № 02-01-08, не входит в раздел II Технического задания документации.

доводы жалобы об укрупнении лота путем включения в объект закупки оборудования, технологически и функционально не связанного со строительными работами, а также указание товарного знака/модели определенного производителя (например: холодильник бытовой Бирюса 10, стол обеденный Nupamisu Duo, телевизор Samsung <...>) являются необоснованными, т.к. не являются объектом закупки рассматриваемого аукциона.

По товарам «Светильник» заказчиком установлено, что корпус должен быть из алюминиевого профиля, покрытый белой порошковой краской. Количество ламп 3 шт. Световой поток должен составлять не менее 80 Лм. Климатическое исполнение УХЛ 3 или УХЛ 4 или УХЛ 5. Мощность должна быть более 32 Вт. Напряжение должно быть менее 240 В. Срок службы должен быть не менее 30000 ч. Габариты светильника должны быть (Д*Ш*В): более 850 мм* менее 150 мм* более 120 мм. Способ монтажа: накладной/ подвесной/ врезной.

В ответе на запрос участников закупки от 27.12.2017г. заказчик разъяснил, что требования к светильнику установлены в соответствии с проектом, в котором предусмотрено для освещения медицинского учреждения использовать светильники ВН236/118. Технические характеристики на товар соответствуют показателям производителя светильников ВН236/118.

Утверждение заявителя, что светильник ВН236/118 с заданными техническими характеристиками (в т.ч. и по количеству ламп) не существует и не производится является необоснованным по следующим основаниям: согласно паспорту на светильник модели ВН производителя ООО «Завод «Световые Технологии» выпускаются светильники с 1, с 2 и с 3 лампами; характеристики светильника ВН 236/118 (1391000050) данного производителя отвечают требованиям аукционной документации (информация с сайтов интернет-магазина «Электрик, Компании «СветЭлектро»).

На заседании Комиссии УФАС по РА заказчиком представлено письмо ООО «МГК «Световые Технологии» (производитель светильников ВН236/118) от 12.01.2018г. из которого следует, что светильники ВН236/118 имеют общее количество ламп 3 шт.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика БУЗ РА «Перинатальный центр» при проведении электронного аукциона № 0177200000917003172 на выполнение работ по капитальному ремонту третьего этажа здания учреждения по адресу г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова 1 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны