Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 3-К/19 о нарушении законодательства о кон... от 25 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«16» января 2019 года                                                           

г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителя заказчика БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» по доверенности от 15.01.2019г., рассмотрела жалобу ИП на действия заказчика БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (№ 0177200000918004359) на оказание услуг по размещению отходов IV класса опасности (код ФККО 73210001304) для нужд учреждения.

ИП и уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики 15.01.2019г. и 16.01.2019г. (соответственно) представлены ходатайства (вх. № 92, №118) о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителей.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 09.01.2019г. (вх. 4694) поступила жалоба ИП на действия заказчика БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (№ 0177200000918004359) на оказание услуг по размещению отходов IV класса опасности (код ФККО 73210001304) для нужд БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» в 2019г. (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций).

Заявитель считает, что указанное в аукционной документации место оказания услуг (не более 5 км от местонахождения заказчика) создает преимущественные условия лишь одному участнику закупки.

Заказчиком БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» и уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 16.01.2019г. (вх. № 115, 116) представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав доводы представителя заказчика, установила следующее:

28.12.2018г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по размещению отходов IV класса опасности (код ФККО 73210001304) для нужд БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» в 2019г. (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций).

Согласно извещению № 0177200000918004359:

  • начальная (максимальная) цена контракта: 743 750,0 рублей;
  • дата и время окончания срока подачи заявок: 09.01.2018г. в 09-00;
  • дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 10.01.2019г.;
  • дата проведения электронного аукциона: 14.01.2019г.

Заказчиком данного электронного аукциона является БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница».

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г.                     «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям данного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, предусмотренная ст. 42 Закона о контрактной системе.

В п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе указано, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе информация о кратком изложении условий контракта, содержащем наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 данного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования.

В извещении о проведении электронного аукциона и п. 4.4 Информационной карты аукционной документации место оказания услуг заказчиком указано «Согласно контракта».

В разделе II технической части аукционной документации и приложении № 1 к проекту контракта «Техническое задание» заказчиком установлено место оказания услугоказание услуг по размещению отходов IV класса опасности (код по ФККО 73210001304) осуществляется в окрестностях с.Кош-Агач Кош-Агачского района Республики Алтай и с расстоянием от места нахождения заказчика до места размещения отходов (полигон) не более 5 (пяти) км.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что Министерством здравоохранения Республики Алтай в конце 2014г. была передана БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» ассенизаторская машина (Камаз Т260 АВ) и учреждение производит доставку жидких отходов до места их размещения собственными силами и за счет собственных средств. Установление места оказания услуг обусловлено затратами на ГСМ (Дт), платой за пользование федеральной трассой автотранспортом, а также износом автотранспорта. Откачка ЖБО имеет циклический характер, работа ассенизаторской машины происходит в ежедневном режиме по несколько рейсов (от 3 до 4). Установление места оказания услуг с отдаленностью более 5 км от учреждения приведет к увеличению затрат на ГСМ и необоснованному завышению расходов на содержание автотранспорта (Камаза).

Комиссия УФАС по РА считает, что установление места оказания услуг с указанием расстояния от места нахождения заказчика до места размещения отходов (полигон) обусловлено потребностью заказчика, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и не привело к ограничению числа участников аукциона, что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок от 09.01.2019г. (на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, оба участника допущены к участию в данном аукционе).

Заявитель на заседание Комиссии УФАС по РА не явился, и не представил доказательств и сведений, подтверждающих, что установление места оказания услуг (расстояние от места нахождения заказчика до места размещения отходов (полигон) не более 5 (пяти) км), ограничивает количество участников закупки (отсутствие других полигонов для размещения ЖБО в радиусе 5 км от места расположения заказчика). Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП на действия заказчика БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (№ 0177200000918004359) на оказание услуг по размещению отходов IV класса опасности (код ФККО 73210001304) для нужд БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» в 2019г. необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны