Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 9 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 3/р

об административном правонарушении

05.05.2017 г.                                                                      г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 25.04.2017г. № 3/р и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении физического лица

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул.Ленина, 226, стр. 2, 2 этаж) в отсутствии физического лица.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Протокол об административном правонарушении № 3/р и определение о назначении времени и места рассмотрения административного дела № 3/р от 25.04.2017г., в пункте 1 которого указано, что рассмотрение данного административного дела назначено на 05.05.2017г. в 10:00 часов, были направлены физическому лицу по месту регистрации заказным письмом с уведомлением №64900009410252.

Согласно информации с официального сайта Почты России письмо находится в отделении связи, была произведена неудачная попытка вручения корреспонденции 03.05.2017г. в 09:10 часов.

В силу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Следовательно, физическое лицо надлежащим образом уведомлена о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении №3/р от 28.03.2017г.

В соответствии со статьей 29.7 КоАП РФ, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие физического лица.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по подведомственности от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай поступило заявление физического лица (вх.№3444 от 21.11.2016г.) о распространении в печатном издании «Народный знахарь» (ноябрь 2016г.) рекламы средств «Апифито Фарм» с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»). Заявителем приложены фотоматериалы с данной рекламой.

Комиссия УФАС по РА решением №1-Р/17 от 28.03.2017г. признала ненадлежащей рекламу продукции медовый оберег «Для мужчин», масло  «Лориорум», «Алкостопин форте», «Экстракт алоэ по Федорову», масло «Живица актив №1», «Девятисил Алтайский», размещенную и распространенную в печатном издании «Народный знахарь» (ноябрь 2016г.), т.к. она не соответствует  пункту 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В силу пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе, распространяемая в печатном издании «Народный знахарь» (ноябрь 2016г.) информация продукции «Апифито Фарм»: медовый оберег «Для мужчин», бальзам «Медвежья лапа», «Алкостопин форте», «Экстракт алоэ по Федорову», масло «Живица актив №1», масло «Лориорум», «Девятисил Алтайский», полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», т.к. является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к продукции «Апифито Фарм», что способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе,  не допускается в рекламе указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

В печатном издании «Народный знахарь»  (ноябрь 2016г.) не указано, является ли продукция медовый оберег «Для мужчин», «Алкостопин форте», «Экстракт алоэ по Федорову», масло «Живица актив №1», масло «Лориорум», «Девятисил Алтайский» биологически активными добавками или лекарственными средствами.

Согласно информации, содержащейся в Реестре свидетельств о государственной регистрации (единая форма Таможенного союза, российская часть), размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека http:rospotrebnadzor.ru, информация о вышеуказанной продукции отсутствует.

В государственный реестр лекарственных средств, размещенный на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации https:www.rosminzdrav.ru, продукция медовый оберег «Для мужчин», «Алкостопин форте», «Экстракт алоэ по Федорову», масло «Живица актив №1», масло «Лориорум», «Девятисил Алтайский» не входит.

Реклама продукции медовый оберег «Для мужчин», масло «Лориорум», «Алкостопин форте», «Эффектум», «Экстракт алоэ по Федорову», масло «Живица актив №1», «Девятисил Алтайский» сопровождается ссылками на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких средств, обладающих лечебными свойствами, а также содержит выражение благодарности физическими лицами, в связи с применением таких средств, например:

- медовый оберег «Для мужчин»:  «…полезно применять: для профилактики простатита, геморроя, ожирения …»;

- масло «Лориорум»: «…полезно принимать при: возрастных изменениях слуха, хронических воспалениях среднего уха…»;

- «Алкостопин Форте»: «…направления избавления от алкоголизма следующие: избавление от болезненных ощущений, связанных с «синдромом отнятия» - абстиненцией, устранение влечения к спиртному, помощь при психических осложнениях и расстройствах, возникших в результате алкоголизма…»;

-  «Эффектум»: «…лучшее средство которое нужно применять людям, для восстановления двигательных функций после перенесенных инсультов…»;

- «Экстракт алоэ по Федорову»: «…обеспечивает питательными веществами и витаминами ткани глазного яблока, а биологически активные компоненты и антиоксиданты…».

- «Девятисил Алтайский»: «полезно применять при: проблемах с нервной системой, проблемах с сердечно-сосудистой системой. Проблемы с желудочно-кишечным трактом…».

Следовательно, рассматриваемая реклама медовый оберег «Для мужчин», масло  «Лориорум», «Алкостопин форте», «Экстракт алоэ по Федорову», масло «Живица актив №1», «Девятисил Алтайский», размещенная в печатном издании «Народный знахарь» (ноябрь 2016г.), является ненадлежащей, так как при ее размещении и распространении нарушен пункт 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.

Частью 6 статьи 38 Закона о рекламе за нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 5 данного Федерального закона ответственность возложена на рекламодателя.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

На запрос антимонопольного органа ООО «Метротел» предоставило информацию (№163 от 19.01.2017г.), согласно которой абонентом номера  телефона

указанного в печатном издании «Народный знахарь» (ноябрь 2016г.), является физическое лицо.

Комиссией УФАС по РА установлено, что распространение ненадлежащей рекламы в данном случае произошло по вине ее рекламодателя- физического лица.

Согласно части 4 статьи 38 Закона о рекламе, нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлено, что физическим лицом не приняты должные меры по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении и распространении рассматриваемой рекламы в газете «Народный знахарь» (ноябрь 2016г.) и нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе, что влечет административную ответственность.

Данные действия образуют состав административного правонарушения и влекут ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 данной статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Физическим лицом не представлены пояснения по данному административному делу в адрес УФАС по РА.

Вина физического лица состоит в нарушении пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе, выразившемся в распространении в печатном издании «Народный знахарь» (ноябрь 2016г.) ненадлежащей рекламы продукции медовый оберег «Для мужчин», масло  «Лориорум», «Алкостопин форте», «Экстракт алоэ по Федорову», масло «Живица актив №1», «Девятисил Алтайский».

По результатам проведенного административного расследования 25.04.2017г. составлен протокол об административном правонарушении № 3/р в отношении физического лица.

Факт совершения административного правонарушения физическим лицом подтверждается протоколом №3/р от 25.04.2017г. и другими материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение рекламного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2,  4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 постановления от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в распространении физическим  лицом ненадлежащей рекламы, что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы, а также нарушает права неопределенного круга лиц, в связи с чем рассматриваемое правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 2.1, части 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать физическое лицо, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП, а именно нарушение пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространении в печатном издании «Народный знахарь» (ноябрь 2016г.) ненадлежащей рекламы продукции медовый оберег «Для мужчин», масло  «Лориорум», «Алкостопин форте», «Экстракт алоэ по Федорову», масло «Живица актив №1», «Девятисил Алтайский», и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016 № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111626000016000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «штраф за нарушение рекламного законодательства».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд (по месту рассмотрения административного дела или месту Вашего жительства) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны