Решение б/н Решение №3-Р/18 от 11 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
«11» мая 2018г. г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
26 апреля 2018г., рассмотрев дело № 3-Р/18 от 06.04.2018г., возбужденное в отношении АНО МУУ «Редакция газеты «Сельская Новь» (с. Шебалино ул. Советская 19, ИНН 0405001764, ОГРН 1020400667210), по факту распространения в газете «Сельская Новь» рекламы с признаками нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
в присутствии:
представителя ответчика – АНО МУУ «Редакция газеты «Сельская Новь» главного редактора Б,
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в ходе государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе установлен факт распространения в газете «Сельская Новь» рекламы:
- на странице 16 в газете «Сельская Новь» № 4 от 25 января 2018г. размещена информация следующего содержания: «Шебалинский газоблок зимняя цена до 1 марта 2018г. 3000 р. т. 89136962188» (реклама с аналогичным содержанием размещена на стр. 16 газеты «Сельская Новь» №6 от 08 февраля 2018г.);
- на странице 16 в газете «Сельская Новь» №11 от 15 марта 2018г. размещена информация следующего содержания: «Распродаю остатки угля в мешках. НЕДОРОГО. Гарантия качества. Возможна доставка. тел. 8-963-521-84-78, 8-983-542-92-97» с признаками нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»).
В ходе рассмотрения дела Комиссия установила следующее:
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В письме ФАС России от 05.04.2007г. № АЦ/4624 разъяснено, что под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.
Таким образом, распространяемая вышеуказанным способом информация: «Газоблоки», «Уголь» является рекламой, так как она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания и формирование интереса к объекту рекламирования – товарам, что способствует продвижению их на рынке.
В соответствии со ст.8 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», при рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
При заказе, рекламируемого в газете «Сельская Новь» товара «Газоблоки», «Уголь» у покупателя отсутствует прямой, непосредственный контакт с товаром, либо его образцом до заключения договора и в момент его заключения. Смысл вышеуказанной рекламы указывает на то, что для заключения договора купли-продажи покупателю достаточно сообщить продавцу о намерении приобрести товар (в данном случае по телефонному звонку), следовательно, рассматриваемая реклама является рекламой товаров при дистанционном способе их продаж.
В нарушение требований ст. 8 Закона о рекламе в рекламе «Газоблоки», «Уголь» отсутствуют сведения о продавцах этих товаров: наименование, сведения о месте нахождения и государственные регистрационные номера записи о создании юридического лица либо фамилия, имя, отчество, основные государственные регистрационные номера записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
На заседании комиссии УФАС по РА главный редактор газеты «Сельская Новь» Б. пояснил, что рекламодатели сами предоставляют в редакцию готовую рекламную информацию для размещения. Редакция не вносит изменения в материалы для размещения, так как заинтересована в получении прибыли.
Частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение статьи 8 данного Федерального закона возложена, в том числе на рекламораспространителя.
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Из выходных данных газеты «Сельская Новь» следует, что издателем является АНО МУУ «Редакция газеты «Сельская Новь». Соответственно, АНО МУУ «Редакция газеты «Сельская Новь» является распространителем рекламы, размещенной в указанной газете.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признается ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что рассматриваемая реклама является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
При решении вопроса о возможности выдачи предписания Комиссия руководствовалась тем фактом, что АНО МУУ «Редакция газеты «Сельская Новь» не представило доказательств прекращения производства, размещения и распространения рекламы с признаками нарушения статьи 8 Закона «О рекламе», в последующих номерах газеты «Сельская Новь».
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать ненадлежащей рекламу:
- «Шебалинский газоблок зимняя цена до 1 марта 2018г. 3000 р. т. 89136962188», размещенную на странице 16 в газете «Сельская Новь» № 4 от 25 января 2018г. (реклама с аналогичным содержанием размещена на стр. 16 газеты «Сельская Новь» №6 от 08 февраля 2018г.);
-«Распродаю остатки угля в мешках. НЕДОРОГО. Гарантия качества. Возможна доставка. тел. 8-963-521-84-78, 8-983-542-92-97», размещенную на странице 16 в газете «Сельская Новь» №11 от 15 марта 2018г., т.к она не соответствует требованиям ст. 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать АНО МУУ «Редакция газеты «Сельская Новь» предписание об устранении нарушения закона о рекламе путем указания в тексте реклам товаров, продажа которых осуществляется дистанционным способом, сведений о продавце таких товаров, предусмотренных ст. 8 Закона о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд, в течение трех месяцев, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу № 3-Р/18 от 06.04.2018г.
11 мая 2018г. г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
на основании своего решения от 11.05.2018г. по делу № 3-Р/18 от 06.04.2018г. о признании АНО МУУ «Редакция газеты «Сельская Новь» нарушившим статью 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», по факту распространения ненадлежащей рекламы:
- «Шебалинский газоблок зимняя цена до 1 марта 2018г. 3000 р. т. 89136962188», размещенной на странице 16 в газете «Сельская Новь» № 4 от 25 января 2018г (реклама с аналогичным содержанием размещена на стр. 16 газеты «Сельская Новь» №6 от 08 февраля 2018г.);
- «Распродаю остатки угля в мешках. НЕДОРОГО. Гарантия качества. Возможна доставка. тел. 8-963-521-84-78, 8-983-542-92-97», размещенной на странице 16 в газете «Сельская Новь» №11 от 15 марта 2018г., и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. АНО МУУ «Редакция газеты «Сельская Новь» (с. Шебалино ул. Советская 19, ИНН 0405001764, ОГРН 1020400667210) со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- прекратить распространение в газете «Сельская Новь» рекламной информации товаров при дистанционном способе их продажи без указания сведений о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
2. АНО МУУ «Редакция газеты «Сельская Новь» представить в срок до 31.05.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства об исполнении пункта 1 настоящего предписания.
В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» настоящее предписание может быть оспорено в Арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.