Решение б/н Решение по жалобе ИП на действия организатора торгов конкурс... от 17 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 3-Т/17

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 14.03.2017г.

В полном объеме решение изготовлено 16.03.2017г.

                                                                                                                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) в составе:

<…>,

в отсутствии  представителей сторон (организатор торгов, конкурсный управляющий <…> 10.03.2017г., заявитель ИП <…> 13.03.2017г. письменно уведомили о невозможности присутствия на рассмотрении жалобы (вх. № 693 и № 727)), рассмотрев 14.03.2017г. дело № 3-Т/17 по жалобе  ИП <…>  на действия организатора торгов конкурсного управляющего ООО «Теплосервис» <…> при проведении открытых торгов посредством публичного предложения № 1289-ОТПП продажи прав требования ООО «Теплосервис» к: лот №1 – ОАО «Водоканал»,

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 02.03.2017г. на рассмотрение поступила жалоба (вх. № 619) ИП <…> (г. Чита, а/я 350)  на действия организатора торгов конкурсного управляющего ООО «Теплосервис» <…> при проведении открытых торгов посредством публичного предложения № 1289-ОТПП продажи прав требования ООО «Теплосервис» к: лот №1 – ОАО «Водоканал».

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в торгах.

Конкурсный управляющий ООО «Теплосервис» <…> 10.03.2017г. представил запрошенные управлением документы и возражения на жалобу, согласно которым считает жалобу необоснованной по следующим основаниям:

Решением  Арбитражного суда Республики Алтай от 15.12.2015г. должник признан банкротом и в отношении ООО «Теплосервис» введено конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден <…>.

Предложения о порядке, сроках и условиях продажи дебиторской задолженности 12.01.2017г. утверждены комитетом кредиторов  ООО «Теплосервис». В соответствии с указанными предложениями «задаток устанавливается в размере 10% от первоначальной цены лота». Данные предложения, утвержденные решением комитета кредиторов, не были обжалованы и подлежали исполнению конкурсным управляющим. Конкурсным управляющим на сайте электронной торговой площадки «Региональная торговая площадка» (www.regtorg.com) 21.01.2017г. размещено сообщение о проведении торгов посредством публичного предложения, где в графе «размер задатка» (стр. 3 сообщения)   установлено для всех ценовых периодов 90 000 руб. Для всех участников торгов условия публичного предложения были ясны и четко сформулированы, при этом два участника на том же ценовом интервале, что ИП <…>, оплатили задатки в размере 90 000 руб., тогда как заявитель оплатил всего 36 000 руб. По данному основанию ИП  <…> было  отказано к участию  в торгах.

27.02.2017г. ООО «Теплосервис», в лице конкурсного управляющего <…>, заключен договор купли-продажи права требования с победителем торгов  <...>.

Комиссия УФАС по РА на основании ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», ознакомившись с материалами дела, установила следующее:

21.01.2017г. на электронной площадке «Региональная торговая площадка» (www.regtorg.com) (номер торгов 1289-ОТПП-1), 16.01.2017г. в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве опубликованы сообщения о проведении торгов посредством публичного предложения продажи прав требования ООО «Теплосервис» к: лот №1 – ОАО «Водоканал».

Согласно сообщению о проведении торгов:

- начальная цена продажи – 900 000,00 руб. (НДС не облагается);

-обеспечение заявок и исполнения договора - задаток 10% от первоначальной цены Лота;

- дата и время окончания подачи заявок - 04.03.2017г. 23:59ч.;

- дата подведения результатов торгов – 04.03.2017г. 23:59ч.

Согласно журналу регистрации заявок на участие в торгах поступило 3 заявки, 2 из которых были приняты. По заявке ИП  <…> организатором торгов принято решение об отказе в допуске к участию в торгах по причине – поступление задатка не подтверждено.

ИП  <…> для участия в торгах платежным поручением №23 от 17.02.2017г. перечислил задаток в размере 36000 руб.

Согласно п. 4 ст. 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 данного Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Согласно п. 8 ст. 110 Закона о банкротстве размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи имущества.

Названными правилами закреплена обязанность организатора торгов указывать в публикуемом сообщении о продаже размер и срок внесения задатка, что обусловлено необходимостью предоставления лицам, желающим принять участие в торгах, дополнительных гарантий такого участия.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 данного Федерального закона.

В соответствии с п.11 ст. 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с данным Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Согласно п.12 данной статьи решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным данным Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

- заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с данным Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

- представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

-  поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Статьи 110 и 139 Закона о банкротстве, регламентирующие порядок участия в торгах и определения их победителей, позволяют сделать вывод о том, что задаток должен рассчитываться исходя из цены продажи в конкретном периоде снижения, в котором претендент участвует, а также указывают на возможность оспаривания протоколов об определении участников и победителей торгов самостоятельно, без признания всей торговой процедуры недействительной.

Задаток не может быть более 20% от покупной цены, поэтому рассчитывается отдельно для каждого периода снижения первоначальной цены.

Учитывая, что порядок проведения торгов предусматривает снижение начальной цены продажи на 15% (величина снижения: 15%), а на этапе подачи заявки с 28.02.2017г. 00:00 по 04.03.2017г. 23:59 размер задатка вдвое превышает цену на периоде, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что установленный организатором размер задатка  для всех ценовых периодов 90 000 руб. (10% от первоначальной цены лота) приводит к ущемлению интересов заявителей.

Пункт 8 статьи 110 Закона о банкротстве устанавливает, что задаток не может превышать 20% от начальной продажи. А пункт 4 статьи 139 Закона о банкротстве прямо предусматривает что при публичном предложении указанная начальная цена «последовательно снижается», из чего следует, что уплате подлежит задаток в размере, рассчитанном исходя из того ценового периода, в котором потенциальный покупатель пожелал участвовать. Таким образом, уплата задатка в размере, равном 20% от цены на повторных торгах только тогда была бы обязательной, если бы потенциальный покупатель участвовал (подал заявку) в самом первом ценовом периоде.

Согласно поданной ИП  <…> заявки (дата подачи 17.02.2017г. 23:58), стоимость прав требования ООО «Теплосервис» к: лот №1 – ОАО «Водоканал» составляет 360 000,00 руб., заявителем оплачен задаток в размере 36000,00 руб., что составляет 10% от цены Лота, того ценового периода, в котором потенциальный покупатель пожелал участвовать.

В связи с чем, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что организатором торгов в нарушение п. 8 ст. 110, п. 4  ст.139 Закона о банкротстве неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в торгах заявки ИП  <…>

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <…>  на действия организатора торгов конкурсного управляющего ООО «Теплосервис» <…> при проведении открытых торгов посредством публичного предложения № 1289-ОТПП продажи прав требования ООО «Теплосервис» к: лот №1 – ОАО «Водоканал» обоснованной.

2. Признать  организатора торгов конкурсного управляющего ООО «Теплосервис»  <…> нарушившим п.8 ст.110, п.4 ст.139 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

3. В связи с тем, что договор купли – продажи права требования по результатам открытых торгов посредством публичного предложения № 1289-ОТПП заключен 27.02.2017г. у Комиссии УФАС по РА отсутствуют правовые основания для выдачи  предписания.

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении конкурсного управляющего ООО «Теплосервис»  <…> по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны