Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания в отн... от 19 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      о назначении административного наказания

по делу № 3/з об административном правонарушении

 

19.02.2016г.                                                                                       г. Горно-Алтайск

                                                                                                ул. Улагашева, 13

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев постановление прокуратуры Чойского района о возбуждении производства об административном правонарушении от 03  февраля  2016 года и материалы дела №3/з, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МОУ «Чойская СОШ»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в отсутствии директора МОУ «Чойская СОШ», с участием помощника прокурора города Горно-Алтайска.

 19.02.2016г. представлено ходатайство (вх. № 475) о рассмотрении административного дела в ее отсутствии.

В адрес УФАС по РА 05.02.2016г. от прокуратуры Чойского района поступили материалы административного дела (вх. № 310) в отношении должностного лица заказчика, директора МОУ «Чойская СОШ» по ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения материалов административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

МОУ «Чойская СОШ» в лице директора без проведения торгов заключены договоры на выполнение подрядных работ с единственным подрядчиком ООО «Чойское ЖКХ»:

- № 1 от 04.02.2015г. на выполнение  ремонтных работ по перекрытию здания детского сада «Сказка», цена договора 341 908,0  руб. (срок окончания работ 04.05.2015 года);

- № 1 от  04.05.2015г.  на выполнение  ремонтных работ по перекрытию здания детского сада «Сказка», цена договора  246 646,0 руб. (срок выполнения работ до 04.07.2015 года).

Согласно объяснениям от 02.02.2016г.,  отобранным прокурором Чойского района, оба договоры подряда на выполнение ремонтных работ по перекрытию здания детского сада «Сказка» были заключены с ООО «Чойское ЖКХ»  в период с 14 по 29 июля 2015г.  Детский сад является структурным подразделением МОУ «Чойская СОШ».  Повреждения перекрытия здания детского сада были выявлены 17.02.2015г.  Акт осмотра и  дефектная ведомость от 17.02.2015г. направлены в отдел образования МО «Чойский район» 20.02.2015г. (исх. № 70), после чего решался вопрос составления проектно-сметной документации и выделения денежных средств из бюджета МО «Чойский район». На основании  Актов выполненных работ от 04.05.2015г., от 01.07.2015г. заказчиком МОУ «Чойская СОШ»  на счет подрядчика были перечислены бюджетные средства на общую сумму 606554,0 руб. (платежные поручения от 03.08.2015г. № 280668 на сумму 264646 руб., № 280669 на сумму 341908 руб.). Аукцион в электронной форме на выполнение ремонтных работ не проводился, закупка осуществлена у единственного поставщика на сумму 606554,0 рублей.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона № 44–ФЗ от    05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что данный федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона № 44–ФЗ от    05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определение поставщика (подрядчика, исполнителя) – это совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном данным федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных данным федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Заказчиком в понимании  Закона о контрактной системе (п. 7 ст. 3) является государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 данного федерального закона бюджетное учреждение, осуществляющие закупку.

В соответствии с п.п. 1.16 и 1.17 Устава МОУ «Чойская СОШ», утвержденного главой МО «Чойский район»,  Школа является юридическим лицом с момента государственной регистрации, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета по учету средств бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности, самостоятельно участвует в гражданском обороте, от своего имени заключает договоры, осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности.

Детский сад «Сказка» в соответствии с п. 1.6 Устава является структурным подразделением  МОУ  «Чойская СОШ».

Здание детского сада «Сказка» находится в оперативном управлении МОУ «Чойская СОШ», является собственностью муниципального образования МО «Чойский район».

На запрос УФАС по РА директором МОУ «Чойская СОШ» представлены пояснения, что вышеназванные ремонтные работы финансировались из бюджета МО «Чойский район», соответствующие лимиты доведены до учреждения 31.07.2015г. (представила платежное поручение от 31.07.2015г. №662 на общую сумму 857597,09 руб.).

Следовательно, ремонт здания детского сада «Сказка» является муниципальной нуждой, и отбор подрядчика должен осуществляться в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.  

Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей.

Согласно письменным пояснениям (от 02.02.2016г. и от 12.02.2016г. вх. 390) подрядные работы по договорам № 1 от 04.02.2015г. и № 1 от 04.05.2015г. являются взаимосвязанными.  Акт осмотра № 1 от 17.02.2015г. был составлен по результатам осмотра,  а даты на договорах были поставлены ошибочно, т.к. оба договора заключались в один период с 14 по 29 июля 2015 года.

Таким образом, муниципальная нужда на выполнение ремонтных взаимосвязанных работ - перекрытие здания детского сада «Сказка», по мнению УФАС по РА, необоснованно разделена заказчиком МОУ «Чойская СОШ» на два договора подряда.

Данные действия совершены с целью ухода от конкурентных процедур при отборе подрядной организации.

В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. 

Согласно ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Распоряжением  Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 № 2019-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион). Согласно данному Перечню заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае закупки любых строительных работ (код 45 ОКПД ОК 034-20071), кроме работ, относящихся к коду 45.12 ОКПД ОК 034-2007.

Работы по вышеуказанным договорам подряда входят в Перечень, утвержденный распоряжением  Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019-р, коды ОКПД 45.22 - Работы по устройству покрытий (крыш) зданий и сооружений, 45.32 -Работы изоляционные, 45.13.110 -  Работы по защите деревянных конструкций от гниения и т.д.

Следовательно, директор МОУ «Чойская СОШ» при заключении вышеуказанных договоров подряда  с ООО «Чойское ЖКХ»  необоснованно выбрала способ определения подрядчика по основанию п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона  №44–ФЗ от 05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», т.е. без проведения торгов в форме электронного аукциона.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) –  принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с п. 6.3 Положения о структурном подразделении Детский сад «Сказка» муниципального общеобразовательного учреждения «Чойская средняя общеобразовательная школа», утвержденного приказом МОУ «Чойская СОШ» от 22.01.2016г. №92, общее руководство структурным подразделением осуществляет директор школы.

В соответствии с приказом Отдела образования администрации МО «Чойский район» о приеме на работу № 03 от  02.02.2010г.  директором МОУ «Чойская СОШ» назначена К.

Договоры на выполнение подрядных работ  № 1 от  04.02.2015г. и № 1 от 04.05.2015г.  подписаны директором МОУ «Чойская СОШ». Факт совершения директором МОУ «Чойская СОШ»  административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 03.02.2016г.,  а также другими материалами дела.

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении  от 03.02.2016г. согласна с тем, что ею совершено административное правонарушение.

Срок давности рассмотрения административного дела, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истек, т.к. должностное лицо заказчика подтверждает факт того, что договоры заключены (подрядчик отобран) не в феврале и мае 2015 года, а в период с 14 по 29 июля 2015 года.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Заключение договоров с единственным подрядчиком повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. Соблюдение требований Закона о контрактной системе  является обязательным для заказчиков, и не проведение в данном случае торгов  (аукциона) является  недопустимым, приводит к неэффективному  расходованию  бюджетных средств и к ограничению  конкуренции, в связи с чем данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая, что совершенные директором МОУ «Чойская СОШ» действия были направлены на восстановление здания образовательной организации, и затрагивали права и интересы участников образовательного процесса (воспитанников детского сада,  их родителей и работников учреждения),  с учетом финансового положения лица (среднемесячная заработная плата 35 949,0 рублей), считаю возможным применить положения  ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.     

В соответствии с ст. 4.2, ст. 4.3 КоАП РФ смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1) Признать в действиях должностного лица заказчика, директора МОУ «Чойская СОШ» состав нарушения части 2 статьи 7.29 КоАП РФ, выразившегося в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя),  в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного подрядчика,  в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения  аукциона,  а именно  заключение договоров подряда № 1 от 04.02.2015г., № 1 от 04.05.2015г.  на выполнение подрядных  работ по  ремонту перекрытия здания детского сада «Сказка»   по п. 5 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе, т.е. без проведения электронного аукциона.

2) С учетом ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ назначить должностному лицу заказчика, директору  МОУ «Чойская СОШ» административное наказание в виде штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

В  соответствии  с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет муниципального района  в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», приказа ФАС России от 24.04.2015г. № 305/15 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84645000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 161 1 16 33050 05 6000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 4-71-39.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Чойский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны