Решение б/н Решение и предписание по делу № 30-К/13 в отношении Админис... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 30-К/13

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«16»  апреля  2013 года                                                      г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов 

в присутствии  представителя  Заказчика - Администрации МО «Майминский район»   ведущего специалиста отдела  по торгам по доверенности,  рассмотрела   жалобу  ООО «Энергосервис»  на действия Заказчика – Администрации МО «Майминский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения контракта на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования «Майминское сельское поселение»  на период 2014г. до 2028 г.  (№ 0377300001213000009).

В отсутствии представителя ООО «Энергосервис»,  общество  надлежащим образом уведомлено о времени и дате  рассмотрения  жалобы.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России   11.04.2013г. по подведомственности с  ФАС России, поступила жалоба  ООО «Энергосервис» (109428, г.Москва, ул. Зарайская, 21)   на действия Заказчика – Администрации МО «Майминский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения контракта на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования «Майминское сельское поселение»  на период 2014г. до 2028 г.  (№ 0377300001213000009).

Заявитель считает, что Заказчиком в  п. 3.1  технической части документации об аукционе  неправомерно установлено требование о наличие у участника Свидетельства о допуске СРО.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе Заказчиком – Администрацией МО «Майминский район» 16.04.2013г. представлено возражение на жалобу ООО «Энергосервис», согласно которому  Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе заявителя, необоснованными по следующим основаниям:

Согласно приказу Минрегионразвития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 «Об утверждении Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» в состав работ по данному аукциону входят работы раздела II. «Виды работ по подготовке проектной документации». Данные работы осуществляются организациями являющимися членами СРО.

ООО «Энергосервис» заявку на участие в аукционе не подавало, запросов на разъяснения положений аукционной документации от данной организации не поступало.

Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя Заказчика полагает, что доводы жалобы являются  обоснованными  по следующим основаниям:

02.04.2013г. Администрацией МО «Майминский район»  на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования «Майминское сельское поселение»  на период 2014г. до 2028 г. 

Согласно извещению № 0377300001213000009:

- начальная (максимальная) цена контракта: 2 900 000  рублей;

- дата и время окончания срока подача заявок: 10.04.2013г. 09:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения заявок: 15.04.2013г.

- дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 18.04.2013г.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 6 ст. 34  Закона о размещении заказов  сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Так,  согласно документации об аукционе в электронной форме предметом открытого аукциона является разработка схемы теплоснабжения муниципального образования «Майминское сельское поселение», однако  в техническом задании (Приложение № 1 к документации и проекту муниципального контракта)  предметом является  разработка проектной документации «Схема теплоснабжения с. Майма …»,  а в проекте контракта не конкретизирован  предмет (не указаны работы, подлежащие исполнению).

Таким образом, Заказчиком – Администрацией МО «Майминский район»  в нарушение ч.6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6    Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в документации об аукционе, техническом задании, проекте муниципального контракта  установлена разночтивая информации в отношении предмета торгов.

На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что по данному контракту необходимо выполнить работы по разработке схем теплоснабжения.

В соответствии с п.2 ч.6 ст. 41.8  Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 7 ст. 41.8 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В п. 3.1 Технического задания  «Технические требования» указано,  что участник размещения заказа обязан иметь  Свидетельство о допуске к проектным работам от Саморегулируемой организации (СРО).

Однако, в пункте 2 Информационной карты аукциона Заказчиком в требованиях к составу и содержанию  второй части заявки данное   требование не установлено.

В соответствии с  Приказом Минрегионразвития РФ от 30 декабря 2009 года № 624  работы по разработке  схемы теплоснабжения (предмет аукциона) не включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, требующих наличие  Свидетельства о допуске СРО.

Согласно п. 20 ст. 2 гл. 1 ФЗ № 190-ФЗ от 27.07.2010г. «О теплоснабжении» схема теплоснабжения – документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности.

Таким образом,  Заказчиком – Администрацией МО «Майминский район»  в нарушение ч.7 ст. 41.8   Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в техническом задании  документации об аукционе,  являющимся неотъемлемой частью документации,  неправомерного  установлены  требования к участникам размещения заказа   о наличии Свидетельства о допуске СРО к проектным работам.  

В соответствии с ч.2 ст. 19.1 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Заказчиком в пункте 12 Информационной карты документации указано обоснование начальной максимальной цены муниципального контракта: «Начальная максимальная цена контракта определена путем исследования Заказчиком рынка необходимых работ, соответствующих предмету заключаемого контракта, получения информации от организаций и расчетов Заказчиком: Организация №1 – 3 000 000 руб., организация № 2  - 2 700 000,00 руб., организация № 3 –  3 100 000,00 руб., организация № 4 – 2 800 000 руб.

Сведения,  полученные от подрядчиков,  размещены на официальном сайте одновременно с извещением и документацией».

При анализе  информации, размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru), Комиссией УФАС по РА установлено, что Заказчиком в нарушение ч.2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов сведения, полученные от подрядчиков и  иная информация полученная Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта,  не  размещена на официальном сайте РФ.

  Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Энергосервис» на действия Заказчика – Администрации МО «Майминский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения контракта на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования «Майминское сельское поселение»  на период 2014г. до 2028 г.  (№ 0377300001213000009) обоснованной.

2. Признать Заказчика - Администрацию МО «Майминский район» нарушившей ч. 2 ст. 19.1, ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, ч. 7 ст. 41.8   Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части указания в документации об аукционе в электронной форме  разночтивой информации в отношении предмета торгов,  неправомерного установления в техническом задании  документации об аукционе  требований к участникам размещения заказа   о наличии Свидетельства о допуске СРО к проектным работам,  и не  размещения на официальном сайте РФ информации об обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

3. Выдать Заказчику - Администрации МО «Майминский район» предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов, путем отмены данного открытого аукциона в электронной форме,  внесения изменений в аукционную документацию и повторного размещения заказа (в случае необходимости).

 4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о размещении заказов.  

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

№ 30-К/13

об устранении нарушений

законодательства о размещения заказов

«16» апреля  2013 года                                                             г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов на основании  решения № 30-К/13 от 16.04.2013г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Энергосервис»  на действия Заказчика – Администрации МО «Майминский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения контракта на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования «Майминское сельское поселение»  на период 2014г. до 2028 г.,  и руководствуясь  частью  10 статьи 17, частью 6 статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона  № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1.  Заказчику – Администрации МО «Майминский район»  устранить нарушения   ч. 2 ст. 19.1, ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, ч. 7 ст. 41.8   Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1.  отмены открытого аукциона в электронной форме на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования «Майминское сельское поселение»  на период 2014г. до 2028 г. № 0377300001213000009;

1.2. размещения информации об отмене данного аукциона  на официальном сайте;

1.3. приведения документации об аукционе в электронной форме в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов;

1.4. повторного размещения государственного заказа на проведение открытого аукциона в электронной форме на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования «Майминское сельское поселение»  на период 2014г. до 2028 г. (в случае необходимости).

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания: 

- по п. 1.1 и 1.2  Предписания  не позднее 24.04.2013г.

- по пунктам  1.3 и 1.4 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны