Решение б/н Решение и предписание по делу № 30-К/14 в отношении Сельской... от 4 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 30-К/14

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«31»  марта  2014 года                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов 

в присутствии  представителей  заказчика Сельской администрации МО «Ильинское сельское поселение» по доверенности от 17.03.2014г. и  без доверенности, рассмотрела жалобу ООО «НСПМК 1072» на действия аукционной комиссии Сельской администрации МО «Ильинское сельское поселение»  при проведении открытого аукциона в электронной форме  «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай»  (№ 0177300008813000004).

ООО «НСПМК 1072» 28.03.2014г. представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 24.03.2014г.  поступила жалоба  от ООО «НСПМК 1072»  (г.Новоалтайск, ул. Тимирязева, 151)  на действия аукционной комиссии Сельской администрации МО «Ильинское сельское поселение»  при проведении открытого аукциона в электронной форме  «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай».                                                                  

Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО «НСПМК 1072» по материалу  Горячекатанная арматурная сталь.

ООО «НСПМК 1072» указывает, что заказчиком не опубликована проектно – сметная  документация, что повлекло за собой недостаточное информирование участников размещения заказа о требованиях к выполнению работ.

Сельской администрацией МО «Ильинское сельское поселение» 27.03.2014г. представлено  возражение  на жалобу  ООО «НСПМК 1072», согласно которому заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя  заказчика, полагает, что доводы жалобы являются  необоснованными  по следующим основаниям:

25.12.2013г.  заказчиком Сельской администрацией МО «Ильинское сельское поселение» на официальном сайте (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай».

Заказчиком 9  раз  были внесены изменения в документацию об аукционе в электронной форме, в части изменения технического задания.

Согласно извещению  №  0177300008813000004 в редакции № 9 от 27.02.2014г:

- начальная (максимальная) цена контракта:  12 530 060,0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 14.03.2014г. 17:00 часов;

-дата окончания срока рассмотрения заявок: 18.03.2014г.;

-дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 21.03.2014г.

В соответствии с  ч. 1 ст. 41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  от 18.03.2014г. на участие в аукционе поступило 7 заявок, 5-и участникам было  отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме, в том числе  ООО «НСПМК 1072» (заявка                 № 3).  

Заявка ООО «НСПМК 1072» признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 1.9. «Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме и п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона:1. Непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 ст. 41.8 Закона: В соответствии с требованиями  п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона, п. 18 раздела 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме», п. 1.3. «Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме», п. 1 «Перечень товаров, используемых при выполнении работ» (в редакции внесенных изменений):

В представленной участником размещения заказа (№ 3) 1-й части заявки, в отношении товара: Сталь круглая углеродистая обыкновенного качества, Горячекатанная арматурная сталь, Листы алюминиевые  отсутствуют конкретные значения показателей товара и представлены недостоверные сведения в отношении товара, предлагаемого для использования при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

При анализе первой части заявки под № 3 (ООО «НСПМК 1072») Комиссией УФАС по РА установлено, что по материалу «Горячекатанная арматурная сталь» заказчиком в техническом задании  указаны  показатели:  «Длина стержня - от 6 до 12 м.» и «Предельные отклонения по длине,  не более 70мм.».

Участником размещения заказа в первой  части заявки указана длина стержня 6 м. и предельное отклонение по  длине стержня 70 мм.

В соответствии с п. 2.14  ГОСТ 5781-82 предельные отклонения по длине мерных стержней должны соответствовать показателям, приведенным в табл. 4.

 

         Длина стержней, м

Предельные отклонения по длине, мм. при точности порезки

обычной

повышенной

До 6 включ.

+50

+25

Св. 6

+70

+35

Кроме того, в отношении гладких профилей класса А-I представлен показатель «Предельные отклонения массы 1 м профиля, %» (-06; +5),  который  предусмотрен  только для  стержней периодического профиля.

Таким образом, доводы жалобы в отношении отказа в допуске  по причине  недостоверной информации, представленной участником в отношении материала «Горячекатанная арматурная сталь»,  являются необоснованными.

Доводы жалобы ООО «НСПМК 1072» на положения аукционной документации (не размещение на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru  проектно-сметной документации)  Комиссией  УФАС по РА не приняты к рассмотрению в связи с тем, что в соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, участник размещения заказа ООО «НСПМК 1072» мог обжаловать положение документации об открытом аукционе в электронной форме лишь до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.  

В соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия УФАС по РА провела внеплановую проверку данного заказа, в ходе которой было установлено следующее:

В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Согласно   протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.03.2014г., представленному  заказчиком  на рассмотрение жалобы,   первая часть заявки под № 3 (ООО «НСПМК 1072») была отклонена и  по иным основаниям (Сталь круглая углеродистая, Листы алюминиевые), не указанным в уведомлении об отказе в допуске заявки под № 3,   направленном участнику оператором ЭТП Zakazrf.ru.

Согласно   п. 11.8 Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (опубликованного в открытом доступе на электронной торговой площадке www.etp.zakazrf.ru в разделе «Документы») заказчик формирует электронную версию протокола рассмотрения первых частей заявок.

В поле «Пояснение» электронного протокола рассмотрения первых частей заявок заказчик  должен указать причину отказа в подробной форме так, как это сделано в письменной версии протокола рассмотрения первых частей заявок. Максимальное количество символов, вмещаемых в поле «Пояснение» - 2000 знаков. Указанная причина в последующем дублируется автоматически в отосланном уведомлении отклоненному участнику размещения заказа.

Уведомление об отказе в допуске на участие в аукционе содержит лишь ту информацию, которая была занесена заказчиком и графу «Пояснение» при формировании электронной версии протокола. Соответственно, если заказчик не заполнил графу «Пояснение», участник размещения заказа получит уведомление об отказе в допуске без указания причин отказа.

Таким образом,  заказчиком Сельской администрацией  МО «Ильинское сельское поселение»  при формировании электронной версии протокола в графе «Пояснение» указаны не все причины отклонения первой части заявки под № 3 (ООО «НСПМК 1072»), содержащиеся в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 18.03.2014г.  

Данные действия заказчика приводят к нарушению прав участников размещения заказа, так как лишают возможности  получения полной и достоверной информации о результатах рассмотрения заявок.

При рассмотрении иных  оснований отклонения первой части заявки участника под № 3, указанных в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 18.03.2014г.,  Комиссией УФАС по РА  установлено:

По материалу «Сталь круглая углеродистая обыкновенного качества» (поз.37) заказчиком в техническом задании указаны показатели массовой доли химических элементов, % и их предельное отклонение по химическому составу, %.

По данному материалу участником под № 3  в первой части заявки в отношении данного товара было указано следующее: Сталь круглая углеродистая обыкновенного качества марки ВСт3пс5-1  ГОСТ 535-2005. Массовая доля химических элементов, %:  углерод: 0,14;  марганец: 0,40; кремний: 0,05; азот: 0,01; сера: 0,050; фосфор: 0,040 и их предельное отклонение.    

Допускается снижение нижнего предела массовой доли марганца 0,25% (максимальное значение). Допускается повышение массовой доли азота в стали 0,013% (максимальное значение), при условии снижения нормы массовой доли фосфора на 0,005% (минимальное значение) при каждом повышении массовой доли азота на 0,001%.

Данные показатели  участником указаны в соответствии с ГОСТом 380-2005 с указанием конкретных показателей  массовой доли  химических элементов (марганца, азота, фосфора). Таким образом, причина отклонения, указанная в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 18.03.2014г. по данному материалу (товару)  является необоснованной. 

В отношении материала «Листы алюминиевые» участником под № 3  в первой  части заявки были представлены недостоверные сведения, в частности было указано: Листы алюминиевые: нагартованные,  расчетная масса одного погонного метра: 2,647 кг.

Теоретическая масса одного погонного метра листа приведена в приложении 2 (табл. 1-3) ГОСТ 21631-76  и вычислена при плотности 2,85 г/см3,   что соответствует плотности алюминиевых сплавов марок  В95, В95-1, В95-2.

При этом листы из указанных алюминиевых сплавов не изготавливают нагартованными, в соответствии с таблицей пункта 3.4 ГОСТ 21631-76.

Следовательно,  причина отклонения в  отношении данного товара (материала), указанная в протоколе рассмотрения заявок от 18.03.2014г., является обоснованной.      

Таким образом, в нарушение ч.6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционной комиссией заказчика  при рассмотрении первой части  заявки под № 3 (ООО «НСПМК 1072»)   необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» по материалу «Сталь круглая углеродистая обыкновенного качества»  и данное решение  отражено в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 18.03.2014г.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.11 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать шесть дней со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме. В случае, установленном частью 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе не может превышать четыре дня со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона.

Согласно ч. 8 данной статьи  в течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.

При анализе информации об открытом аукционе в электронной форме  № 0177300008813000004, размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru), Комиссией УФАС по РА установлено, что протокол проведения открытого аукциона в электронной форме размещен на официальном сайте 21.03.2014г. в 12 часов 40 минут, следовательно,  вторые части заявок должны быть рассмотрены аукционной комиссией 26.03.2014г. и, соответственно, протокол должен быть опубликован 27.03.2014г.

Согласно Акту осмотра официального сайта (zakupki.gov.ru) от 31.03.2014г.,  на  14-00 часов  (время местное) информация об опубликовании протокола  рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай»,  в «Журнале  событий»   отсутствует.

Таким образом, заказчиком Сельской администрацией МО «Ильинское сельское поселение» нарушены сроки опубликования на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru)  протокола рассмотрения вторых  частей заявок.  

Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частью 1 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и   частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «НСПМК 1072»  на действия аукционной комиссии  Сельской администрации МО «Ильинское сельское поселение»  при проведении открытого аукциона в электронной форме  «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай»   (№ 0177300008813000004) необоснованной.

2. Признать заказчика Сельскую администрацию МО «Ильинское сельское поселение»  нарушившей  ч. 8 ст.41.11   Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части нарушения срока опубликования протокола рассмотрения вторых  частей заявок.

 

3. Признать аукционную комиссию  Сельской администрации МО «Ильинское сельское поселение»  нарушившей  ч. 6 ст. 41.9  Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части необоснованного отклонения первой  части заявки  ООО «НСПМК 1072» по основаниям,  указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок  от 18.03.2014г. (Сталь круглая углеродистая).

4. Выдать аукционной комиссии Сельской администрации МО «Ильинское сельское поселение» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов,  путем  внесения изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок  от 18.03.2014г., в части исключения необоснованных оснований отклонения заявок участников.  

5. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения  административного производства   в отношении должностных  лиц заказчика, виновных в нарушении законодательства о размещении заказов.

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении   нарушений

законодательства о размещении заказов

«31» марта 2014 года                                                                     г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов, на основании  решений  № 30-К/14, 31-К/14  от 31.03.2014г., принятых Комиссией по итогам рассмотрения жалоб ООО «НСПМК 1072» и ООО «Зенит - Алтай»   на действия аукционной комиссии Сельской администрации МО «Ильинское сельское поселение»  при проведении открытого аукциона в электронной форме  «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай»  и руководствуясь  частью  23 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013г. Федерального закона  № 44 –ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1.  аукционной  комиссии  Сельской администрации МО «Ильинское сельское поселение»  устранить  нарушение   ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1.  внесения изменений в   протокол  рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  от 18.03.2014г. (№ 0177300008813000004), в части исключения необоснованных оснований отклонения заявок в отношении  всех участников размещения заказа;

1.2. размещения  на официальном сайте zakupki.gov.ru внесенных изменений в данный протокол.

 2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  не позднее 18.04.2014г. доказательство об исполнении настоящего Предписания. 

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

   

Связанные организации

Связанные организации не указаны