Решение б/н Решение по делу в отношении предпринимателя от 30 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 30-К/15

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«25» марта 2015 года                                                                             г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии заявителя индивидуального предпринимателя <…>, представителей заказчика Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай по доверенностям от 20.03.2015г, рассмотрев жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку компьютеров в сборе,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 18.03.2015г. поступила жалоба индивидуального предпринимателя <…> на действия аукционной комиссии Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку компьютеров в сборе (№ 0177100000115000009).

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии, считает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку участника по первым частям при рассмотрении вторых частей заявок, в связи с несоответствием требованиям аукционной документации.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай 23.03.2015г. представлено возражение на жалобу, согласно которому заказчик считает доводы участника закупки необоснованными.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

28.02.2015г. заказчиком на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку компьютеров в сборе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона №0177100000115000009:

- начальная (максимальная) цена контракта – 90 605,33 рублей;

- дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 08.03.2015г. в 23:59 часов;

- дата окончания срока рассмотрения заявок – 10.03.2015г;

- дата проведения электронного аукциона - 13.03.2015г.

Согласно ч. 8 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 10.03.2015г. поступило 3 аукционных заявки, заявкам под № 1, 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе (не предоставлены конкретные показатели к товарам). На основании ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.03.2015г. заявка участника под № 2 (ИП <…>) на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 ФЗ-44 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно указанные в заявке технические характеристики товара не соответствуют требованиям п. 3.2. «Описание и количество товара» приложения № 1 к проекту контракта (техническое задание) входящего в состав аукционной документации. В частности в заявке указано количество разъемов корпуса: один внешний отсек «5,25», один внешний отсек «3,5», два внутренних отсеков «3,5», тогда как требовались количество внешних отсеков «5,25» не менее двух, внешний отсек «3,5» не менее одного, количество внутренних отсеков «3,5» не менее двух. Кроме того участником предложена конфигурация материнской платы компьютера PCI-E x16, PCI-Ex, когда требовалась PCI-E x-16, PCI-E x1 – 4 штуки, участником не указано количество разъемов PCI-E x1.

Представители заказчика на заседании комиссии пояснили, что на рассмотрение первых частей заявок заказчиком установлен всего один день, и аукционной комиссии не представилось возможным в этот срок оценить заявку участника, который единственный предложил поставить товар с конкретными показателями, на предмет соответствия требованиям аукционной документации.

В связи с тем, что законодательством о контрактной системе предусмотрена возможность отклонить заявку участника на рассмотрении вторых частей заявок по первым частям, комиссия решила допустить к участию в электронном аукционе и признать участником аукциона заявку под № 2, для объективной оценки первой части заявки участника в период рассмотрения вторых частей.

Заявитель на заседании комиссии подтвердил, что характеристики товаров, предложенных участником в первой части заявки, не соответствуют требованиям аукционной документации, однако заявителем предложены товары максимально близкие установленным характеристикам.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, Комиссии УФАС по РА считает доводы заявителя необоснованными, т.к. п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе предусмотрена возможность отклонения первой части заявки участника при рассмотрении вторых частей заявок, в связи с ее несоответствием требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия аукционной комиссии Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку компьютеров в сборе (№ 0177100000115000009) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны