Постановление б/н Постановление № 30/з о назначении административного наказани... от 30 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 30/з

о назначении административного наказания

 

11.12.2014г.                                                                           г. Горно-Алтайск

                                                                                                  ул. Улагашева, 13

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 30/з от 26.11.2014г. и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица <…> Федерального казенного учреждения  «Исправительная колония №1 УФСИН России по Республике Алтай»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

 Дело рассматривается в присутствии защитника по доверенности от 25.11.2014г. в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

В ходе  камеральной выборочной проверки УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика  Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 УФСИН России  по Республике Алтай»  выявлены  нарушения требований ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 31, п. 3, 4, 5 ч. 1 ст. 64  Федерального закона № 44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона  на   поставку угля каменного ДР (рядовой) (№ 0377100008514000127).

Согласно письменным пояснениям начальника Федерального казенного учреждения  «Исправительная колония №1 УФСИН России по Республике Алтай» <…> от 10.12.2014г. № 2/1/то/2-12159 подтверждает, что  им утверждена аукционная документация на поставку угля каменного ДР (рядовой).   Он  просит  учесть, что административное правонарушение совершено впервые при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. На основании статей 2.9, 3.4 КоАП просит ограничиться мерой административного наказания в виде предупреждения.

Данное пояснение УФАС по РА считает необоснованным по следующим основаниям:

В соответствии с ч. 1 ст. 64 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона,  должна содержать,  в том числе  дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе,  дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе и  дату  проведения такого аукциона (п. 3, 4, 5 ч.1 ст. 64  ФЗ № 44-ФЗ).

При анализе документации об аукционе на   поставку угля каменного ДР (рядовой) № 0377100008514000127, размещенной на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru, УФАС по РА установлено, что в п. 11.4.1 и п. 12 Информационной  карты документации об электронном аукционе  заказчиком ФКУ «ИК-1 УФСИН России по Республике Алтай» не установлены:   сроки начала и окончания подачи заявок на участие в аукционе, сроки рассмотрения первых частей заявок и дата проведения электронного аукциона.

Таким образом, ФКУ «ИК-1 УФСИН России по Республике Алтай» нарушены п.3, 4, 5 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.  

Часть 1 статьи 31 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  содержит исчерпывающий  перечень требований,  которые заказчик вправе установить к  участникам закупки.

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе   заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В пп. 2 п. 6.1 документации об аукционе ФКУ «ИК-1 УФСИН России по Республике Алтай»  установлены требования к участникам закупки согласно ст. 31 Закона, в том числе правомочность участника закупки заключать контракт.

В пп. 2 п. 11.2.3  документации  и  п. 11.2.3  Информационной карты в требованиях к содержанию  второй части заявки так же установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключить контракт.

Следовательно, ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН России  по Республике Алтай»   нарушена ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что требование о правомочности участника закупки из ч.1 ст. 31, ч.5 ст. 66  ФЗ  № 44-ФЗ  было исключено Федеральным законом от 04.06.2014г.  № 140-ФЗ.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

При анализе информации, размещенной на  официальном сайте РФ zakupki.gov.ru (извещения, аукционной документации, проекта государственного контракта) по электронному аукциону № 0377100008514000127 на поставку угля каменного ДР (рядовой),  УФАС по РА установлено, что заказчиком в  п. 3.2.4  Информационной карты электронного аукциона  установлен срок поставки товара (угля) с момента заключения государственного контракта до 30.11.2014г.,  однако,  в п. 3.2  проекта государственного контракта срок поставки товара  до 30  сентября  2014 года, т.е.  ранее, чем размещено извещение о проведении данного аукциона.

В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе  при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлено преимущество субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям,   в свою очередь ограничение участия в определении поставщика не предусмотрено.

Таким образом,   в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе ФКУ «ИК-1 УФСИН России  по Республике Алтай» в документации об аукционе и проекте государственного контракта на поставку угля каменного ДР (рядовой) установлена разночтивая информация о сроках поставки товара (угля) и преимуществах субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

 За данное нарушение предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Аукционная документация  на  поставку угля каменного ДР (рядовой) (№ 0377100008514000127) утверждена <…> ФКУ «ИК-1 УФСИН России по Республике Алтай.

Согласно выписке из приказа № 232-лс от 02.10.2012г. <…> назначен <…>  Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 УФСИН России  по Республике Алтай».

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, <…> Федерального казенного учреждения  «Исправительная колония №1 УФСИН России по Республике Алтай»  содержится состав  нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Ранее УФАС по РА указывало ФКУ «ИК-1 УФСИН России по Республике Алтай» о недопущении нарушений законодательства о контрактной системе. Однако, <…>  ФКУ «ИК-1 УФСИН России по Республике Алтай» не приняты меры по недопущению нарушений законодательства о контрактной системе в разработке аукционной документации (№№0377100008514000122, 0377100008514000123, 0377100008514000129, 0377100008514000130, 0377100008514000131, 0377100008514000145, 0377100008514000147, 0377100008514000131, по которым УФАС по РА выдавало предписания, без возбуждения административного производства).

Лицо, совершившее  административное правонарушение:  должностное лицо заказчика, <…> Федерального казенного учреждения  «Исправительная колония №1 УФСИН России по Республике Алтай» 

Событие административного правонарушения:  утверждение <…> аукционной документации на поставку угля каменного ДР (рядовой) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно не установление  заказчиком  в аукционной документации  сроков начала и окончания подачи заявок на участие в аукционе, срока рассмотрения первых частей заявок и даты проведения электронного аукциона,   установление   незаконного  требования   к участникам закупки  о правомочности заключать контракт и разночтивой информации о сроках поставки товара (угля) и преимуществах субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, с. Майма, Майминский взвоз.

Время совершения правонарушения: 08.10.2014г. (дата размещения документации об аукционе на официальном сайте). Дата, когда <…> утвердил аукционную документацию, ФКУ «ИК-1 УФСИН России по Республике Алтай» не указана на титульном листе аукционной документации.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях:  часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, <…> Федерального казенного учреждения  «Исправительная колония №1 УФСИН России по Республике Алтай»  по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. Соблюдение требований Закона о контрактной системе  является обязательным для  заказчиков,  и  установление   незаконного  требования   к участникам закупки  и разночтивой информации в документации об аукционе является  недопустимым, приводит к нарушению прав и законных интересов участников закупки.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Отягчающих, смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, не выявлено. 

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1). Признать в действиях должностного лица заказчика, <…> Федерального казенного учреждения  «Исправительная колония №1 УФСИН России по Республике Алтай»  состав  правонарушения, предусмотренного  частью 4.2 статьи 7.30  КоАП, выразившегося в утверждении документации об  аукционе на поставку угля каменного ДР (рядовой) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно не установление  заказчиком  в аукционной документации  сроков начала и окончания подачи заявок на участие в аукционе, срока рассмотрения первых частей заявок и даты проведения электронного аукциона,   установление   незаконного  требования   к участникам закупки  о правомочности заключать контракт и разночтивой информации о сроках поставки товара (угля) и преимуществах субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

2). Назначить должностному лицу заказчика,  <…> Федерального казенного учреждения  «Исправительная колония №1 УФСИН России по Республике Алтай»  административное наказание в  виде   штрафа  в размере трех тысяч  рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  код по ОКТМО 84615000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 161 1 16 33010 01 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  федеральных нужд».

В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  Х.  должен   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно статье  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны