Постановление б/н Постановление по делу, возбужденного в отношении должностног... от 8 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по  делу № 30/з

об административном правонарушении

07.09.2016г.                                                                             г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол №30/з от 25.08.2016г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МБУ «Отдел архитектуры и строительства» МО «Улаганский район» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в отсутствии директора МБУ «Отдел архитектуры и строительства» МО «Улаганский район» <…>.

07.09.2016г. <…> представлено ходатайство (вх. 2620) о рассмотрении дела об административном правонарушении № 30/з от 04.08.2016г. без его участия.

При рассмотрении дела  № 112-К/16  по жалобе ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» на действия заказчика МБУ «Отдел архитектуры и строительства» МО «Улаганский район»  при проведении электронного аукциона № 0377300030316000003 на  строительство системы  водоснабжения микрорайона «Аэропорт» в с. Улаган Улаганского района Республики Алтай, Комиссия  УФАС по Республике Алтай установила  нарушения  требований  п.1 ч.1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части несоответствия аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе.

Нарушения в действиях заказчика  выразились в следующем:

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Техническом задании  (часть III аукционной документации) заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки и показатели материалов, используемых при выполнении работ,   максимальные и минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком при описании объекта закупки  установлены необъективные, несоответствующие ГОСТам  требования (показатели) к товарам: 

По материалу «Светильник тип 2» заказчиком установлено, что светильник должен быть пригодным для применения при освещении в сырых либо пыльных производственных помещениях, а также при общем или/и вспомогательном освещении в помещениях с нормальными условиями. Степень защиты должна быть не менее IP54. Должен быть пылезащищенного или пыленепроницаемого исполнения.

Согласно п. 4.2 ГОСТ 14254-96 «Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)»  при описании степени защиты (IP)  используются коды (цифры), где 5-пылезащитное, 4- сплошное обрызгивание.  Таким образом, степень защиты IP54 гарантирует возможность применения, как в сырых, так и в пыльных производственных помещениях.

В отношении товара «Мастика битумная» заказчиком установлено: содержание наполнителя, % по массе: волокнистого должно быть 12-15, пылевидного должно быть 25-30, т.е. два наполнителя.

Согласно ГОСТ 2889-80 «Мастика битумная кровельная горячая»  мастика  не может состоять сразу из двух наполнителей, так как для приготовления мастики должны применяться волокнистые или пылевидные наполнители.

По материалу  «Бетон тяжелый тип 3» заказчиком установлено, что  в качестве крупных заполнителей для бетона должен быть применен щебень или гравий из плотных горных пород, или щебень из отсевов дробления плотных горных пород. Содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне из изверженных и метаморфических пород, щебне из гравия и в гравии не должно превышать 1 % массы. Содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне из осадочных пород не должно превышать 3 % массы.

Согласно п. 1.6  ГОСТ 26633-91 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые»  в качестве крупных заполнителей для тяжелых бетонов используют щебень и гравий из плотных горных пород.  Таким образом, заказчик установил противоречивые требования к товару,  в части указания крупного заполнителя с союзом «или».

За данное правонарушение предусмотрена  ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Документация об электронном аукционе на  строительство системы  водоснабжения микрорайона «Аэропорт» в с. Улаган Улаганского района Республики Алтай 27.05.2016г. утверждена директором МБУ «Отдел архитектуры и строительства» МО «Улаганский район» <…>

Распоряжением главы  администрации МО «Улаганский район»  № 783  от 22.07.2015г. <…> назначен директором МБУ «Отдел архитектуры и строительства» МО «Улаганский район».

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора МБУ «Отдел архитектуры и строительства» МО «Улаганский район» <…> содержится состав нарушения   ч. 4.2  ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения <…> административного правонарушения подтверждается протоколом  № 30/з  об административном правонарушении от 25.08.2016г.,  а также другими материалами дела.

Согласно объяснениям, указанным в протоколе об административном правонарушении № 30/з от 25.08.2016г., <…> с нарушениями согласен, обязуется впредь не нарушать.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, директором МБУ «Отдел архитектуры и строительства» МО «Улаганский район» <…> по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок.  При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ,  является исполнение МБУ «Отдел архитектуры и строительства» МО «Улаганский район» 27.07.2016г. предписания от 22.07.2016г., выданного УФАС по РА  об отмене данного электронного аукциона.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП  РФ,  не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица заказчика, директора МБУ «Отдел архитектуры и строительства» МО «Улаганский район» <…> состав нарушения части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении аукционной документации на  строительство системы  водоснабжения микрорайона «Аэропорт» в с. Улаган Улаганского района Республики Алтай  с нарушением требований  Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2) Назначить должностному лицу заказчика, директору МБУ «Отдел архитектуры и строительства» МО «Улаганский район» <…> административное наказание в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.

В  соответствии  с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», приказа ФАС России от 24.04.2015г. № 305/15 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84630000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 161 1 16 33050 05 6000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 4-71-39.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Улаганский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны