Постановление №30/з Постановление в отношении должностного лица заказчика, главн... от 30 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 30/з

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

25.08.2017г.                                г. Горно-Алтайск, ул. Ленина 226, стр.2

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 14.08.2017г. № 30/з, и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в присутствии защитника <…> по доверенности <…>.

При рассмотрении жалобы ООО «ИнтерФарм» Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств                                № 0177200000917000504 установлены нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение № 42-К/17 от 14.04.2017г.).

Нарушения выразились в следующем:

28.03.2017г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона (№ 0177200000917000504) на поставку дезинфицирующих средств.

В Приложении № 2 к проекту контракта заказчиком установлены технические характеристики товара (дезинфицирующих средств):

Например:

Поз. 4. Средство для дезинфекции тип 6: Средство для дезинфекции, в т.ч. совмещенной с предстерилизационной очисткой, изделий медицинского назначения, включая медицинские инструменты к гибким эндоскопам. Средство представляет собой прозрачную жидкость зеленого цвета с характерным запахом, содержащую в качестве действующих веществ не менее 35% феноксипропанола не менее 14,0% окоспропилендиамингуанидинадиацетата, и не менее 2,5% алкилдиметилбензиламмония хлорида (бензалконий хлорид); Показатель активности водородных ионов при 20 0С рН средства составляет не менее 8,7. Массовая доля феноксипропанола, не менее 31,5 и не более 38,5%. Массовая доля алкилдиметилбензил - аммоний хлорида менее 4 %. Средство должно обладать вирулицидной, бактерицидной (в том числе туберкулоцидной) и фунгицидной активностью, а также моющими свойствами;

Поз. 10. Средство для дезинфекции тип 12: Дезинфицирующее средство на основе натриевой соли дихлоризоциануровой кислоты 2-водной. Действующим веществом является активный хлор, выделяющийся при растворении средства в воде. Гранулы мелкие сыпучие белого цвета c запахом хлора, массовая доля активного хлора 55,0±5,0%. Насыпная плотность, г/см3–0,92-0,01.

В соответствии с Решением Верховного суда Российской Федерации от 09.02.2017г. № АКГ1И16-1287 суд поддержал позицию ФАС России (письмо № ИА/44536/16 от 01.07.2016г.) о недопустимости требования от участников закупки чрезмерно детализированного описания товара, в том числе химического состава, компонентов товара, и (или) показателей технологии производства, испытания товара, и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

При этом объектом закупки является поставка дезинфицирующих средств, т.е. в химический состав которых входят действующие вещества.

Таким образом, действия заказчика по указанию излишне детализированных показателей (% содержание действующих веществ) в позициях 4, 10, 13, 15 Приложения № 2 к контракту «Технические характеристики товара» нарушают положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Указание процентного содержания действующих веществ указывает на конкретное дезинфицирующее средство с торговым наименованием «Гигасепт Инстру АФ» (поз.4), «Неодишер Септо Актив» (поз. 15), «Дезклинер» (поз. 13).

Кроме того, заказчиком в поз. 10 указана характеристика товара насыпная плотность г/см³ - 0,92-0,01, которая не относится к активному веществу и не оказывает влияние на антимикробную активность дезинфицирующих средств.

Данные факты установлены при рассмотрении жалобы ООО «ИнтерФарм» и не опровергнуты заказчиком БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница».

В позиции 12 «Средство для дезинфекции тип 5» заказчиком установлены требования, в том числе к массе упаковки не менее 30 кг, упаковка четырехслойные бумажные мешки.

Заказчиком неправомерно установлено данное требование к упаковке товара (не менее 30 кг), так как нужда заказчика определена в количестве 120 кг в год, при этом заказчик не обосновал свою потребность в упаковке данного товара весом не менее 30 кг., в связи с чем, участник вправе предложить товар в количестве 120 кг. используя любую расфасовку.  

В позиции 4 «Средство для дезинфекции тип 6» заказчиком установлены показатели действующих веществ, в том числе: Средство представляет собой прозрачную жидкость зеленого цвета с характерным запахом, содержащую в качестве действующих веществ не менее 35% феноксипропанола не менее 14,0% окоспропилендиамингуанидинадиацетата. Однако, действующим веществом данного средства является кокоспропилендиамингуанидинадиацетат.

Следовательно, заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено необъективное требование к товару Средство для дезинфекции тип 6.

Аналогичное нарушение (неверное указание действующего вещества) установлено заказчиком в поз. 15 «Средство для дезинфекции тип 10», где указано содержание не менее 60% пербората натрия. Однако необходимо указать перкарбоната натрия, не менее 30%.

Кроме того в поз. 18 заказчиком установлены взаимоисключающие показатели действующего вещества: Средство дезинфицирующее должно представлять собой гранулированный порошок белого цвета. Действующее вещество гидроксид натрия чешуированный. Однако средство может быть или гранулированным или чешуированным, что так же подтверждается соответствующей инструкцией.

Таким образом, заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в части необъективного описания объекта закупки, что могло ввести участников в заблуждение при формировании первой части заявки (согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.04.2017г. на участие в электронном аукционе заявок не поступало).

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом (распоряжением) министра здравоохранения Республики Алтай о заключении трудового договора № 64-К от 16.08.2016г.  <…> назначен на должность главного врача БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница».

Документацию об электронном аукционе (№0177200000917000504) на поставку дезинфицирующих средств утвердил, в том числе главный врач БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» <…>

Согласно разделу III Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков Республики Алтай,  утвержденному постановлением Правительства Республики Алтай от 20.03.2014г. № 53, заказчики Республики Алтай, осуществляют следующие функции: подают заявку по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, осуществляют описание объекта закупки, определяют необходимость осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций,  предоставляют преимущества для субъектов малого предпринимательства, учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов, социально ориентированных некоммерческих организаций,  принимают решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и указывают обоснование причин такого ограничения.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» <…> содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения главным врачом БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» <…> подтверждается протоколом по делу № 30/з об административном правонарушении от 14.08.2017г., а также другими материалами дела.

26.07.2017г. в адрес управления поступили письменные пояснения (вх. № 2443) <…> по факту выявленного административного правонарушения, согласно которым <…> считает нарушение малозначительным и просит прекратить дело об административном правонарушении по ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Принимая во внимание тот факт, что  заказчиком 03.04.2017 было принято решение о внесении изменений в аукционную документацию, касающиеся вышеназванных нарушений (по техническим причинам изменения не внесены, т.к. уполномоченным органом ошибочно переведен статус аукциона на «рассмотрение заявок»), считаю возможным применить положения ст. 2.9 КоАП РФ. 

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП является исполнение 02.05.2017г. предписания от 14.04.2017г. по делу № 42-К/17, выданного УФАС по РА.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 30/з, возбужденному в отношении должностного лица,  главного врача БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» <…> прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ должностному лицу, главному врачу БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» <…> за нарушение требований ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (утверждение аукционной документации на поставку дезинфицирующих средств, несоответствующей требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») объявить устное замечание.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Кош-Агачский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны