Решение №004/05/18-41/2023 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 004/05/18-41/2023 от 11 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 ПО ДЕЛУ № 004/05/18-41/2023

 

06.04.2023г.                                                                                                 г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,

Члены Комиссии:

<…> – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,

рассмотрев дело № 004/05/18-41/2023 возбужденного в отношении ПАО «В» (ИНН …, ОГРН …, г. Москва, …) по факту распространения рекламы по сетям сотовой связи без согласия абонента с признаками нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии:

- заявителя – <…> посредством видео-конференцсвязи,

в отсутствие:

- представителя ООО «К»,

- представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ПАО «В»,

- заинтересованного лица – ООО «Ф» (извещены надлежащим образом)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило заявление пользователя корпоративного номера ООО «К» <…> (вх. № 5620 от 23.12.2022.) о распространении рекламного СМС-сообщения посредством сотовой связи с признаками нарушения статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» на мобильный телефон (абонентский номер +79…), а именно «17-20.11.2022 «Черная пятница» в фитнес клубе «СССР Алексеевская»! Скидка 50% на клубные карты + подарки к каждой карте! Количество карт ограничено! Успейте до 20.11.2022! Новоалексеевская дом 25. Подробнее по телефону: 84954807249», поступившего 16.11.2022г. в 13:05 от отправителя FitnessСССР.

По мнению заявителя, данное сообщение является рекламой. Заявитель считает, что вышеуказанными действиями распространитель смс-рекламы нарушил Закон о рекламе, так как согласия на получение рекламы посредством сотовой связи они не давали.

В качестве подтверждения факта получения смс-рекламы заявителем представлен скриншот со своего сотового телефона, подтверждающий факт получения абонентом вышеуказанного смс-сообщения.

По результатам рассмотрения указанного заявления принято решение о возбуждении дела № 004/05/18-41/2023 в отношении ООО «Ф» (ИНН …, ОГРН …, 129626, г. Москва, …) по признакам нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе, о чем вынесено соответствующее определение № 004/05/18-41/2023 от 10.02.2023г.

27.02.2023г. на заседании Комиссии УФАС по РА по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было принято решение об отложении рассмотрения дела и продлении срока его рассмотрения в связи с заменой ООО «Ф» на надлежащее лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе – ПАО «В» и необходимостью получения от ПАО «В» дополнительных письменных пояснений. Срок рассмотрения дела № 004/05/18-41/2023 от 10.02.2023г. продлен до 10.05.2023г., рассмотрение дела назначено на 17.03.2023г. в 15:00.

17.03.2023г. на заседании Комиссии УФАС по РА по рассмотрению дела        № 004/05/18-41/2023 было принято решение об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью получения от ООО «К» дополнительных пояснений и копии документов. Рассмотрение дела назначено на 06.04.2023г. в 15:00.

06.04.2023г. года продолжено рассмотрение дела № 004/05/18-41/2023.

Из материалов дела № 004/05/18-41/2023 усматривается нижеследующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

СМС-сообщение: «17-20.11.2022 «Черная пятница» в фитнес клубе «СССР Алексеевская»! Скидка 50% на клубные карты + подарки к каждой карте! Количество карт ограничено! Успейте до 20.11.2022! Новоалексеевская дом 25. Подробнее по телефону: 84954807249», является рекламой, так как оно неперсонифицировано (направлено абоненту), направлено на привлечение внимания, формирование интереса у потребителя (абонента) к услугам фитнес клуба и продвижение этих услуг на рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение.

Заявитель и ООО «К» указывают на то, что они не давали отправителю СМС-рекламы разрешения на получение рекламы, что свидетельствует о наличии признаков нарушения требований части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

Согласно пп. 22.1 п. 22 ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи - автоматическая передача абонентам коротких текстовых сообщений (сообщений, состоящих из букв и (или) символов, набранных в определенной последовательности) по сети подвижной радиотелефонной связи или передача абонентам коротких текстовых сообщений с использованием нумерации, не соответствующей российской системе и плану нумерации, а также сообщений, передача которых не предусмотрена договором о межсетевом взаимодействии с иностранными операторами связи.

Поскольку Федеральный закон «О связи» не содержит исключений из информации, которая может распространяться с помощью рассылки, указанное понятие рассылки включает в себя, в том числе рассылку сообщений рекламного характера.

При этом понятие рассылки включает в себя только сообщения, направляемые с использованием нумерации, не соответствующей российской системе и плану нумерации, а также сообщений, передача которых не предусмотрена договором о межсетевом взаимодействии с иностранными операторами связи (то есть, например, с использованием «коротких» или «буквенных» номеров) и сообщения, направляемые автоматически. Сообщения, рассылаемые с номеров, входящих в российскую систему и план нумерации или предусмотренные договором о межсетевом взаимодействии с иностранными операторами связи и не являющиеся автоматическими, не подпадают под указанное понятие рассылки.

Согласно части 1 статьи 44.1 Федерального закона «О связи» рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки. Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если заказчик рассылки в случае осуществления рассылки по его инициативе или оператор подвижной радиотелефонной связи в случае осуществления рассылки по инициативе оператора подвижной радиотелефонной связи не докажет, что такое согласие было получено.

13.12.2022г. от ООО «М» поступил ответ (вх. № 5417) на запрос, из которого следует, что телефонный номер +74954807249 с 07.06.2021г. по настоящее время предоставлен ООО «Т» в рамках договора на оказание услуг связи от 12.11.2020г., заключенного между ООО «М» (оператор связи) и ООО «Т» (абонент).

ООО «Т» 27.12.2022г. представило информацию (вх. № 5658) о том, что абонентский номер +74954807249 используется юридическим лицом ООО «Ф» (ИНН …, КПП …, 129626, г. Москва, …) в рамках договора № … от 14.03.2017г. В соответствии с пунктом 8.10 условий оказания услуг телефонной связи абонент обязуется пользоваться услугами в соответствии с данными условиями и соблюдать любое действующее законодательство, в том числе Закон о рекламе.

27.01.2023г. поступили пояснения ООО «К», согласно которым Общество согласие на получение рекламы от ООО «Ф» не оформляло и указанному юридическому лицу не предоставляло.

10.02.2023г. поступили пояснения ПАО «В» (вх. № 538), из которых следует, что между ПАО «В» и ООО «Ф» заключен договор об оказании услуг связи «Билайн» № … от 25.09.2019г, согласно которому «Билайн» (ПАО «В») приняло на себя обязательство оказывать услуги по рассылке SMS и PUSH сообщений на абонентские номера потенциальных и/или действующих клиентов и/или партнеров Абонента – ООО «Ф». Вышеуказанное СМС-сообщение направлено оператором в рамках исполнения п. 1.1 Дополнительного соглашения № … от 25.09.2019г. к договору об оказании услуг связи «Билайн» № … от 25.09.2019г.

27.02.2023г. на заседании комиссии заявитель <…> пояснил, что является сотрудником компании ООО «К» и ему на пользование представлен корпоративный абонентский номер +79… и он как пользователь корпоративного номера телефона, выданного организацией зарегистрировал данный номер через единый портал государственных услуг РФ 30.10.2021г. Данным номером в личных целях тоже пользуется, но согласия на какую-либо рекламу не давал. К тому же услугами фитнес клуба на Алексеевской не пользовался, о существовании которого узнал только когда поступило вышеуказанное сообщение.

Вместе с тем, 27.02.2023г. на заседание комиссии пояснений от ООО «Ф» не были представлены.

Согласно представленным пояснениям ПАО «В» (вх. № 915 от 10.03.2023г.), сертифицированным оборудованием ПАО «В» 16.11.2022 зафиксировано прохождение SMS-сообщения по направлению номер B= +79… c доставкой номера А= FitnessСССР. Отправителем данного SMS-сообщения является ПАО «В» (ИНН …, ОГРН …). SMS-сообщение направлено ПАО «В» в рамках исполнения п. 1.1 Дополнительного соглашения № … от 25.09.2019г. к договору об оказании услуг связи «Билайн» № … от 25.09.2019г., согласно которому «Билайн» (ПАО «В») приняло на себя обязательство оказывать услуги по рассылке SMS и PUSH сообщений на абонентские номера потенциальных и/или действующих клиентов и/или партнеров Абонента - ООО «Ф» (ИНН …). На дату заключения договора № … от 05.07.2007г. с ООО «К» и оператором связи «Билайн», были утверждены и действовали Условия оказания услуг связи «Билайн» (далее – «Условия»). Данные Условия являются неотъемлемой частью договора об оказании услуг связи «Билайн». Согласно п. 2.1 Условий, договор заключается путем подписания бланка договора абонентом и оператором или уполномоченным им лицом. В соответствии с ч. 1 п. 3.2 Условий ПАО «В» вправе вносить изменения в условия договора направлением абоненту соответствующих предложений (в том числе путем смс-сообщений или размещения соответствующей информации на сайте Общества в сети Интернет, или путем публикаций в средствах массовой информации, или другими способами). При этом если в течение 15 дней с даты получения абонентом указанного сообщения или размещения соответствующей информации/публикации ПАО «В» не получит письменный полный либо частичный отказ абонента от принятых таких изменений и/или абонент не использует свои права, предусмотренные п. 2.3 Условий, то это означает согласие абонента с указанными изменениями. Условия оказания услуг связи «Билайн» в данной редакции включали п. 9, в соответствии с которым абонент, соглашаясь с условиями договора в настоящей редакции, выражает свое согласие на получение рекламной информации, распространяемой по сетям связи в случаях, когда необходимость такого согласия предусмотрена нормативно-правовыми актами о рекламе. При этом указанный выше пункт Условий предусматривал для Абонентов возможность отказаться от получения рекламной информации. В случае несогласия Абонента с получением рекламной информации и рассылок условия настоящего пункта не распространяют свое действие на взаимоотношения Сторон при условии, что Абонент - подпишет соответствующее заявление об отказе и направит его в адрес Оператора в период действия Договора, в том числе при принятии изменения условий Договора - откажется, позвонив на соответствующий телефонный номер. Таким образом, Абонент – ООО «К», подписав договор об оказании услуг связи «Билайн» № … от 05.07.2007г., подтвердило, что ознакомлено и согласно с условиями оказания услуг связи «Билайн». Отказ Абонента от принятых изменений в условиях оказания услуг связи «Билайн» в адрес Общества не поступал. Отказ от получения рекламы на абонентский номер оператору также не заявлялся. Соответственно, ПАО «В», как оператор и как рекламораспространитель, получило согласие Абонента на получение рекламы при использовании услуг связи.

В ходе производства по делу, ответчиком представлены доказательства, свидетельствующие о том, что публикация обновленной версии договора об оказании услуг связи «Билайн» в Российской газете № 216 (5040) от 17.11.2009г. действительно размещена.

14.03.2023г. поступили пояснения ООО «Ф» (вх. 955), из которых следует, что рассылка вышеуказанного СМС-сообщения, в том числе на абонентский номер +79…, используемый гражданином <…>, осуществлялось на основании заключенного между ПАО «В» и ООО «Ф» договора на оказание услуг «Билайн» № … от 15.12.2022, подписанного Сторонами посредством системы электронного документооборота. В Дополнительном соглашении № … от 15.12.2022 к Договору, Сторонами согласованы условия оказания услуг по рассылке ПАО «В» SMS и РUSH сообщений на абонентские номера пользователей передвижной радиотелефонной связи «Билайн». Согласно абз. 2 п. 5.2. Дополнительного соглашения, Клуб несет ответственность за соблюдение законодательства в сфере рекламы, только в части требований к содержанию рекламы, в том числе к содержанию коротких текстовых сообщений. В соответствии с п. 5.5. Дополнительного соглашения, рассылка коротких текстовых сообщений осуществляется в соответствии с принятой в «Билайн» политикой контактов, редакционной политикой и с учетом стоп-листов «Билайн». Как следует из п. 4.3. Дополнительного соглашения, «Билайн» обеспечивает техническую возможность оказания услуг. Кроме того, согласно п. 2 Соглашения, все персональные данные и иная конфиденциальная информация находится в распоряжении «Билайн» и не передается Клубу. Таким образом, непосредственным распространителем коротких текстовых сообщений, рекламного характера и держателем персональных данных абонентов, является ПАО «В», в связи с чем согласие на получение таковых сообщений также находится в распоряжении «Билайн». В связи с чем, в действиях ООО «Ф» отсутствуют нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Комиссия УФАС по РА, изучив представленные материалы, связанные с распространением рассматриваемой рекламы, приходит к выводу об отсутствии согласия ООО «К» на получение рекламы, в том числе полученного при заключении договора об оказании услуг связи «Билайн» № … от 05.05.2007г. и внесения в него изменений в 2009 году по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 15 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012    № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

Таким образом, распространение рекламы по сетям электросвязи должно осуществляться только при наличии согласия абонента или адресата на получение рекламы.

Буквальное толкование изложенных положений позволяет сделать вывод о том, что согласие адресата должно быть получено на распространение именно рекламы, а обязанность доказывать наличие такого согласия возложена на рекламораспространителя.

Требование законодателя относительно обязанности рекламораспространителя предварительно получить согласие абонента на распространение ему рекламных материалов императивно и, в первую очередь, направлено на защиту абонентов от получения нежелательной рекламы. Соответственно, для приобретения законного права на направление абоненту рекламы лицо должно предварительно получить от потребителя явно выраженное согласие, а только потом осуществлять соответствующую рассылку.

При этом из содержания части 1 статьи 18 Закона о рекламе следует, что абонент должен совершить активное действие по выражению своего желания на получение рекламной информации от конкретных лиц по сетям электросвязи.

Антимонопольным органом не установлено, что ООО «К» (абонент) предоставляло согласие на получение рекламной информации.

В целях соблюдения баланса частных и публичных интересов, а также в целях защиты прав и законных интересов абонента при получении такого согласия последнему как потребителю услуги должна быть предоставлена возможность изначально отказаться от получения рекламных рассылок. При этом сама форма согласия должна быть прямой и недвусмысленно выражать соответствующее согласие, а не опосредованной и обусловленной лишь ознакомлением с правилами оказания услуг, а также направления самостоятельно запросов на фиксированный номер оператора, информация о котором отсутствует в договоре, а доступ к личному кабинету на сайте ПАО «В» может быть затруднен отсутствием интернет связи. Иной подход, может привести к злоупотреблениям со стороны рекламораспространителей, стремящихся любым способом получить возможность распространения рекламы с приданием своим действиям видимости законности.

Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Рекламораспространитель, прежде чем направить какому-либо лицу рекламу по сетям электросвязи, должен удостовериться, что данное лицо выразило свое согласие на получение рекламы.

При этом в части 1 статьи 18 Закона о рекламе закрепляется презумпция отсутствия указанного согласия абонента или адресата, и именно на рекламораспространителя возложена обязанность доказывать, что такое согласие было дано. Обязанность по получению согласия абонента и по подтверждению наличия соответствующего согласия лежит на рекламораспространителе.

В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» при использовании для распространения информации средств, позволяющих определять получателей информации, в том числе телефонных звонков, лицо, распространяющее информацию, обязано обеспечить получателю информации возможность отказа от такой информации.

Согласно пункту 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым Законом о рекламе.

Из содержания части 1 статьи 18 Закона о рекламе следует, что абонент должен совершить активное действие по выражению своего желания на получение рекламной информации от конкретных лиц по сетям электросвязи.

При этом сама форма согласия должна быть прямой и недвусмысленно выражать соответствующее согласие.

В соответствии с Письмом ФАС России № АК/13563/16 от 03.03.2016г., согласие должно носить явно выраженный характер и не может быть выполнено в форме согласия на получение какой-либо иной информации.

Кроме того, подписание Договора об оказании услуг связи «Билайн», заключенного между ПАО «В» и абонентом с номером +79… (далее - Договор, Договора об оказании услуг связи), в условиях которого содержится п. 9 о наличии соответствующего согласия и о возможности в случае несогласия абонента на получение рекламной информации отказаться от получения такой информации, позвонив на соответствующий номер оператора связи или написав заявление об отказе, не подтверждает наличие у абонента возможности выбора - согласиться на получение информации рекламного характера либо отказаться от нее путем проставления в соответствующем поле отметки «галочки, плюсика и так далее» непосредственно в момент заключения договора.

Между тем, включение обязательного условия о даче согласия на получение рекламы путем внесения данного пункта в публичный договор об оказании услуг связи, противоречит принципу добровольности, на котором строятся гражданские правоотношения.

Согласно представленным ПАО «В» документам и сведениям, договор об оказании услуг связи «Билайн» по своей природе является договором присоединения, абонент, заключая договор, принимает его полностью (присоединяется ко всем его условиям).

В соответствии с ч. 1 ст. 428 Гражданского кодекса Российской Федерации, договором присоединения признается договор, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом.

Таким образом, у потенциального абонента нет объективной возможности каким-либо образом повлиять на условия договора. Отказ лица от одного из условий такого договора приравнивается к отказу от заключения договора в целом.

Подобное навязывание услуг, прямо не связанных с основным предметом договора, не может рассматриваться в качестве надлежащего согласия абонента на получение рекламной информации.

В данном случае у абонента, заключившего договор, возникает необходимость для отказа от получения рекламных сообщений совершить ряд дополнительных действий. В то время, когда для их получения достаточно лишь заключить договор путем присоединения. Подобное положение прямо противоречит самой цели установленного ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе правила предварительного получения согласия абонента, и нарушает его право на возможность не соглашаться на распространение на его телефон рекламы.

Комиссией установлено, что бланк на предоставление услуг сотовой связи сети «Билайн», подписанный ООО «К», не содержит согласие или несогласие на получение рекламы от ПАО «В» или третьих лиц.

В рассматриваемом случае отсутствует выраженное согласие абонента номера +79… (ООО «К») именно на получение рекламы от рекламораспространителя – ПАО «В».

Таким образом, согласие в условиях договора, а также во внесенных изменениях в условия указанного договора (в редакции от ноября 2009 года), на которые ссылается в своих доводах ПАО «В», противоречит принципу добровольности, поскольку предполагается, что абонент полностью принимает все условия договора; варианты условия о согласии/не согласии ООО «К» на получение непосредственно рекламной информации исходя из представленного содержания Договора, действовавшего на момент заключения его абонентом, а также после изменений 2009 года, не содержатся.

На основании изложенного, рассматриваемая реклама распространялась без предварительного согласия абонента на ее получение.

Частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 18 настоящего Федерального закона возложена на рекламораспространителя.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, установлено, что отправителем рекламных смс-сообщений с номера «FitnessСССР» на абонентский номер +79… является ПАО «В» (ИНН …, ОГРН …, г. Москва, …), т.е. Общество является рекламораспространителем.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006          № 38-ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признается ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что рассматриваемая смс-реклама является ненадлежащей.

Согласно пункту 49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922 (далее – Правила), при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы (пускай и в незначительно измененном виде, но содержащей тот же типовой объект рекламирования), в целях обеспечения реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, что обосновано статьями 1, 33, 36 Закона о рекламе.

В силу пункта 54 Правил при добровольном устранении лицом (лицами) совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В этом случае основания нецелесообразности выдачи предписания излагаются в мотивировочной части решения по делу.

Комиссией УФАС по РА принято решение предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ПАО «В» не выдавать, так как оператор связи сообщил (вх. № 538 от 10.02.2023г.), что в связи с поступлением в адрес ПАО «В» запроса абонентский номер +79… был исключен из рассылок, осуществляемых Обществом.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. п. 42 - 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «17-20.11.2022 «Черная пятница» в фитнес клубе «СССР Алексеевская»! Скидка 50% на клубные карты + подарки к каждой карте! Количество карт ограничено! Успейте до 20.11.2022! Новоалексеевская дом 25. Подробнее по телефону: 84954807249», поступившего 16.11.2022г. в 13:05 от отправителя FitnessСССР на абонентский номер +79… без предварительного согласия абонента ООО «К» (корпоративный пользователь <…>) на получение рекламы, что противоречит требованиям части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. В соответствии с пунктом 54 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, виновного в нарушении рекламного законодательства.

Решение изготовлено в полном объеме 11 апреля 2023г. В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев со дня его вынесения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               

 

Члены Комиссии                                                                                   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны