Решение №04-10/22 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-10/22 о включении сведений в реестр... от 30 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-10/22 о включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

30.03.2022г.                                                                                         г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Зам. председателя комиссии: «…» – врио руководителя управления;

Члены   комиссии:

«…» – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов;

«…» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов,

с участием по видео-конференц-связи представителей: заказчика Администрации МО «Чемальский район» «…» по доверенности от 29.03.2022г., ООО «ПКФ «Тара» «…» по доверенности от 29.03.2022г., рассмотрев обращение Администрации МО «Чемальский район» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ПКФ «Тара» (ИНН 7811324577), его учредителе и лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа,

УСТАНОВИЛА:

Администрация МО «Чемальский район» 25.03.2022г. (вх. №1523) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» представила в УФАС по РА сведения в отношении ООО «ПКФ «Тара» (ИНН 7811324577), его учредителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения муниципального контракта № 34 от 30.11.2021 на приобретение пластиковых контейнеров для раздельного сбора ТКО.

Комиссией УФАС по Республике Алтай по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила №1078) проведена проверка содержащихся в указанном обращении фактов, в ходе которой установлено:

29.10.2021г. заказчиком Администрацией МО «Чемальский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300006521000034 на приобретение пластиковых контейнеров для раздельного сбора ТКО.

30.11.2021г. по результатам электронного аукциона №0377300006521000034 заказчиком Администрацией МО «Чемальский район» с ООО «ПКФ «Тара» заключен муниципальный контракт №34 на приобретение пластиковых контейнеров для раздельного сбора ТКО (далее - муниципальный контракт, контракт).

Согласно пунктам 1.1, 1.2 муниципального контракта поставщик обязуется поставить пластиковые контейнеры для раздельного сбора ТКО (далее - товар), а заказчик обязуется принять и оплатить товар в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом; номенклатура товара и его количество определяются спецификацией (приложение к контракту), являющейся неотъемлемой частью контракта.

Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе допускается расторжение контракта по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В пункте 11.2 муниципального контракта указано, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Заказчиком Администрацией МО «Чемальский район» 31.01.2022г. на основании п.п. 1, 2 ст. 523 ГК РФ принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что поставщик не поставил товар в указанный срок, а поставленный товар не соответствовал условиям контракта.

В связи с тем, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято заказчиком 31.01.2022г., Комиссией УФАС по РА при осуществлении проверки применяется Закон о контактной системе, в редакции №81 от 30.12.2021г. 

В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ   «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 360-ФЗ) с 01.01.2022 по 01.07.2022 в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (в редакции данного Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции данного Федерального закона);

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом «а» данного пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу данного Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом «а» данного пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом «б» данного пункта.

01.02.2022г. заказчиком решение от 31.01.2022г. об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС в сфере закупок в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» (реестровый номер записи №0377300006522000001) и направлено в адрес ООО «ПКФ «Тара» письмом №80080569514527 (вручено адресату 11.02.2022г.).

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Согласно представленным Администрацией МО «Чемальский район» документам (вх. №1582 от 29.03.2022г.), заказчик получил подтверждение о вручении поставщику указанного письма 11.03.2022г.

С учетом требований ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение Администрации МО «Чемальский район» от 31.01.2022г. о расторжении контракта №34 от 30.11.2021г. вступило в силу, контракт считается расторгнутым 22.03.2022г. (в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок дата расторжения указана 22.03.2022).

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 данного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с данным Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 данной статьи.

Обращение о включении в РНП сведений об ООО «ПКФ «Тара», его учредителе и лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, направлено Администрацией МО «Чемальский район» в УФАС по РА 25.03.2022г., т.е. в установленный законом срок.

В связи с тем, что обязательства по контракту ООО «ПКФ «Тара» не исполнены, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о наличии у заказчика основания для одностороннего отказа от исполнения контракта.

Согласно п.п. 3.1, 3.2 муниципального контракта поставщик самостоятельно доставляет товар заказчику по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с.Элекмонар, ул. Советская, 142 (далее – место доставки), с даты заключения контракта по 20.12.2021г. Поставщик не менее чем за три дня до осуществления поставки товара направляет в адрес заказчика уведомление о времени и дате доставки товара в место доставки.

         09.12.2021г. ООО «ПКФ «Тара» в адрес Администрации МО «Чемальский район» направлено информационное письмо о том, что планируемый срок поступления контейнеров в место доставки 24.12.2021г.

Согласно п.п. 3.3, 3.4, 3.5 муниципального контракта приемка товара осуществляется путем передачи поставщиком товара и документов об оценке соответствия, предусмотренных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, обязательных для данного вида товара, а также иных документов, подтверждающих качество товара. Заказчик проводит проверку соответствия наименования, количества и иных характеристик поставляемого товара, сведениям, содержащимся в сопроводительных документах поставщика. Для проверки предоставленных поставщиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.

Поставщиком по контракту был поставлен товар несколькими партиями с нарушением сроков поставки: 21.12.2021г., 22.12.2021г., 24.12.2021г.

Пунктом 3.7 муниципального контракта предусмотрено, что при выявлении несоответствий в поставленном товаре (наименования, количества, качества, в том числе в случае выявления внешних признаков ненадлежащего качества товара, препятствующих его дальнейшему использованию (нарушение целостности упаковки, повреждение содержимого и т.д.), препятствующих его приемке, заказчик в срок, установленный в пункте 3.6 контракта, отказывает в приемке товара, направляя поставщику мотивированный отказ от приемки товара с перечнем выявленных недостатков и указанием сроков их устранения.

Администрацией МО «Чемальский район» в адрес ООО «ПКФ «Тара» были направлены мотивированные отказы №1 от 21.12.2021г., №2 от 22.12.2021г., №4 от 24.12.2021г. от приемки товара с перечнем выявленных недостатков и указанием сроков их устранения. Согласно актам о приемке (осмотре) товаров от 21.12.2021г., от 22.12.2021г., 24.12.2021г. заказчиком было установлено, что отсутствуют документы, подтверждающие качество товара, и о том, что производителем поставленных мусорных контейнеров является ООО «Ай-Пласт» (на корпусах и крышках отсутствуют логотипы товарных знаков ООО «Ай-Пласт»). Согласно письму производителя мусорных контейнеров ООО «Ай-Пласт» №1256/4.5-01 от 15.11.2021, представленному в УФАС по РА Администрацией МО «Чемальский район» (вх. №1582 от 29.03.2022), на оригинальных мусорных баках на колесах 120л и 240л производства ООО «Ай-Пласт» на крышках и корпусах изделий заводским способом отформаны объемные логотипы зарегистрированных товарных знаков.

Поставщик не устранил недостатки и не поставил товар в указанный заказчиком срок.

28.01.2022г. ООО «ПКФ «Тара» в ответ на претензию и мотивированные отказы Администрации МО «Чемальский район» указало, что отказы заказчика от приемки товара ввиду того, что производителем поставляемых мусорных контейнеров объемом 120л и 240л должна являться компания ООО «Ай-Пласт», с указанием на товаре логотипа производителя ООО «Ай-Пласт», и сопровождением документов на товар, подтверждающих качество товара конкретного производителя, необоснованны и не соответствуют действующему законодательству. Поставляемый товар, согласно постановлению Правительства РФ от 01.12.2009 №982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждения соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», не входит в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации на территории РФ. Мусорные контейнеры объемом 120л и 240л являются товаром собственного производства ООО «ПКФ «Тара», по своим характеристикам и требованиям полностью соответствуют техническому заданию и контракту.

Вместе с тем, Комиссией УФАС по РА установлено, что в извещении №0377300006521000034 и в п. 17 Информационной карты (раздел I документации об электронном аукционе) заказчиком установлен запрет по ст. 14 Закона о контрактной системе, постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – постановление №616), так как предметом электронного аукциона является поставка мусорных контейнеров для раздельного сбора ТКО, код ОКПД – 22.29.29.190 включен в перечень данного постановления.

ООО «ПКФ «Тара» в составе первой части заявки указало страну происхождения товара - Российская Федерация; в составе второй части заявки предоставило выписку из реестра российской промышленной продукции на передвижной мусорный контейнер 120л, реестровая запись № 2337/3/2021, дата внесения в реестр 13.08.2021г., мусорный контейнер 240л, реестровая запись №124/113/2021 дата внесения в реестр 24.03.2021г., производителем данных контейнеров является ООО «Ай-Пласт» (данный факт установлен УФАС по РА в ходе рассмотрения дела №004/06/69-413/2021 по жалобе ООО «Вела Рус»).

Таким образом, ООО «ПКФ «Тара» должно было поставить Администрации МО «Чемальский район» мусорные контейнеры для ТКО производства ООО «Ай-Пласт», сведения о которых продекларировало в своей заявке, поданной на участие в электронном аукционе №0377300006521000034.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое невыполнение лицом своих обязательств по контракту, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта этим лицом и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно статье 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

30.03.2022г. от ООО «ПКФ «Тара» в УФАС по РА поступили письменные пояснения (вх. №1625) с документами.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители ООО «ПКФ «Тара», Администрации МО «Чемальский район» указали, что поддерживают пояснения, данные в ходе дела № РНП 04-9/22 (аудиозапись заседания Комиссии по делу РНП 04-9/22 приобщена к материалам дела №РНП 04-10/22).

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель ООО «ПКФ «Тара» пояснил, что во исполнение муниципального контракта №34 от 30.11.2021г., поставщиком 18.12.2021г., 21.12.2021г., 22.12.2021г., 24.12.2021г. была осуществлена поставка товара. Отказы заказчика от приемки товара ввиду того, что производителем поставляемых мусорных контейнеров объемом 120л и 240л должна являться исключительно компания ООО «Ай-Пласт» необоснованны. Производитель товара не может являться показателем его качества, технических и функциональных характеристик.

На вопрос заместителя председателя Комиссии УФАС по РА товары какого производителя поставлены по контракту №34, представитель ООО «ПКФ «Тара» пояснил, что поставленные мусорные контейнеры для ТКО произведены ООО «ПКФ «Тара». С мая 2021г. по сегодняшний день ООО «ПКФ «Тара» пытается внести сведения о своей продукции в реестр российской промышленной продукции.

Комиссией УФАС по РА установлено, что ООО «ПКФ «Тара» при поставке мусорных контейнеров для ТКО в товарных накладных указана реестровая запись №124\113\2021 производителя ООО «Ай-Пласт», к накладным приложена выписка из реестра российской промышленной продукции в отношении данного производителя, что не соответствовало поставки товара собственного производства.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель ООО «ПКФ «Тара» пояснил, что указанная выписка из реестра российской промышленной продукции была приложена ошибочно, сведения о ней в товарных накладных указаны некорректно.

Представитель Администрации МО «Чемальский район» на заседании Комиссии УФАС по РА настаивала на требовании о включении сведений в РНП в отношении ООО «ПКФ «Тара», его учредителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа.

Комиссия УФАС по РА с учетом установленных по делу обстоятельств считает, что недобросовестность ООО «ПКФ «Тара» при исполнении муниципального контракта №34 от 30.11.2021г. выражается в:

- несвоевременной поставке товара (просрочка поставки товара на 1, 2 и 4 дня);

- неисполнении обязательств по поставке товара, соответствующего законодательству (постановление №616), так как сведения о поставленном товаре производства ООО «ПКФ «Тара» отсутствуют в реестре российской промышленной продукции;

- не устранении выявленных недостатков (отказ в поиске потенциальных продавцов мусорных контейнеров для ТКО производителя ООО «Ай-Пласт») в целях надлежащего исполнения контракта.

Следовательно, сведения об ООО «ПКФ «Тара», его учредителе и лице, исполняющем обязанности единоличного исполнительного органа, подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь п. 5 ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе и Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. № 1078,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Администрацией МО «Чемальский район» в отношении ООО «ПКФ Тара», его учредителя и лица, исполняющего обязанности единоличного исполнительного органа, включить в реестр недобросовестных поставщиков. Включению подлежит:

1) Общество с ограниченной ответственностью «ПКФ «Тара» (ИНН 7811324577, г. Санкт-Петербург, Октябрьская набережная, д. 10, корп. 1, стр. 1, пом. 7-Н, офис №1);

2) Учредитель общества и лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица (генеральный директор общества): Коломов Денис Александрович, ИНН 780157392660;

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «ПКФ «Тара» считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru). Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения – 30.03.2024г.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке (Арбитражный суд Республики Алтай) в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны