Постановление №004/04/7.30-158/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания... от 31 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.30-158/2021 об административном правонарушении

 

«31» мая 2021 года                                                                         г. Горно-Алтайск

                                                                                           ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол об административном правонарушении № 004/04/7.30-158/2021 от 17.05.2021г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главы муниципального образования Онгудайское сельское поселение ….,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) без участия ….

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-158/2021 от 17.05.2021г. и протокола об административном правонарушении от 17.05.2021г. направлены …. на адрес электронной почты (e-mail: ongselsovet@mail.ru) и заказными письмами №80084860364911 (вручено адресату 26.05.2021г.), №80084860364928 (вручено адресату 26.05.2021г.).

31.05.2021г. от …. поступило ходатайство (вх. № 2846) о рассмотрении административного дела без ее участия.

По итогам внеплановой документарной проверки Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика Сельской администрации Онгудайского сельского поселения Онгудайского района Республики Алтай при проведении электронного аукциона №0177300007621000001 на благоустройство детской площадки и мини-футбольного поля, расположенной по адресу: с. Онгудай, улица Зеленая, 28, установлены нарушения требований ч. 7 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) (решение по внеплановой документарной проверке № 14 от 26.03.2021г.).

Нарушения в действиях заказчика выразились в следующем:

Заказчиком Администрацией Онгудайского сельского поселения 01.03.2021г. в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177300007621000001 на благоустройство детской площадки и мини-футбольного поля, расположенной по адресу: с. Онгудай, улица Зеленая, 28 (в рамках Национального проекта «Жилье и городская среда»).

Согласно извещению №0177300007621000001 дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 09.03.2021г. до 16 часов 53 минуты (местного времени); дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе - 10.03.2021г.; дата проведения электронного аукциона – 11.03.2021г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.03.2021г. №0177300007621000001, подписанному членами аукционной комиссии, на участие в закупке поступило 2 заявки.

На основании части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 данной статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

При анализе информации, размещенной в ЕИС в сфере закупок, Комиссией УФАС по РА при проведении проверки установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок от 10.03.2021г. №0177300007621000001 заказчиком по состоянию на 26.03.2021г. (дату принятия решения по внеплановой проверке) не размещен.

Таким образом, заказчиком Администрацией Онгудайского сельского поселения нарушены требования ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе. Неразмещение вышеназванного протокола привело к непроведению процедуры аукциона, назначенной на 11.03.2021г.

Обращение заказчика (вх. 1307) о нарушении срока размещения данного протокола поступило в УФАС по РА 11.03.2021г., т.е. на следующий рабочий день за конечным сроком размещения протокола в ЕИС в сфере закупок. Следовательно, заказчиком нарушен срок размещения в ЕИС протокола рассмотрения первых частей заявок от 10.03.2021г. не более чем на два рабочих дня.

За данное правонарушение предусмотрена ответственность по части 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных                  правонарушениях - нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 данной статьи, не более чем на два рабочих дня, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятнадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Пунктом 35 статьи 37 Устава МО Онгудайского сельского поселения Онгудайского района Республики Алтай, принятого решением сессии Онгудайского сельского Совета депутатов от 29.09.2016 № 23-1 (далее – Устав Онгудайского сельского поселения), определено, что к полномочиям Администрации поселения относится исполнение функций муниципального заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2 статьи 36 Устава Онгудайского сельского поселения Администрацией поселения руководит на принципах единоначалия Глава поселения.

Согласно решению седьмой очередной сессии четвертого созыва от 15.03.2019г. № 7-2 …. вступила в должность Главы муниципального образования Онгудайское сельское поселение с 15.03.2019г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.03.2021г. №0177300007621000001 председателем комиссии является ….

Пунктом 2 приказа главы Онгудайского сельского поселения от 26.02.2021г. № 24/1 определено, что контроль за размещением протокола в ЕИС в сфере закупок при осуществлении закупки на благоустройство детской площадки и мини-футбольного поля, расположенной по адресу: с. Онгудай, улица Зеленая, 28, возложен на ….

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. В соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (своевременно разместить в ЕИС в сфере закупок протокол рассмотрения первых частей заявок от 10.03.2021г. №0177300007621000001), однако, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Согласно пояснениям, предоставленным главой Онгудайского сельского поселения …. в УФАС по РА (вх. 2236 от 28.04.2021г.), для проведения электронного аукциона №0177300007621000001 на благоустройство детской площадки и мини-футбольного поля, расположенной по адресу: с.Онгудай, улица Зеленая, 28, была привлечена …. Протокол рассмотрения первых частей заявок не был размещен, так как 06.03.2021г. Главным государственным врачом по Онгудайскому району …. было вручено уведомление от 06.03.2021г. № 158 о необходимости соблюдения режима самоизоляции со 02.03.2021г. по 15.03.2021г. В связи с техническими неполадками (скачок электроэнергии) протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.03.2021г. №0177300007621000001 в установленный срок не размещен в ЕИС в сфере закупок. Предоставлен акт об отключении электроэнергии от 09.03.2021г. № 1, подписанный работниками администрации Онгудайского сельского поселения.

Должностное лицо УФАС по РА считает, что факт отключения электроэнергии 09.03.2021г. не свидетельствует о невозможности размещения протокола рассмотрения первых частей заявок №0177300007621000001 в ЕИС в сфере закупок 10.03.2021г.

Данные пояснения …. приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают в ее действиях состав правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ, так как нахождение …. на самоизоляции не освобождает заказчика от обязанности размещения протокола в ЕИС в сфере закупок и на электронной площадке не позднее даты рассмотрения первых частей заявок.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, главы Онгудайского сельского поселения …. содержится состав нарушения ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Срок давности привлечения …. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Факт совершения должностным лицом заказчика, главой Онгудайского сельского поселения …. административного правонарушения подтверждается протоколом № 004/04/7.30-158/2021 об административном правонарушении от 17.05.2021г., а также другими материалами дела.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Бездействие …. привело к нарушению установленного действующим законодательством о контрактной системе порядка проведения электронного аукциона в части сроков размещения протокола рассмотрения первых частей заявок от 10.03.2021г. №0177300007621000001 в ЕИС в сфере закупок. Существенная угроза общественным отношениям, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей и требований законодательства о контрактной системе. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок (непроведение процедуры электронного аукциона) независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие рассматриваемого бездействия. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, являются принятые заказчиком меры по устранению нарушения законодательства о контрактной системе (обращение в УФАС по РА от 11.03.2021г.); исполнение 01.04.2021г. Администрацией Онгудайского сельского поселения предписания от 26.03.2021г., выданного УФАС по РА о размещении протокола от 10.03.2021г. в ЕИС в сфере закупок,  и проведение дальнейшей процедуры данного аукциона (протокол подведения итогов электронного аукциона №0177300007621000001 от 07.04.2021г.).

Пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

В соответствии с п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.

На основании ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Глава МО «Онгудайское сельское поселение» …. постановлением УФАС по РА № 004/04/7.29-347/2020г. от 11.11.2020г. привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ. Указанное постановление вступило в законную силу 01.12.2020г. Административный штраф в размере 50000 рублей оплачен …. 24.12.2020г.

Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение главой МО «Онгудайское сельское поселение» …. однородного административного правонарушения, а именно повторное нарушение 11.03.2021г. законодательства о контрактной системе.

Следовательно, установлено отягчающее вину обстоятельство, предусмотренное п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

В связи с тем, что Администрация Онгудайского сельского поселения является органом местного самоуправления, отсутствуют основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.2; 4.3; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать в бездействии должностного лица заказчика, главы муниципального образования «Онгудайское сельское поселение» … состав нарушения части 1 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в нарушении срока размещения протокола рассмотрения первых частей заявок от 10.03.2021г. №0177300007621000001 в ЕИС в сфере закупок не более чем на 2 рабочих дня, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 08.12.2020г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021г. год и на плановый период 2022 и 2023 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

Наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001,

Банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700,

Код платежа 161 1 16 01071 01 0030 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Онгудайский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны