Решение №РНП 04-172/19 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-172/19 об отказе включения сведений... от 6 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-172/19 об отказе включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

06.11.2019г.                                                                       

         г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителей: заявителя БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» ….. по доверенности от 31.10.2019г., ООО «Крыша Алтая» ….. по доверенности от 28.05.2018г., рассмотрев обращение БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Крыша Алтая»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» 29.10.2019г. (вх.№4764) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» представило в адрес УФАС по РА сведения в отношении ООО «Крыша Алтая» (ИНН 2204086673, Алтайский край, г. Бийск, пер. Кожевенный, д. 11, оф. 11) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссией УФАС по РА по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с нарушением обществом срока выполнения работ по контракту, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 11 постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» проведена внеплановая проверка закупки, в ходе которой установлено:

27.12.2018г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0177200000918004357 на текущий ремонт фасада здания по адресу город Горно-Алтайск проспект Коммунистический 103.

Заказчиком данного электронного аукциона является БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями».

По итогам электронного аукциона № 0177200000918004357 заказчиком БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» с победителем ООО «Крыша Алтая» 01.02.2019г. заключен контракт № Ф.2019.29401, согласно п. 5.1 которого подрядчик обязуется в срок не позднее 31.05.2019г. выполнить работы по текущему ремонту фасада здания по адресу: г. Горно-Алтайск пр. Коммунистический 103.

10.06.2019г., 13.06.2019г., 08.07.2019г., 17.07.2019г., 24.07.2019г., 01.08.2019г., 21.08.2019г., 24.09.2019г. в связи с тем, что выполнение работ по текущему ремонту фасада здания не осуществлено в срок, установленный в контракте, БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» в адрес подрядчика направлялись требования №127, 130, 145, 155, 159, 168, 181, 208 (соответственно) о выплате пени за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, и принятии мер по исполнению вышеуказанного контракта.  Заказчик каждым из указанных требований продлевал срок выполнения работ по контракту № Ф.2019.29401 от 01.02.2019г. до 30.09.2019г.

В связи с невыполнением ООО «Крыша Алтая» работ по текущему ремонту фасада здания по контракту № Ф.2019.29401 от 01.02.2019г. заказчиком БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» 15.10.2019г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

15.10.2019г. уведомление № 238 и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта № Ф.2019.29401 от 01.02.2019г. направлены учреждением в адрес ООО «Крыша Алтая» заказным письмом № 64900038171643 и посредством электронной почты.

Согласно ч. 12 ст. 95 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В нарушение ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчиком БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» решение заказчика от 15.10.2019г. об одностороннем отказе от исполнения контракта № Ф.2019.29401 в срок не позднее 18.10.2019г. не размещено в ЕИС в сфере закупок (в разделе дополнительная информация о контрактах). Также заказчиком к обращению, направленному в УФАС по РА, не приложены доказательства, подтверждающие надлежащее уведомление подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (заказное письмо                  № 64900038171643 на 06.11.2019г. подрядчиком не получено; уведомление о получении, а не о направлении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта электронной почтой не представлено).

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 данной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 15.10.2019г. размещено заказчиком БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» в ЕИС в сфере закупок, в реестре контрактов 15.10.2019г.

Согласно информации, указанной в реестре контрактов (реестровый номер контракта 2041108993619000001) дата расторжения контракта 15.10.2019г.

Следовательно, заказчиком нарушено требование ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, т.к. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 15.10.2019г. размещено в ЕИС в сфере закупок (в реестре контрактов) без учета 10-дневного срока на расторжение контракта и вступление решения в законную силу (при надлежащем уведомлении 15.10.2019г. подрядчика о принятом решении контракт должен был быть расторгнут не ранее 26.10.2019г.).

За данные нарушения предусмотрена административная ответственность по                 ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу Закона о контрактной системе, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от исполнения контракта.

Согласно экспертному заключению №302-140/1-2019 от 14.10.2019г. (приложено к обращению, направленному заказчиком в УФАС по РА) экспертом Союза «ТПП РА» выявлены несоответствия количественного объема, качества выполненных подрядчиком работ требованиям контракта.

05.11.2019г. от ООО «Крыша Алтая» в адрес УФАС по РА поступили письменные пояснения (вх. 4862), согласно которым 30.05.2019г. обществом заказчику было предложено составить сметную документацию по увеличению работ по контракту № Ф.2019.29401 от 01.02.2019г., в связи с чем заказчик провел частичный комиссионный осмотр здания и фактически выполненных работ. 13.06.2019г. заказчиком был составлен акт комиссионного замера здания и выполненные в рамках данного контракта работы были приняты им и техническим надзором без замечаний. С заказчиком было оговорено, что сметная стоимость работ увеличится. Однако, новый руководитель учреждения сообщил, что увеличение сметной стоимости работ и оплата фактически выполненных работ будет произведена только после выполнения работ по контракту в полном объеме.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель ООО «Крыша Алтая» пояснил, что работы по текущему ремонту фасада здания в рамках контракта                                        № Ф.2019.29401 от 01.02.2019г. выполнены в полном объеме в предусмотренный данным контрактом срок. Выполненные работы были приняты заказчиком без замечаний. С представителем заказчика в устной форме было оговорено выполнение дополнительных работ, после выполнения которых будет произведена оплата по  контракту № Ф.2019.29401 от 01.02.2019г. и дополнительно выполненным работам. При этом документы, подтверждающие выполнение работ по контракту                                        № Ф.2019.29401 от 01.02.2019г. в полном объеме, Комиссии УФАС по РА не представлены, т.к. заказчиком акты КС-2, КС-3 не подписывались. Также не представлены дополнительные соглашения о выполнении дополнительных работ по контракту № Ф.2019.29401 от 01.02.2019г. Уведомление заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта №238 от 15.10.2019г., решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 15.10.2019г. подрядчик не получал, с экспертным заключением №302-140/1-2019 от 14.10.2019г. заказчик подрядчика не ознакомил.

Материалами дела не подтверждается, что Общество исполнило принятые на себя обязательства в рамках заключенного контракта (текущий ремонт фасада здания по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический 103).

Следовательно, Комиссия УФАС по РА считает, что действия ООО «Крыша Алтая» в рамках исполнения контракта № Ф.2019.29401 от 01.02.2019г.  являются недобросовестными, и у заказчика были основания для расторжения контракта в одностороннем порядке.

Вместе с тем, согласно письму ФАС России от 28.03.2014 № ИА/11604/14 «По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов» обстоятельствами, исключающими возможность принятия решения о включении сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр, является нарушение заказчиком порядка расторжения контракта, предусмотренного ч. 12, 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, в том числе отсутствие надлежащего уведомления поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта (в рассматриваемом случае решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 15.10.2019г. в срок не позднее 18.10.2019г. не размещено в ЕИС в сфере закупок (в разделе дополнительная информация о контрактах), при этом, размещено в ЕИС в сфере закупок (в реестре контрактов) без учета 10-дневного срока на расторжение контракта и вступление решения в законную силу; заказное письмо с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта подрядчиком не получено, уведомление о получении данного решения электронной почтой отсутствует).

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» пояснила, что по предложению подрядчика увеличить объемы работ по контракту              № Ф.2019.29401 от 01.02.2019г. заказчиком дополнительно были заключены контракты с ООО «Крыша Алтая» на текущий ремонт фасада здания по адресу город Горно-Алтайск проспект Коммунистический 103 (№ 68, 69, 70, 71, 72 от 06.03.2019г.)  без проведения конкурентных процедур. Комиссией УФАС по РА принято решение передать данные материалы для проведения должностным лицом УФАС по РА проверки действий заказчика на предмет их соответствия законодательству Российской Федерации о контрактной системе.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» в отношении ООО «Крыша Алтая» (ИНН 2204086673, Алтайский край, г. Бийск, пер. Кожевенный,             д. 11, оф. 11) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать заказчика БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» нарушившим части 12, 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с неопубликованием в ЕИС в сфере закупок (в разделе дополнительная информация о контрактах) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 15.10.2019г. (не позднее 18.10.2019г.); размещением данного решения в ЕИС в сфере закупок (в реестре контрактов) без учета 10-дневного срока на расторжение контракта и вступление решения в законную силу, отсутствием у заказчика документов, подтверждающих надлежащее уведомление подрядчика о принятом 15.10.2019г. решении.

3. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства по ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны