Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 14 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания
по делу № 31/а об административном правонарушении

 

13.11.2018г.                                                                                  

г. Горно-Алтайск

ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гостюшев А.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 30.10.2018г. и материалы дела № 31/а, возбужденного в отношении должностного лица, МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» <…>,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в присутствии <…>.

В ходе рассмотрения дела № 3-А/18 Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» установлены нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса №0377300000716000004 на создание и внедрение опытного участка Аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск».

15.10.2018г. в адрес УФАС по РА поступило объяснение (вх. 3621) <...> по данному административному делу. <…> не согласна с вменяемым правонарушением по основаниям, изложенным в возражении на заключение от 18.09.2018г. об обстоятельствах дела №3-А/18, возражении на акт проверки №3 от 06.02.2018г.

Указанные пояснения являются несостоятельными по следующим обстоятельствам:

МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска» (после реорганизации МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска») на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) 16.11.2016г. разместило извещение №0377300000716000004 о проведении открытого конкурса «Создание и внедрение опытного участка Аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».

В соответствии с ч. 3 ст. 48 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

Комиссией УФАС по РА в рамках дела №3-А/18 при анализе размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) конкурсной документации по вышеназванной закупке установлено следующее:

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом установление действующим законодательством требований к лицу, выполняющему работы, порождает для участника закупки обязанность по подтверждению его соответствия указанным требования путем представления соответствующих документов на стадии подачи заявок на участие в конкурсе (пп. г  п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе).

Заказчиком в конкурсной документации (п.20 и п. 21 Информационной карты) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 3 ст. 49, ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе установлены требования о наличии у участника закупки лицензии МЧС России по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и предоставления ее в составе заявки.

Согласно п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений включена в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 утвержден перечень работ, для выполнения которых требуется лицензия МЧС России по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» и Алтайским филиалом ПАО «Ростелеком» (подрядчик) при рассмотрении дела №3-А/18 даны пояснения, согласно которым в рамках исполнения муниципального контракта №139 от 26.12.2016г. субподрядчиком были проведены работы по установке, монтажу и пуско-наладке подсистемы комплексного информирования и оповещения населения.

Вместе с тем, данные работы не являются деятельностью по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, поскольку не включены в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225.

Комиссией УФАС по РА при рассмотрении дела №3-А/18 установлено, что выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не является предметом закупки, так данный вид работ не включен в раздел 5 «Техническое задание» в состав и содержание работ по созданию и внедрению опытного участка АПК «Безопасный город» на территории городского округа Горно-Алтайска.

Таким образом, действия заказчика, установившего в конкурсной документации требование к участникам закупки о наличии лицензии МЧС России по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и обязанность предоставления в составе заявки данного документа, нарушают ч. 6 ст. 31, ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на совершение при проведении торгов действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Признаками ограничения конкуренции, помимо прочего, является установление органами местного самоуправления требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Вышеуказанные действия МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» привели к тому, что по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе (№0377300000716000004) «Создание и внедрение опытного участка Аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» только один участник (ПАО «Ростелеком») признан соответствующим установленным требованиям.

Решением Комиссии УФАС по РА №3-А/18 от 05.10.2018г. МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» признано нарушившим ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 данного Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Распоряжением Администрации города Горно-Алтайска от 16.07.2018г. №412-к <…> назначена на должность начальника МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска».

На основании распоряжения Администрации города Горно-Алтайска от 01.11.2016г. №548-к <…> также исполняла обязанности начальника МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска».

Конкурсная документация №0377300000716000004 «Создание и внедрение опытного участка Аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск», в которой незаконно установлены излишние требованиям к участникам закупки, утверждена МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска» <...>.

Согласно ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 данного Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, в действиях должностного лица, начальника МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» (до реорганизации МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска») Челтугашевой Валентины Владимировны содержится состав нарушения ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Вина должностного лица, МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» <...>  установлена и состоит в незаконном установлении излишних требований к участникам закупки №0377300000716000004 о наличии лицензии МЧС России по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и обязанность предоставления в составе заявки данного документа, в то время как данный вид работ не включен в раздел 5 «Техническое задание» в состав и содержание работ по созданию и внедрению опытного участка АПК «Безопасный город» на территории городского округа Горно-Алтайска.

Время совершения правонарушения: 16.11.2016г. (дата подписания конкурсной документации).

Согласно ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 данного Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

Следовательно, срок привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

Факт совершения административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела № 31/а.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» <…>, по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок.  При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Руководствуясь статьями 2.4; 14.9; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица, МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» <…> состав нарушения ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ, выразившегося в незаконном установлении излишних требований к участникам закупки №0377300000716000004 о наличии лицензии МЧС России по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и обязанность предоставления в составе заявки данного документа, в то время как данный вид работ не включен в раздел 5 «Техническое задание» в состав и содержание работ по созданию и внедрению опытного участка АПК «Безопасный город» на территории городского округа Горно-Алтайска, что привело к ограничению (устранению) конкуренции на данных торгах.

2. Назначить должностному лицу, МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» <…> административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», приказу ФАС России от 07.05.2018 № 584/18 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов Федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно- Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения административного дела (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны