Решение б/н Решение и предписание по делу № 31-К/14 в отношении Сельской... от 4 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 31-К/14

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«31»  марта  2014 года                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов 

в присутствии  представителей: заявителя ООО «Зенит-Алтай» М. по доверенности от 11.03.2014г.,  заказчика Сельской администрации МО «Ильинское сельское поселение» П.по доверенности от 17.03.2014г. и  П. без доверенности, рассмотрев жалобу ООО «Зенит-Алтай» на действия аукционной комиссии Сельской администрации МО «Ильинское сельское поселение»  при проведении открытого аукциона в электронной форме  «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай»  (№ 0177300008813000004),

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 24.03.2014г.  поступила жалоба  от ООО «Зенит-Алтай»  (г.Барнаул, ул. 40 лет Октября, 11А)  на действия аукционной комиссии Сельской администрации МО «Ильинское сельское поселение»  при проведении открытого аукциона в электронной форме  «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай».                                                                   

Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Зенит-Алтай» по причинам: непредставление  показателей  энергетической эффективности товара и  указание  недостоверных  сведений в отношении минимальной массы  мотка Проволоки стальной низкоуглеродистой.

Сельской администрацией МО «Ильинское сельское поселение» 27.03.2014г. представлено  возражение  на жалобу  ООО «Зенит-Алтай», согласно которому заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей  сторон, полагает, что доводы жалобы являются  частично обоснованными  по следующим основаниям:

25.12.2013г.  заказчиком Сельской администрацией МО «Ильинское сельское поселение» на официальном сайте (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай».

Заказчиком 9  раз  были внесены изменения в документацию об аукционе в электронной форме, в части изменения технического задания.

Согласно извещению  №  0177300008813000004 в редакции № 9 от 27.02.2014г:

- начальная (максимальная) цена контракта:  12 530 060,0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 14.03.2014г. 17:00 часов;

-дата окончания срока рассмотрения заявок: 18.03.2014г.;

-дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 21.03.2014г.

В соответствии с  ч. 1 ст. 41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  от 18.03.2014г. на участие в аукционе поступило 7 заявок, 5-и участникам было  отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме, в том числе  ООО «Зенит-Алтай» (заявка                 № 6).  

Заявка под № 6 (ООО «Зенит-Алтай») признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации на основании                 п. 1.9. «Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме и п. 1 ч. 4 ст. 41.9  Закона: 1. Непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 ст. 41.8  Закона:  В соответствии с требованиями  п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона, п. 18 раздела 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме», п. 1.3 «Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» п. 1 «Перечень товаров, используемых при выполнении работ» и п. 1.37 раздела 4 «Техническое задание» документации об аукционе (в редакции внесенных изменений).

В представленной участником размещения заказа  под № 6 первой  части заявки  в отношении товара: Известь строительная негашеная хлорная, Проволока стальная низкоуглеродистая разного назначения, Горячекатанная арматурная сталь, Листы алюминиевые  отсутствуют конкретные значения показателей товара и представлены недостоверные сведения в отношении товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме,  а так же,  в представленной заявке  заявителя  в отношении товара отсутствуют значения показателей  энергетической эффективности.

При анализе первой части заявки под № 6 (ООО «Зенит-Алтай») Комиссией УФАС по РА установлено:

В соответствии с п.1 ч.3 ст. 41.6 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В  п. 1.37 раздела 4 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме было установлено требование о предоставлении показателей энергетической эффективности, а именно «Средства измерения, используемые для учета электрической энергии (мощности), должны  иметь класс точности ≥0,5 и обладать  функцией учета электрической энергии, потребленной в различные установленные периоды времени  суток»,  т.е.   речь идет о товаре «средства измерения для учета электрической энергии (мощности)».

Участником размещения заказа под № 6 (ООО «Зенит-Алтай»)   в первой части заявки было указано (в соответствии с данным пунктом): средства измерения, используемые для учета  электрической энергии (мощности), имеют класс точности ≥0,5.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд»   установлен перечень товаров, к которым могут предъявляться требования энергетической эффективности.  В указанном перечне отсутствует товар «средства учета электрической энергии».

Так как в технической части аукционной документации  «Перечень товаров (материалов),  используемых при выполнении работ»   средства измерения для учета электрической энергии (мощности) не предусмотрены, соответственно, заказчик не вправе предъявлять  требования к функциональным характеристикам таких средств.

Следовательно,  данная причина отклонения первой части заявки участника под № 6 (ООО «Зенит-Алтай»)  является необоснованной.

В отношении товара (материала) «Проволока стальная низкоуглеродистая» (поз. 80),  заказчиком в техническом задании установлены требования  к размеру  и минимальной массе мотка проволоки на катушке (диаметр 3,0 мм., масса не менее 5 кг.)

В представленной участником под № 6 (ООО «Зенит-Алтай»)  первой части заявки, в отношении данного материала   указано: диаметр 3,0 мм. ГОСТ 3282-74. С покрытием первого класса. Поверхностная плотность цинка, г/м2, 70, с количеством погружений 2, с продолжительностью каждого погружения 60 сек. Проволока будет изготовлена в мотках. Намотка проволоки будет производиться правильными рядами без перепутывания витков и обеспечивать свободное сматывание проволоки с мотков. Минимальная масса мотка, кг: 12,0.  Моток проволоки состоит из одного отрезка проволоки.

В соответствии с п. 2.9. таблицы 4  ГОСТа 3282-74 минимальная масса мотка или отрезка оцинкованной проволоки на катушке с диаметром от  2,20  - 3,60 должна быть не менее 5,0 кг (максимальная до 10 кг.).

В свою очередь минимальная масса мотка оцинкованной проволоки весом более 10 кг.  предусмотрена для проволок  диаметром 4,00 мм и более.

Следовательно, данная причина отклонения, указанная в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 18.03.2014г.,    является обоснованной.

В соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия УФАС по РА провела внеплановую проверку данного заказа, в ходе которой было установлено следующее:

В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Согласно   протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.03.2014г., представленному  заказчиком  на рассмотрение жалобы,   первая часть заявки под № 6 (ООО «Зенит-Алтай») была отклонена и  по иным основаниям (Известь строительная, негашеная хлорная, Горячекатаная арматурная сталь, Листы алюминиевые),  не указанным в уведомлении об отказе в допуске заявки под № 6, направленном участнику оператором ЭТП Zakazrf.ru.

Согласно п. 11.8 Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (опубликованного в открытом доступе на электронной торговой площадке www.etp.zakazrf.ru в разделе «Документы») заказчик формирует электронную версию протокола рассмотрения первых частей заявок.

В поле «Пояснение» электронного протокола рассмотрения первых частей заявок заказчик  должен указать причину отказа в подробной форме так, как это сделано в письменной версии протокола рассмотрения первых частей заявок. Максимальное количество символов, вмещаемых в поле «Пояснение» - 2000 знаков. Указанная причина в последующем дублируется автоматически в отосланном уведомлении отклоненному участнику размещения заказа.

Уведомление об отказе в допуске на участие в аукционе содержит лишь ту информацию, которая была занесена заказчиком и графу «Пояснение» при формировании электронной версии протокола. Соответственно, если заказчик не заполнил графу «Пояснение», участник размещения заказа получит уведомление об отказе в допуске без указания причин отказа.

Таким образом,  заказчиком Сельской администрацией  МО «Ильинское сельское поселение»  при формировании электронной версии протокола в графе «Пояснение» указаны не все причины отклонения первой части заявки под № 6 (ООО «Зенит-Алтай»), содержащиеся в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 18.03.2014г.  

Данные действия заказчика приводят к нарушению прав участников размещения заказа, так как лишают возможности  получения полной и достоверной информации о результатах рассмотрения заявок.

При рассмотрении иных  оснований отклонения первой части заявки участника  под № 6, указанных в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 18.03.2014г.,  Комиссией УФАС по РА  установлено:

По материалу «Известь строительная негашеная хлорная» (поз. 28), заказчиком в техническом задании  предусмотрено два сорта извести (Первого и второго) и нормативное значение  по ГОСТу 54562. Известь должна быть упакована: в полиэтиленовые мешки М10-0,220 по ГОСТу 17811/полиэтиленовые мешки М10-0,220 по ГОСТу 17811, вложенные в мешки из хлориновой ткани, срок годности не менее 1 года.

По данному материалу участником под № 6 было указано: известь строительная негашеная хлорная: первого и  второго сорта по ГОСТ 54562-2011. Срок годности 1 год с даты изготовления.

Согласно п. 3.4.3  ГОСТа 54562-2011 к розничной  торговле относится фасовка  500, 1500, 2000г. и упаковывается в пакеты по ГОСТам 10354, 16272,  2228.

Заказчиком в документации установлен определенный ГОСТ упаковочных мешков - полиэтиленовые мешки М10-0,220 по ГОСТу 17811, вложенные в мешки из хлориновой ткани, т.е. для продукции (извести) массой св. 30 и не более 50±2 кг. (п.3.4.3 ГОСТ 17811).

Из этого следует, что участником размещения заказа представлены сведения в отношении срока годности извести 1 сорта, которые соответствуют требованиям ГОСТа, и причина отклонения заявки, указанная в протоколе, является  необоснованной.

По материалу «Горячекатаная арматурная сталь» (поз. 11)  заказчиком  в техническом задании  указаны показатели  диаметра   арматурной  стали  трех классов:  А-I, диаметром - не более 12 мм., А –II, диаметром  более 6 мм., А-III не менее 12, 16-18мм. гладкой либо периодического профиля, предельное отклонение массы 1м. профиля % (в зависимости от номинального диаметра и класса профиля), не более – 7,0 и не более + 9,0.

Заявителем  в первой  части заявки были представлены сведения   в отношении товара «Горячекатаная арматурная сталь»:  класса А-I, диаметром - 12 мм, А-II диаметром 8 мм, А-III диаметром 14, 18 мм. Арматурная сталь изготовлена в стержнях, гладкого профиля.  Предельные отклонения массы 1 м профиля (в зависимости от профиля, номинального диаметра и класса), %: -6 и + 5 для   класса А-I, диаметром  12 мм;  -7 и +9 для класса А-II диаметром 8 мм; -6 и + 5 для   класса А- III, диаметром  14 мм; - 5 и +3 для   класса А- III, диаметром  18 мм.

Участником размещения заказа под № 6 (ООО «Зенит-Алтай»)  предложена к использованию горячекатаная арматурная сталь, изготовленная по ГОСТ 5781-82. В отношении гладких профилей класса А-I; A-II; А-III  представлены показатели  предельного отклонения массы 1 м профиля, % и его значения.

Значения указанного показателя представлены участником в соответствии с  п. 1.3  таблицы 1   ГОСТ 5781-82, при этом согласно данному пункту  предельные отклонения от массы 1 метра профиля  предусмотрены только для  стержней периодического профиля.

Следовательно, заявителем были представлены недостоверные сведения в отношении  арматурной стали по всем классам (А-I; A-II; А-III), используемого при выполнении работ и причина отклонения правомерна.

В отношении материала «Листы алюминиевые» заказчиком установлены показатели для листов, где по показателю «Расчетная масса одного погонного метра» не должна превышать 3,034 кг. 

Участником под № 6 (ООО «Зенит-Алтай)  в первой  части заявки были представлены сведения в отношении товара «Листы алюминиевые», в частности им было указано: Листы алюминиевые Нагартованные, нормальной точности, с поверхностью обычной отделки. Толщина листа мм: 0,8. Ширина листа, мм: 1200. Длина листа, мм: 4000. Предельные отклонения по толщине листа в сторону уменьшения, мм: 0,13. Предельные отклонения по ширине листов в сторону увеличения, мм: 10. Предельные отклонения по длине листов в сторону увеличения, мм:  +20. Расчетная масса одного погонного метра, 2,524 кг.

Теоретическая масса одного погонного метра листа приведена в приложении 2 (табл. 1-3) ГОСТ 21631-76  и вычислена при плотности 2,85 г/см3,   что соответствует плотности алюминиевых сплавов марок  В95, В95-1, В95-2 шириной 1200 мм и толщиной 0,8 мм.

При этом  листы из указанных алюминиевых сплавов не изготавливают нагартованными, в соответствии с таблицей пункта 3.4. ГОСТ 21631-76.

Следовательно,  причина отклонения в  отношении данного товара (материала), указанная в протоколе рассмотрения заявок от 18.03.2014г., является обоснованной.      

Таким образом, в нарушение ч.6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционной комиссией заказчика  при рассмотрении первой части  заявки под № 6 (ООО «Зенит-Алтай»)   необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» по основаниям: непредставление показателей энергетической эффективности товара, по материалу «Известь строительная, негашеная кальциевая комовая» и   данное решение  отражено в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 18.03.2014г.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.11 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать шесть дней со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме. В случае, установленном частью 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе не может превышать четыре дня со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона.

Согласно ч. 8 данной статьи  в течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.

При анализе информации об открытом аукционе в электронной форме   № 0177300008813000004, размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru), Комиссией УФАС по РА установлено, что протокол проведения открытого аукциона в электронной форме размещен на официальном сайте 21.03.2014г. в    12 часов 40 минут, следовательно,  вторые части заявок должны быть рассмотрены аукционной комиссией 26.03.2014г. и, соответственно, протокол должен быть опубликован  27.03.2014г.

Согласно Акту осмотра официального сайта (zakupki.gov.ru) от 31.03.2014г.,  на  14-00 часов  (время местное) информация об опубликовании протокола  рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай»,  в «Журнале  событий»   отсутствует.

Таким образом, заказчиком Сельской администрацией МО «Ильинское сельское поселение» нарушены сроки опубликования на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru)  протокола рассмотрения вторых  частей заявок.  

Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частью 1 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и   частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «Зенит-Алтай»  на действия аукционной комиссии  Сельской администрации МО «Ильинское сельское поселение»  при проведении открытого аукциона в электронной форме  «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай»   (№ 0177300008813000004) частично обоснованной.

2. Признать заказчика Сельскую администрацию МО «Ильинское сельское поселение»  нарушившей  ч. 8 ст.41.11   Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части нарушения срока опубликования протокола рассмотрения вторых  частей заявок.

3. Признать аукционную комиссию  Сельской администрации МО «Ильинское сельское поселение»  нарушившей  ч. 6 ст. 41.9  Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части необоснованного отклонения первой  части заявки  ООО «Зенит-Алтай» по основаниям,  указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок  от 18.03.2014г. (энергетическая эффективность, известь строительная негашеная хлорная).

4. Выдать аукционной комиссии Сельской администрации МО «Ильинское сельское поселение» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов,  путем  внесения изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок  от 18.03.2014г., в части исключения необоснованных оснований отклонения заявок участников.  

5. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения  административного производства   в отношении должностных  лиц заказчика,  виновных в нарушении законодательства о размещении заказов. 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении   нарушений

законодательства о размещении заказов

«31» марта 2014 года                                                                     г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов, на основании  решений  № 30-К/14, 31-К/14  от 31.03.2014г., принятых Комиссией по итогам рассмотрения жалоб ООО «НСПМК 1072» и ООО «Зенит - Алтай»   на действия аукционной комиссии Сельской администрации МО «Ильинское сельское поселение»  при проведении открытого аукциона в электронной форме  «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай»  и руководствуясь  частью  23 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013г. Федерального закона  № 44 –ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1.  аукционной  комиссии  Сельской администрации МО «Ильинское сельское поселение»  устранить  нарушение   ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1.  внесения изменений в   протокол  рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  от 18.03.2014г.    (№ 0177300008813000004), в части исключения необоснованных оснований отклонения заявок в отношении  всех участников размещения заказа;

1.2. размещения  на официальном сайте zakupki.gov.ru внесенных изменений в данный протокол.

 2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  не позднее 18.04.2014г. доказательство об исполнении настоящего Предписания. 

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны