Решение б/н Решение по делу возбужденному в отношении действий заказчика... от 22 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 31-К/16

о нарушении законодательства о контрактной системе

«17» марта 2016 года                                                                            г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей заказчика следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Алтай по доверенностям от 16.03.2016г., рассмотрела жалобу ООО «Трейс-Сервис» на действия заказчика следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок №0177100001516000055 на оказание услуги по управлению транспортным средством для следственного отдела г. Горно-Алтайск.

16.03.2016г. от заявителя ООО «Трейс-Сервис» поступило ходатайство (вх. № 767) о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя общества.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 10.03.2016г. вх. № 679 поступила жалоба ООО «Трейс-Сервис» (Кемеровская обл., г. Новокузнецк, ул. Тореза 2-3) на действия заказчика следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок № 0177100001516000055 на оказание услуги по управлению транспортным средством для следственного отдела г. Горно-Алтайск.

Заявитель в жалобе указывает на то, что представителю участника не предоставлена возможность присутствовать на процедуре вскрытия конвертов с котировочными заявками.

СУ СК России по Республике Алтай 15.03.2016г. представлены возражения на жалобу ООО «Трейс-Сервис», согласно которым заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей заказчика, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными исходя из нижеизложенного:

Заказчиком СУ СК России по Республике Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) 29.02.2016г. размещено извещение № 0177100001516000055 о проведении запроса котировок на оказание услуги по управлению транспортным средством для следственного отдела г. Горно-Алтайск.

Согласно извещению № 0177100001516000055:

- начальная (максимальная) цена контракта: 155 576 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 09.03.2016г. 10-00 часов;

- дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 09.03.2016г. 10-00 часов.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в п. 1 - 6 ст. 42 данного закона.

Согласно п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в котором должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

В соответствии с ч. 7 ст. 74, ч. 1 ст. 78 Закона о контрактной системе прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. Котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день.

Исходя из приложенных заявителем к жалобе документов (заявление представителя заявителя на имя руководителя заказчика) и документов, представленных заказчиком (извещение о проведении запроса котировок, журнал регистрации котировочных заявок, инструкция о пропускном и внутриобъектовом режимах в следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Республике Алтай, объяснения должностных лиц заказчика и стрелка команды военизированной охраны ФГУП «Охрана» МВД России по Республике Алтай, копия разового пропуска), Комиссией УФАС по РА установлено следующее:

09.03.2016г. в 9-00 час. представитель заявителя прибыл по адресу, указанному в извещении, с целью подать котировочную заявку на участие в данной закупке. В связи с тем, что в здании СУ СК России по Республике Алтай осуществляется пропускной режим, стрелок команды военизированной охраны ФГУП «Охрана» МВД России по Республике Алтай не пропустил представителя заявителя через контрольно-пропускной пункт и вызвал ответственного должностного лица заказчика (<…>).

В 9-05 час. представитель заказчика (<…>) прибыла на контрольно-пропускной пункт и приняла у представителя заявителя котировочную заявку. В это время представитель заявителя высказал желание присутствовать на процедуре вскрытия конвертов с котировочными заявками. На что представитель заказчика ответила, чтобы он подождал когда ему оформят пропуск на проход в здание и пригласят, после чего удалилась. По дороге она встретила старшего помощника руководителя следственного управления (по вопросам собственной безопасности) и попросила оформить пропуск на представителя заявителя.

В 9-35 час., в связи с тем, что никаких мер представители заказчика в части допуска представителя заявителя в здание не предприняли, чтобы реализовать свое право присутствовать на процедуре вскрытия конвертов с котировочными заявками он написал на имя руководителя СУ СК России по Республике Алтай заявление с просьбой разрешить ему выписать пропуск, которое зарегистрировано в канцелярии в этот день в 9-45 час.

Согласно объяснительной стрелка команды военизированной охраны ФГУП «Охрана» МВД России по Республике Алтай (от 14.03.2016г.) в 9-50 на пост прибыл старший помощник руководителя управления и попросил выписать пропуск на имя <…>. В 9-55 час. пропуск был выписан, однако, за ним никто не обратился.

В соответствии с ч. 2, 3 ст. 78 Закона о контрактной системе заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками.

УФАС по РА считает, что исходя из вышеперечисленных норм закона заказчик обязан обеспечить возможность присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе котировок всем заинтересованным лицам, в том числе ранее не подавшим заявку на участие в закупке. Соответственно, любое присутствующее на заседании комиссии лицо вправе подать заявку на участие в запросе котировок.

При этом заказчик признается исполнившим эту обязанность, если участникам запроса котировок была предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с такими заявками и (или) об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Однако, информации о том, что здание заказчика является охраняемым объектом, в котором осуществляется пропускной режим, и в какое время (срок) и с какими документами желающим присутствовать на процедуре вскрытия конвертов с котировочными заявками необходимо прибыть на КПП заказчика, в извещении о проведении запроса котировок не указано.

Согласно п. 3.3 и п. 3.4 Инструкции об организации пропускного и внутриобъектового режима в СУ СК России по Республике Алтай (далее – Инструкция) пропуск посетителей в здание осуществляется по разовым пропускам с 09-00 до 18-00 час. (в предпраздничные дни и по пятницам до 16-45 час.) при предъявлении документов, удостоверяющих личность, в сопровождении сотрудника аппарата следственного управления, к которому он прибыл. Данные о посетителе и время его прохода сотрудник подразделения охраны заносит в журнал учета и регистрации посетителей, после чего выписывается разовый пропуск.

На заседании комиссии УФАС по РА представители заказчика пояснили, что выписка разового пропуска осуществляется сотрудником охраны и занимает не более 5 минут.

На заседании комиссии УФАС по РА представитель заказчика не смогла пояснить, почему представителю заявителя не был выписан разовый пропуск во время приема котировочной заявки (в 9-05 час.), что подтверждало бы намерение заказчика обеспечить представителю заявителя право присутствия в данной процедуре, а представителю заявителя право прохода, а также необеспечен проход в здание в сопровождении сотрудника управления, с регистрацией в журнале учета посетителей.

Таким образом, в нарушение ч. 2 ст. 78 Закона о контрактной системе заказчиком не предоставлена возможность представителю заявителя присутствовать на процедуре вскрытия конвертов с котировочными заявками.

Комиссией УФАС по РА установлено, что единой комиссией СУ СК России по Республике Алтай процедура вскрытия конвертов по данной закупке произведена не во время, указанное в извещении (09.03.2016г. в 10-00 час.), т.к. в данное время производилось вскрытие конвертов по запросу котировок № 0177100001516000052. Члены комиссии, производившие вскрытие конвертов по данным закупкам одни.

В связи с тем, что допущенное заказчиком нарушение законодательства о контрактной системе ущемляет права участников закупки на получение в режиме реального времени полной информации о процедуре вскрытия конвертов с котировочными заявками, Комиссией УФАС по РА принято решение о выдаче заказчику предписания об отмене данной закупки.

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Трейс-Сервис» на действия заказчика Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок №0177100001516000055 на оказание услуги по управлению транспортным средством для следственного отдела г. Горно-Алтайск обоснованной.
  2. Признать заказчика следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Республике Алтай нарушившим ч. 2 ст. 78 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Республике Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены процедуры определения исполнителя по извещению о проведении запроса котировок № 0177100001516000055 на оказание услуги по управлению транспортным средством для следственного отдела г. Горно-Алтайск.

Настоящее решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«17» марта 2016 года                                                                          г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решения № 31-К/16 от 17.03.2016г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Трейс-Сервис» на действия заказчика следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок № 0177100001516000055 на оказание услуги по управлению транспортным средством для следственного отдела г. Горно-Алтайск, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1 Заказчику следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Республике Алтай устранить нарушения ч. 2 ст. 78 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем:

1.1 отмены извещения о проведении запроса котировок №0177100001516000055 на оказание услуги по управлению транспортным средством для следственного отдела г. Горно-Алтайск;

1.2 размещения информации об отмене извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru).

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания не позднее 31.03.2016г.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны