Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «КровСервис» на действия... от 6 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 31-К/17

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«31» марта  2017 года                                                        г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителя заказчика МКУ «Транспортное строительное учреждение» МО «Кош-Агачский район» <…> по доверенности от 29.01.2017г., рассмотрела жалобу ООО «КровСервис» на действия заказчика МКУ «Транспортное строительное учреждение» МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300007117000009 на обустройство пешеходных переходов по новым национальным стандартам в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района.

Заявитель ООО «КровСервис» надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте заседания комиссии, присутствие представителя не обеспечил.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 27.03.2017г. (вх. № 899) поступила жалоба (подданная 24.03.2017г.) от ООО «КровСервис» (г. Заринск, ул. Топки, 15, каб. 10) на действия заказчика МКУ «Транспортное строительное учреждение» МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300007117000009 на обустройство пешеходных переходов по новым национальным стандартам в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами заявителя 29.03.2017г. (вх. 952) заказчиком МКУ «Трансстрой» МО «Кош-Агачский район» представлены письменные возражения на жалобу. Однако, возражения не содержат мотивированных доводов, обосновывающих позицию заказчика в части несогласия с жалобой заявителя.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика, установила следующее:

10.03.2017г. уполномоченным органом Администрацией МО «Кош-Агачский район» на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на обустройство пешеходных переходов по новым национальным стандартам в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района.

Согласно извещению № 0377300007117000009 в ред. 3 от 17.03.2017г.:

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 830 062,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок – 25.03.2017 16-00 час;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 27.03.2017г;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 30.03.2017г.

Заказчиком является МКУ «Транспортное строительное учреждение» МО «Кош-Агачский район».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) с использованием показателей, требований, условных обозначений и терминологии, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

При этом согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 4.7 раздела I аукционной документации (Информационная карта) заказчиком указано, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться определены заказчиком в разделе II Техническая часть документации.

В технической части заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при проведении работ, в том числе:

- по товару «Грунтовка» (позиция 3) заказчиком установлены, в том числе требования о соответствии товара ГОСТ 25129-82 и к показателю прочности пленки при ударе на приборе типа У-1, мм (не менее 50). Согласно таблице 1 ГОСТ 25129-82 «Грунтовка ГФ-021. Технические условия» значение данного показателя измеряется в сантиметрах.

- по товару «Лак электроизоляционный» (позиция 7) заказчиком установлены, в том числе требования о соответствии товара ГОСТ 15865-70 и к показателю термоэластичности пленки при температуре (150±2) °С, мин. (не менее 48). Однако, согласно таблице 1 ГОСТ 15865-70 «Лак электроизоляционный МЛ-92. Технические условия» термоэластичность пленки лака при температуре (150±2)°С, измеряется в часах.

- по товару «Швеллеры» (позиция 18) заказчиком установлены, в том числе требования о соответствии товара ГОСТ 8240-97 и к показателю расстояния от оси Y-Y до наружной грани стенки, мм (не менее 2,75). Согласно ГОСТ таблице 1 ГОСТ 8240-97 «Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент» значение данного показателя измеряется в сантиметрах.

Обоснований использования иных единиц измерения, чем предусмотрено ГОСТ 25129-82, ГОСТ 15865-70 и ГОСТ 8240-97 аукционная документация не содержит.

Следовательно, заказчиком в нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлены необъективные требования к товарам «Грунтовка», «Лак электроизоляционный» и «Швеллеры» в части соответствия ГОСТ 25129-82, ГОСТ 15865-70, ГОСТ 8240-97 и установления отличных от ГОСТ единиц измерения показателя прочности пленки грунтовки при ударе на приборе типа У-1 (мм), термоэластичности пленки лака при температуре (150±2) (мин.), расстояния от оси Y-Y до наружной грани стенки швеллера, что не позволяет участникам закупки сформировать первую часть заявки.

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

- по товару «Краски масляные тип 1» (позиция 1) заказчиком установлено, в том числе требование к массовой доле летучих веществ, % (не более 7), Массовая доля пленкообразующего вещества, % (не менее 13), степень перетира, мкм (не более 45), твердость пленки по маятниковому прибору (типа ТМЛ (маятник Б)), условные единицы (не менее 0,05), твердость пленки по маятниковому прибору (типа М-3), условные единицы (не менее 0,12) значения которых в соответствии с ГОСТ 8292-85 «Краски масляные цветные густотертые. Технические условия» определяются в ходе испытаний, исследований.

Аналогичные требования заказчиком установлены в отношении товара «Краски масляные тип 2» (позиция 2).

- по товару «Грунтовка» заказчиком установлено, в том числе требование к показателю степени перетира, мкм (не более 40); условная вязкость при (20,0±0,5)°С по вискозиметру ВЗ-4, с (не менее 45), которые согласно ГОСТ 25129-82 «Грунтовка ГФ-021. Технические условия» определяются в ходе испытаний, исследований.

- по товару «Шурупы» (позиция 6) заказчиком установлено, в том числе требование о соответствии товара ГОСТ 1144-80 и к показателю массы 1000 шт., кг (не менее 13). ГОСТ 1144-80 «Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры» предусматривает только теоретическую массу шурупов (п. 5), т.е. для определения конкретного значения массы 1000 шт. шурупов необходимо наличие данного товара, и осуществить его взвешивание.

В соответствии с требованиями аукционной документации в первой части заявки участник закупки должен предоставить, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Учитывая, что законодательство о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, в момент подачи заявки, требования заказчика к показателям товаров, значения которых становятся известными в ходе испытаний, исследований, могут ограничивать возможность участников закупки сформировать первую часть заявки.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика не смогла обосновать потребности заказчика в определении значений вышеуказанных показателей товаров «Краски масляные тип 1», «Краски масляные тип 2», «Грунтовка» и «Шурупы».

Таким образом, действия заказчика, установившего излишние требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, значения которых становятся известными в ходе испытаний, исследований, что не позволяет участникам закупки сформировать первую часть заявки не соответствуют положениям п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

- по товару «Кирпич» (позиция 17) заказчиком установлено, в том числе требование о соответствие товара ГОСТ 530-2012 и к показателю массы, кг (не менее 1,5). При этом ГОСТом 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия» не предусмотрен показатель массы кирпича. Обоснований необходимости использования массы кирпича в описании требований к товарам, аукционная документация не содержит.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика согласилась с доводами заявителя в части отсутствия в ГОСТ показателя массы кирпича.

Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчиком установлены требования к массе кирпича, который не предусмотрен ГОСТ и в аукционной документации отсутствует обоснование необходимости использования данного показателя.

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

Доводы заявителя о том, что заказчиком в отношении товара «Болты тип 1» установлены требования о соблюдении ГОСТ 17599.0-87 который утратил силу, Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. приказом Росстандарта от 27 июня 2016г. № 694-ст настоящий ГОСТ восстановлен с 1 января 2017 г. для добровольного применения на территории РФ. Заявителем не представлены документы, подтверждающие отсутствие на рынке товаров соответствующие ГОСТ 17599.0-87.

В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения выявленные, в том числе в ходе рассмотрения дел № 29-К/17, № 30-К/17 по жалобам ООО «РСМУ 8» и ООО «Строительный двор» не позволяют сформировать первую часть заявки, Комиссия УФАС по РА руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.ООО «КровСервис» на действия заказчика МКУ «Транспортное строительное учреждение» МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300007117000009 на обустройство пешеходных переходов по новым национальным стандартам в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района обоснованной в части необъективного описания объекта закупки (неправильного указания единицы измерения показателя «Термоэластичности пленки» (мм) товара Лак электроизоляционный, показателя «Прочности пленки при ударе» (мин) товара Грунтовка, показателя «расстояния оси - до наружной грани стенки» (мм) товара Швеллеры); требований к показателям товаров «Краски масляные тип 1», «Краски масляные тип 2», «Грунтовка», «Шурупы», значения которых определяются в ходе испытаний, исследований; установление требований к показателю массы товара «Кирпич», который не предусмотрен ГОСТ, и отсутствие в аукционной документации обоснования необходимости использования данного показателя.

2. Признать заказчика МКУ «Транспортное строительное учреждение» МО «Кош-Агачский район» нарушившим п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части установления излишних и необъективных требований к товарам.

3. Выдать заказчику МКУ «Транспортное строительное учреждение» МО «Кош-Агачский район» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены электронного аукциона №0377300007117000009 на обустройство пешеходных переходов по новым национальным стандартам в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района, приведение аукционной документации в соответствие требованиям законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки, в случае необходимости.

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе

«31» марта 2017 года                                                              г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решений №№ 29-К/17, 30-К/17 и 31-К/17 от 31.03.2017г., принятых Комиссией по итогам рассмотрения жалоб  ООО «РСМУ 8», ООО «Строительный двор» и ООО «КровСервис» на действия заказчика Муниципального казенного учреждения «Транспортное строительное учреждение» МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300007117000009 на обустройство пешеходных переходов по новым национальным стандартам в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику МКУ «Транспортное строительное учреждение» МО «Кош-Агачский район» устранить нарушения п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1 отмены электронного аукциона № 0377300007117000009 на обустройство пешеходных переходов по новым национальным стандартам в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района;

1.2 размещения информации об отмене электронного аукциона на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru);

1.3. в случае необходимости повторного осуществления закупки внести соответствующие изменения в план закупок и план-график закупок учреждения, привести аукционную документацию в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:

- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 19.04.2017г.

- по п. 1.3 в течение 5 дней с момента размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны