Постановление б/н Постановление в отношении должностного лица заказчика КОУ РА... от 29 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 31/з

о назначении административного наказания

25.08.2017г.                                                                        г. Горно-Алтайск, ул. Ленина 226, стр.2

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 14.08.2017г. № 31/з, и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения и.о. директора КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в присутствии <…>.

При рассмотрении жалобы ООО «Гарант» Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» при проведении электронного аукциона № 0177200000917000621 на капитальный ремонт здания установлены нарушения требований ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение № 92-К/17 от 18.05.2017г.).

Нарушения выразились в следующем:

05.04.2017г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания.

При анализе аукционной документации Комиссией УФАС по РА по контролю в сфере закупок установлено, что заказчиком КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» в нарушение:

- ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в аукционной документации указана разночтивая информация при описании товара «Швеллер тип 1» и содержатся требования об указании в заявке в виде одного значения показателей по товарам «пиломатериал необрезной» и «лампа тип 1», значения которых становятся известными после приобретения товара, что может вводит участников закупки в заблуждение при формировании заявок на участие в закупке:

1. товару: Швеллер тип 1.

Серия швеллера должна быть с параллельными гранями полок или с уклоном внутренних граней полок или экономичный с параллельными гранями полок. Швеллер должен быть мерной длины. Значение показателя толщина полки должно быть 8,7/9,5/8,4/9,0/10,0/9,3 мм. Значение показателя высота (швеллера) должно составлять 200/180/240/160/220 мм. Значение показателя толщина стенки должно быть 4,9/5,0/4,7/5,1/5,6/5,3/4,8/5,2/5,4 мм. Значение показателя ширина полки должно быть 70/76/90/64/68/82/74 мм. Швеллер должен быть кратной мерной или мерной длины. Швеллер должен быть обрезан. Должен соответствовать ГОСТ 8240-97.

Согласно п. 2.6 ГОСТ 8240-97 Швеллеры изготовляют длиной от 2 до 12 м, по соглашению потребителя с изготовителем — длиной свыше 12 м:

мерной длины;

мерной длины с немерной в количестве не более 5 % массы партии;

кратной мерной длины;

кратной мерной длины с немерной в количестве не более 5 % массы партии;

немерной длины;

ограниченной длины в пределах немерной.

Таким образом, согласно ГОСТ 8240-97 швеллер может быть, в том числе либо мерной длины, либо кратной мерной длины.

В связи с чем, при описании данного товара указана разночтивая информация по критерию – тип длины, что является нарушением ч. 3 ст. 7 и    п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

2. товару: Пиломатериал необрезной.

Наименование пиломатериала должно быть доска. Сорт должен быть 3 или 4. Порода древесины должна быть ель/пихта/сосна/лиственница/кедр. Значение показателя номинальная длина пиломатериала должно составлять 1-4 м. Значение показателя номинальная ширина пиломатериала должно быть 75/100/125/150 мм. Значение показателя номинальная толщина пиломатериала должно быть 25/32 мм. Должен соответствовать ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 8486-86.

Согласно инструкции по подготовке первой части заявки знак «косая черта» «/», «\» употребляется в функции, близкой к союзу «или», как знак альтернативности понятий (значений, показателей), из которых участнику закупки необходимо выбрать только одно понятие (значение, показатель), за исключением случаев указания знака «косая черта» «/», «\» в качестве обозначения отношения величин (параметров) (в математическом смысле: единицы измерения, дробные значения и т.д.) и обозначения марок битума, где знак «косая черта» должен быть оставлен в редакции заказчика.

Таким образом, участнику необходимо указать конкретное значение показателя – ширина пиломатериала.

Однако согласно п. 3 ГОСТ 24454-80 ширина узкой пласти, измеренная в любом месте длины необрезных пиломатериалов, должна быть для толщин от 16 до 50 мм не менее 50 мм, т.е. предусмотрено диапазонное значение показателя.

Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, по мнению Комиссии УФАС по РА, требования заказчика указать в заявке в виде одного значения показатель - ширина пиломатериала, значение которого становится известным после приобретения товара и осуществления замеров,  противоречат требованиям п. 1 ч. 1  ст. 33 данного Закона.

3. товару: Лампа тип 1.

Должна быть трубчатой люминесцентной низкого давления без встроенного пускорегулирующего аппарата. Тип цоколя лампы должен быть G 13. Класс энергетической эффективности должен быть А. Значение показателя расстояние от основания одного цоколя до конца штырьков противоположного цоколя должно быть не более 1206,5 мм. Значение показателя потребляемая мощность не должно быть более 40 Вт. Значение показателя световой поток должно быть не менее 3000 Лм. Должна соответствовать ГОСТ Р 54993-2012 и ГОСТ 6825-91.

Согласно инструкции по подготовке первой части заявки параметры, указанные с применением предлогов (слов) «не менее», «не должно быть менее», «не меньше», «от», «не короче», «не уже», «не легче» и т.п. означают, что участник закупки должен предложить конкретный показатель больший, либо равный установленному Заказчиком требованию, так как в данном случае указанный числовой показатель входит в установленный диапазон, т.е. является включительным.

Таким образом, участнику необходимо указать конкретное значение показателя – световой поток.

Однако согласно ГОСТ 6825-91 световой поток не менее 2800 лм, т.е. предусмотрено диапазонное значение показателя.

Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика указать в заявке в виде одного значения показатель - световой поток, значение которого становится известными при испытании определенной партии товара после его производства, либо после приобретения товара, противоречат требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 данного Закона.

- ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации объявлена закупка без учета доведенных на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств (выполнение подрядных работ до 30.08.2017г., а их оплата в ноябре 2018г.).

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом министра образования и науки Республики Алтай № 43 от 23.03.2017г. на <…> возложено исполнение обязанностей  директора КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» на период с 03.04.2017г. по 22.04.2017г.

Документацию об электронном аукционе (№ 0177200000917000621) на выполнение капитального ремонта утвердила, в том числе и.о. директора КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» <…>.

Согласно разделу III Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков Республики Алтай,  утвержденному постановлением Правительства Республики Алтай от 20.03.2014г. № 53, заказчики Республики Алтай, осуществляют следующие функции: подают заявку по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, осуществляют описание объекта закупки, определяют необходимость осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций,  предоставляют преимущества для субъектов малого предпринимательства, учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов, социально ориентированных некоммерческих организаций,  принимают решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и указывают обоснование причин такого ограничения.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения и.о. директора КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» <…> содержится состав нарушения, предусмотренного      ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения <…> подтверждается протоколом по делу № 31/з об административном правонарушении от 14.08.2017г., а также другими материалами дела.

Пояснений по факту выявленного административного правонарушения <…> не представлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, на дату совершения правонарушения и.о. директора КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» <…> повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП является исполнение 13.06.2017г. предписания от 18.05.2017г. по делу № 92-К/17, выданного УФАС по РА.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, на дату совершения правонарушения и.о. директора КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» <…> виновной в совершении административного правонарушения (утверждение аукционной документации на капитальный ремонт здания, несоответствующей требованиям ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 161 1 16 33020 02 6000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Горно-Алтайской городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны