Решение б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 31/з об... от 5 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства

по делу № 31/з об административном правонарушении

 

14.08.2018г.                                                                                              г. Горно-Алтайск

                                                                                                           ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 31.07.2018г. № 31/з, и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МБУ «Отдел архитектуры, градостроительства и земельных отношений» МО «Улаганский район»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в отсутствии на основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Протокол об административном правонарушении от 31.07.2018г. №31/з в котором указаны время и место рассмотрения настоящего дела составлен в присутствии,  в связи с чем он извещен о месте и времени рассмотрения дела. 

При рассмотрении жалобы ООО «РСМУ 8» Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика МБУ «Отдел архитектуры, градостроительства и земельных отношений» МО «Улаганский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300030318000001 на строительство сельского клуба на 150 посещений и котельной в с. Кара-Кудюр, Улаганского района, Республики Алтай установлены нарушения, в том числе п. 1 ч. 1, ч. 2       ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 110.2 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение № 90-К/18 от 30.05.2018).

Нарушения выразились в следующем:

07.05.2018г. заказчиком МБУ «Отдел архитектуры, градостроительства и земельных отношений» МО «Улаганский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0377300030318000001 на строительство сельского клуба на 150 посещений и котельной в с. Кара-Кудюр, Улаганского района, Республики Алтай.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) с использованием показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся характеристик товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 4.8 раздела I аукционной документации (Информационная карта) в части 3 Технической части аукционной документации заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в требованиях ко всем товарам установлено условие – или эквивалент, однако, указаний к товарному знаку не установлено, что не позволяет определить требования заказчика, и является нарушением положений ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В отношении товара «Бетон тяжелый» заказчиком установлены требования, в том числе: тип бетона должен быть БСТ или БСМ. Марка по расплыву конуса должна быть Р1, Р2, Р3, Р4, Р5, Р6. Марка по жесткости должна быть Ж1, Ж2, Ж3, Ж4, Ж5. Допустимое содержание вредных примесей в заполнителях: сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.), и сульфаты (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на SO3 должно быть менее 2% массы; слоистые силикаты (слюды, гидрослюды, хлориты и др., являющиеся породообразующими минералами): должно быть не более 15% объема; галоиды (галит, сильвин и др.), содержащие водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора: должно быть менее 0,15% от массы. Расплыв конуса должен быть не более 55 см, и не менее 49 см. Жесткость должна быть не менее 21 с, и не более 30 с. Должен соответствовать ГОСТ 26633-2012.

Согласно п. 3.4.1 ГОСТ 26633-2012 бетонные смеси должны соответствовать требованиям ГОСТ 7473.

Согласно п. 4.1 ГОСТ 7473-2010 по типу бетона бетонную смесь подразделяют на бетонные смеси тяжелого бетона (БСТ); бетонные смеси мелкозернистого бетона (БСМ); бетонные смеси легкого бетона (БСЛ).

Таким образом, заказчиком в нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в документации указано о возможности использовать при выполнении строительных работ несуществующий тип тяжелого бетона, а именно бетонные смеси мелкозернистого бетона (БСМ), что может ввести участников в заблуждение при заполнении заявки, и, как следствие, к ограничению количества участников закупки.

Кроме того заказчиком в документации о закупке установлено требование об указании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений) химического состава и (или) компонентов товара, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, осуществить которое невозможно не имея в наличии товар, что содержит признаки ограничения доступа к участию в закупке и нарушает положения п. 1      ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

По товару «Камни бортовые БР 100.30.15» заказчиком установлены требования к длине, ширине и высоте без указания единиц измерения. По товарам «Разъединитель линейный», «Комплектная трансформаторная подстанция» установлено требование к габаритным размерам, мм, 1200х470х385; 1680х2250х2320 соответственно, при этом не указаны к каким величинам относятся данные цифровые значения габаритов (высота, ширина, длина), что может ввести участников в заблуждение при заполнении заявки.

По товару «Лампа» установлено требование к длине L, однако, документация не содержит обозначения длины «L», что также может ввести участников в заблуждение.

Аналогичные требования установлены по товару «Стойка железобетонная вибрированная» в отношении размеров с обозначениями L, B, t, h, hl.

Кроме того, в отношении товаров «Стойка железобетонная вибрированная» (ГОСТ 23613-79) и «Плиты перекрытий железобетонные, м3» (ГОСТ 9561-91) установлены требования к ГОСТ, которые утратили силу.

В отношении товара «Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 150 мм и более, III сорта, м3» установлены требования к ширине (не менее 75 мм и  не более 150мм), к толщине (более 145мм) и соответствие товара ГОСТ 8486-86.

Согласно п. 1.2 ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия» номинальные размеры пиломатериалов и предельные отклонения по ГОСТ 24454, который предусматривает точные значения показателей ширины и толщины пиломатериала. При этом значения показателя толщины пиломатериала в 146 мм ГОСТ 24454-80 не предусматривает.

Таким образом, установленные заказчиком требования к характеристикам вышеуказанных товаров не позволяют определить потребности заказчика, что не соответствует положениям ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Данные виды работ определены постановлениям Правительства от 15.05.2017 №570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление Правительства № 570).

Пунктом 2 Постановления Правительства № 570 установлено:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных постановлением Правительства № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 Постановления Правительства № 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения неустойки.

При анализе аукционной документации установлено, что заказчиком в нарушение ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе и п. 2 постановления Правительства № 570 не установлены возможные виды и объемы работ из числа видов работ, утвержденных постановлением Правительства № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц.

Таким образом, заказчиком МБУ «Отдел архитектуры, градостроительства и земельных отношений» МО «Улаганский район» утверждена аукционная документация с нарушением требований п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 110.2 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с установлением характеристик товаров, не позволяющих определить требования заказчика и вводящих участников закупки в заблуждение, а также не установлением видов и объем работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу главы администрации МО «Улаганский район» от 07.02.2018г. № 149 … назначен с 07.02.2018 года на должность директора МБУ «Отдел архитектуры, градостроительства и земельных отношений» МО «Улаганский район».

Документация об электронном аукционе № 0377300030318000001 на строительство сельского клуба на 150 посещений и котельной в с. Кара-Кудюр, Улаганского района, Республики Алтай утверждена 24.04.2018г. директором МБУ «Отдел архитектуры, градостроительства и земельных отношений» МО «Улаганский район».

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора МБУ «Отдел архитектуры, градостроительства и земельных отношений» МО «Улаганский район» содержится состав нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 31/з об административном правонарушении от 31.07.2018г., а также другими материалами дела.

Время совершения административного правонарушения: 24.04.2018г. (дата утверждения аукционной документации).

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая, что интересы участников закупки не были нарушены (закупка отменена заказчиком в добровольном порядке), и как следствие, отсутствие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, исходя из несоразмерности административного наказания совершенному правонарушению, считаю возможным применение ст. 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 31/з, возбужденному в отношении должностного лица, директора МБУ «Отдел архитектуры, градостроительства и земельных отношений» МО «Улаганский район» прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ должностному лицу, директору МБУ «Отдел архитектуры, градостроительства и земельных отношений» МО «Улаганский район» за нарушение требований ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (утверждение документации об аукционе № 0377300030318000001 с нарушением требований п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 110.2 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») объявить устное замечание.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Улаганский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Расписка в получении Постановления (дата выдачи)

Копию постановления №_____ от ________ получил_______________________

____________________________________________________________________

 

Отметка о вступлении в законную силу Постановления

Постановление №____ от ___________ вступило в законную силу____________

 

подпись__________________________________

 

Отметка об исполнении (неисполнении) постановления

Постановление №____ от _________ ____________________________________

                                                                 (исполнено, не исполнено, исполнено частично)

подпись_____________________________

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны