Постановление б/н Постановление по делу, возбужденного в отношении должностног... от 13 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по  делу № 31/з

об административном правонарушении

13.09.2016г.                                                                             г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол №31/з от 30.08.2016г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица уполномоченного органа, первого заместителя главы администрации МО «Кош-Агачский район»  <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в присутствии представителя первого заместителя главы администрации МО «Кош-Агачский район» <…>  <…> по доверенности от 15.08.2016г.

При рассмотрении дела  № 121-К/16 по жалобе ООО «Автотитан» на действия уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку каменного угля для нужд образовательных учреждений МО «Кош-Агачский район» на 2016-2017г. отопительный сезон № 0377300007116000016, Комиссия  УФАС по Республике Алтай установила  нарушения  требований п.1 ч.1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно п. 3.2.1 Соглашения о проведении совместной закупки от 09.06.2016г., заключенного между организатором совместных торгов Администрацией МО «Кош-Агачский район» и заказчиками образовательными учреждениями МО «Кош-Агачский район», полномочия по разработке документации об аукционе переданы уполномоченному органу.

Нарушения в действиях уполномоченного органа  выразились в следующем:

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В пункте 1.2 раздела II аукционной документации (Техническое задание) уполномоченным органом установлены требования к техническим характеристикам товара: «Уголь каменный» должен соответствовать ГОСТ 32464-2013, ГОСТ 25543-2013, ГОСТ 55661-2013, ГОСТ 30313-95.

Уголь должен быть рядовым. Значение показателя зольность на сухое состояние угля не должно превышать двадцать два процента.  Значение показателя массовая доля общей серы на сухое состояние должно быть менее одного процента. Значение величины показателя сумма фюзенизированных компонентов должно быть менее семидесяти процентов. Значение показателя общая влага должно быть не менее десяти и не более двадцати семи процентов. Выход летучих веществ на сухое беззольное состояние, %: 28 ˂ V daf ≤ 55.  Значение величины показателя отражение витринита не должно быть менее 0,40 процентов. Значение показателя высшая теплота сгорания на сухое беззольное состояние должно превышать двадцать три МДж/кг. Уголь должен быть длиннопламенным витринитовым/фюзинитовым. Марка крупности должна быть 0-200/300. Класс угля должен быть 04 или 05 или 06 или 07.  Категория угля должна быть от 1 до 6. Значение показателя низшая теплота сгорания на сухое беззольное состояние не должно быть менее пяти тысяч ккал/кг. Мацеральный состав чистого угля должен соответствовать следующим нормам: Содержание интернита не должно превышать шестьдесят процентов. Содержание липтинита должно находиться в пределах двадцати пяти процентов. Элементный состав органической массы угля (сухое беззольное состояние): Значение показателя содержание хлора не должно быть свыше 0,30 процентов.  Значение показателя содержание мышьяка не должно быть больше 0,01 процентов. Значение показателя содержание водорода должно составлять до семи процентов. Значение показателя содержание углерода должно превышать сорок пять процентов. Значение показателя содержание азота не должно быть свыше семи процентов. Значение показателя содержание кислорода должно быть в диапазоне от десяти до двадцати пяти процентов. Химический состав золы на сухую массу должен соответствовать следующим значениям: массовая доля оксида кремния до шестидесяти пяти процентов; массовая доля оксида алюминия должна находиться в пределах диапазона от десяти процентов до двадцати пяти процентов; массовая доля оксида железа не должна быть более девяти процентов;  массовая доля оксида кальция должна быть менее шести процентов; массовая доля оксида магния не должна превышать один процент; массовая доля оксида титана должна быть меньше одного процента; массовая доля оксида фосфора должна быть в переделах диапазона от ноля до одной второй процента; массовая доля оксида натрия должна составлять до одного процента не включительно; массовая доля оксида калия не должна быть больше трех с половиной процентов. Гранулометрический состав угля должен соответствовать одному из вариантов значений выхода.

Таким образом, действия уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район»,  установившего излишние требования к объекту закупки, в том числе к химическому составу угля  и результатам  его испытаний,   соответствие которым заказчики  в ходе исполнения контракта (приемке угля) не в силе определить,  не соответствуют положениям п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

За данное правонарушение предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Документация об электронном аукционе на поставку каменного угля для нужд образовательных учреждений МО «Кош-Агачский район» на 2016-2017г. отопительный сезон № 0377300007116000016 утверждена первым заместителем главы администрации МО «Кош-Агачский район» Заседание Правительства республики Алтай.

 Распоряжением главы  администрации МО «Кош-Агачский район» № 199-р (л/с) от 11.09.2015г. <…> назначен первым заместителем главы администрации МО «Кош-Агачский район».

Таким образом, в действиях должностного лица уполномоченного органа, первого заместителя главы администрации МО «Кош-Агачский район» <…> содержится состав нарушения   ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения <…> административного правонарушения подтверждается протоколом  № 31/з об административном правонарушении от 30.08.2016г., а также другими материалами дела.

Согласно объяснениям от 13.08.2016г. вх. 2451, в связи с отсутствием заместителя главы администрации, курирующего поставку угля,  <…> утвердил документацию об электронном аукционе № 0377300007116000016, техническое задание не смотрел, доверился работникам уполномоченного органа, контрактному управляющему.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, первым заместителем главы администрации МО «Кош-Агачский район» <…> по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок.  При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ,  является исполнение Администрацией МО «Кош-Агачский район» 08.08.2016г. (вх. 2282) предписания от 28.07.2016г., выданного УФАС по РА  об отмене данного электронного аукциона.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП  РФ,  не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица уполномоченного органа, первого заместителя главы администрации МО «Кош-Агачский район» <…> состав нарушения части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении аукционной документации на поставку каменного угля для нужд образовательных учреждений МО «Кош-Агачский район» на 2016-2017г. отопительный сезон  № 0377300007116000016 с нарушением требований  Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2) Назначить должностному лицу уполномоченного органа, первому заместителю главы администрации МО «Кош-Агачский район» <…> административное наказание в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.

В  соответствии  с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», приказа ФАС России от 24.04.2015г. № 305/15 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84610000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 161 1 16 33050 05 6000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 4-71-39.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Кош-Агачский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны