Решение №84 РЕШЕНИЕ по внеплановой камеральной проверке № 84 от 8 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой камеральной проверке № 84

 

«08» декабря 2020г.                                                                                  г. Горно-Алтайск

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой камеральной проверки (далее - Комиссия) в составе:

с участием посредством видео-конференц-связи представителя заказчика БУЗ РА «Республиканская больница», провела внеплановую камеральную (документарную) проверку по вопросу соблюдения заказчиком БУЗ РА «Республиканская больница» требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000920003336 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения паклитаксел.

Министерство экономического развития Республики Алтай должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения обращения, участие представителя на заседании комиссии не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В связи с поступившим обращением БУЗ РА «Республиканская больница» от 18.11.2020г. исх. № 10201 (вх. №6483 от 19.11.2020г.) о выдаче заказчику предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона №0177200000920003336 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения паклитаксел, УФАС по РА 01.12.2020г. приказом № 158 назначена внеплановая документарная (камеральная) проверка заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» по соблюдению требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000920003336 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения паклитаксел.

В ходе проверки у уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай запрошены первые и вторые части заявок участников электронного аукциона №0177200000920003336, подписанная заказчиком заявка (со всеми изменениями, дополнениями и приложениями) на проведение электронного аукциона на приобретение лекарственного препарата для медицинского применения паклитаксел.

Запрашиваемые документы поступили в УФАС по РА 07.12.2020г. (вх. № 6875).

Комиссия, проведя внеплановую камеральную проверку, заслушав представителя заказчика, установила следующее:

03.11.2020г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0177200000920003336 о проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения паклитаксел». Заказчиком данной закупки является БУЗ РА «Республиканская больница».

Из обращения заказчика от 18.11.2020г. (исх. №10201) следует, что при направлении заявки (реестровый номер <...> от 27.10.2020г.)   в уполномоченный орган посредством программы АРМ Заказчика при занесении информации в заявку специалистом была допущена техническая ошибка, а именно, не отражено во вкладке «запрет на допуск, ограничения и условия допуска» ограничение и условие допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление        № 1289). Заказчиком выявлена данная ошибка, в связи с чем 19.11.2020г. БУЗ РА «Республиканская больница» обратилось в УФАС по РА о выдаче предписания об отмене электронного аукциона №0177200000920003336 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения паклитаксел.

Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 постановления № 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением заявок (окончательных предложений), которые содержат предложения о поставке оригинальных или референтных лекарственных препаратов по перечню согласно приложению, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Паклитаксел включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019г. № 2406-р.

В извещении № 0177200000920003336 и в п. 17 Информационной карты (раздел I аукционной документации) установлены условия допуска товаров в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в рамках приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в соответствии с Постановлением № 1289 в извещении и в аукционной документации не установлены.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В силу п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных данным пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

 В п. 6 Информационной карты заказчиком не установлены требования ко второй части заявки о предоставлении документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 14, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 6 ч. 5 ст. 66  Закона о контрактной системе заказчиком в извещении и в аукционной документации на поставку лекарственного препарата «Паклитаксел» не установлены условия и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, по постановлению Правительства РФ от 30.11.2015г. №1289, а также требования ко второй части заявки по ст. 14 Закона о контрактной системе.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 12.11.2020г. на участие в аукционе 0177200000920003336 поступило 8 заявок. Аукционной комиссией все заявки допущены к участию в аукционе. В данном протоколе указано: «Наличие среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами – присутствуют».

Из протокола проведения электронного аукциона №0177200000920003336 от 13.11.2020г. следует, что в аукционе приняли участие 6 участников из 8 допущенных. 

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 18.11.2020г. все заявки членами аукционной комиссии уполномоченного органа признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации. Победителем аукциона определено ООО «МЕДИКЭР», предложившее поставить лекарственный препарат, изготовленный в Индии.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что не установление в извещении №0177200000920003336 и в аукционной документации  условия и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе приводит к необоснованному допуску к участию в аукционе и определению  победителя аукциона  ООО «МЕДИКЭР».

Вместе с тем Комиссия УФАС по РА считает, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе, т.к. аукционная комиссия уполномоченного органа при принятии решения о допуске заявок к участию в аукционе, при определении победителя закупки руководствовалась положениями аукционной документации.

Согласно информации из реестра контрактов в ЕИС в сфере закупок договор на поставку лекарственного препарата «Паклитаксел» (реестровый номер <...> ) БУЗ РА «Республиканская больница» заключен 07.12.2020г. с победителем аукциона ООО «МЕДИКЭР» на сумму 348924,00 руб.

В связи с чем, у Комиссии УФАС по РА отсутствуют правовые основания  для выдачи заказчику предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона №0177200000920003336 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения паклитаксел.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                 статьей 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами осуществления контроля в сфере закупок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 №1576, по результатам рассмотрения материалов внеплановой камеральной (документарной) проверки,

РЕШИЛА:

  1. Признать заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» нарушившим  ч. 3 ст. 14, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона  № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части не установления в извещении № 0177200000920003336 и в аукционной документации  условия и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, по постановлению Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также требований ко второй части заявки о предоставлении документов по ст. 14 данного закона.
  2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного лица заказчика.

        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны