Решение №004/10/99-380/2023 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке №004/10/99-380... от 27 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке №004/10/99-380/2023

 

«22» сентября 2023 года                                                                г. Горно-Алтайск                                                                      

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

руководитель комиссии – «…» – заместитель руководителя управления;

«…» – начальник отдела контроля закупок и торгов, член комиссии;

«…» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов, член комиссии,

в отсутствие представителей сторон рассмотрела материалы внеплановой документарной проверки заказчика БУ ДО РА «Спортивная школа олимпийского резерва» по соблюдению требований Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении и исполнении (приемке и оплате) государственного контракта №130/2022 от 18.01.2022 на оказание услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения (реестровый номер 2041110734222000003).

БУ ДО РА «Спортивная школа олимпийского резерва», АСО «Общественный контроль» уведомлены о дате и времени рассмотрения материалов проверки, участие представителей на заседании комиссии УФАС по РА не обеспечили.

УСТАНОВИЛА:

В связи с поступившим обращением АСО «Общественный контроль»                (вх. №3615-ЭП/23 от 22.08.2023г.) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании приказа №135/23 от 29.08.2023г. назначена внеплановая документарная проверка заказчика БУ ДО РА «Спортивная школа олимпийского резерва» по соблюдению требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении и исполнении (приемке и оплате) государственного контракта №130/2022 от 18.01.2022 на оказание услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения (реестровый номер 2041110734222000003).

Основанием для проведения проверки явились обращение АСО «Общественный контроль» (вх. №3615-ЭП/23 от 22.08.2023г.) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также анализ сведений, размещенных в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (пп. «а», «б» п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе).

В ходе проверки у БУ ДО РА «Спортивная школа олимпийского резерва» запрошены: письменные пояснения, с указанием причин несоблюдения сроков размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении и исполнении (приемке и оплате) государственного контракта №130/2022 от 18.01.2022 на оказание услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения (несвоевременное размещение контракта, актов, платежных поручений); журнал событий с личного кабинета заказчика по контракту (реестровый номер 2041110734222000003); протоколы выявленных УФК по Республике Алтай несоответствий при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении и исполнении (приемке и оплате) данного контракта (при наличии).

Запрошенные документы поступили в УФАС по РА 11.09.2023 (вх. №3976-ЭП/23).

11.09.2023 заседание Комиссии УФАС по РА проведено без участия представителей сторон.

В связи с необходимостью истребования у заказчика дополнительных документов, на основании п. 5 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 №1576, приказом УФАС по РА №140/23 от 11.09.2023 заседание Комиссии назначено на 11:30 час. 22.09.2023.

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, установила следующее.

18.01.2022г. заказчиком БУ ДО РА «Спортивная школа олимпийского резерва» заключен государственный контракт №130/2022 на оказание услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения с единственным поставщиком АО «Горно-Алтайское ЖКХ». Цена государственного контракта 800000,00 рублей.

На основании ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе (редакция №81 от 30.12.2021г.) в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 данной статьи, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, если в соответствии с данным Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем их подписания, направляется с использованием единой информационной системы в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, для включения в реестр контрактов.

Согласно ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

С 03.02.2022г. вступил в силу Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденный постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. № 60 (далее – Правила).

Приказом Минфина России от 19.07.2019 №113н утвержден Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (действовал до 15.04.2022г.).

В соответствии с п.п. 4, 5 Порядка № 113н информация формируется в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы или направляется в Федеральное казначейство из информационной системы, используемой заказчиком в целях формирования информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в форме электронного документа, содержащего информацию, сформированную в соответствии с данным Порядком, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Документы, включаемые в реестр контрактов, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

16.04.2022 вступили в законную силу изменения в ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе (редакция №85 от 16.04.2022г.), согласно которым информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 данной статьи, направляется в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 данной статьи, направляется в указанный орган, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с данным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений и решения, в день подписания документа о приемке.

В соответствии с п.п. 10, 11 Правил в реестр подлежат включению, в том числе следующие информация и документы:

- контракт (с прилагаемыми документами) в форме электронного документа, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе по результатам проведения предусмотренных электронных процедур либо в форме электронного образа бумажного документа (за исключением случаев, при которых в соответствии с данным подпунктом контракт подлежит включению в реестр в форме электронного документа);

- информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги: документ о приемке в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;

- информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

Во исполнение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о заключении государственного контракта №130/2022 от 18.01.2022 подлежала размещению в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 25.01.2022г.

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок информация о заключении контракта размещена заказчиком только 07.11.2022г. (реестровый номер контракта 2041110734222000003).

Согласно журналу событий с личного кабинета заказчика, информация о заключении государственного контракта создана и направлена на контроль только 02.11.2022.

Кроме того, БУ ДО РА «Спортивная школа олимпийского резерва» 24.11.2022 размещены в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 2041110734222000003):

- акт №6077 от 31.08.2022, подписанный заказчиком 14.09.2022 (регламентный срок размещения не позднее 15.09.2022);

- акт №6948 от 30.09.2022, подписанный заказчиком 05.10.2022 (регламентный срок размещения не позднее 06.10.2022);

- акты №7745, №7916 от 31.10.2022, подписанные заказчиком 08.11.2022 (регламентный срок размещения не позднее 09.11.2022);

- платежное поручение №693749 от 07.10.2022 (регламентный срок размещения не позднее 14.10.2022);

- платежное поручение №650951 от 19.09.2022 (регламентный срок размещения не позднее 26.09.2022);

- акты №4093, №4025 от 31.05.2022, подписанные заказчиком 07.06.2022 (регламентный срок размещения не позднее 08.06.2022);

- платежные поручения №450788, №450786 от 10.06.2022 (регламентный срок размещения не позднее 20.06.2022);

- акты №3275, №3095 от 30.04.2022, подписанные заказчиком 11.05.2022 (регламентный срок размещения не позднее 12.05.2022);

- акт №5444 от 31.07.2022, подписанный заказчиком 03.08.2022 (регламентный срок размещения не позднее 04.08.2022);

- платежное поручение №570112 от 08.08.2022 (регламентный срок размещения не позднее 15.08.2022);

- акт №1644 от 28.02.2022, подписанный заказчиком 22.04.2022 (регламентный срок размещения не позднее 25.04.2022);

- акт №809 от 31.01.2022, подписанный заказчиком 22.04.2022 (регламентный срок размещения не позднее 25.04.2022);

- акт №1370 от 31.03.2022, подписанный заказчиком 13.04.2022 (регламентный срок размещения не позднее 14.04.2022);

- акт №1497 от 28.02.2022, подписанный заказчиком 22.04.2022 (регламентный срок размещения не позднее 25.04.2022);

- платежные поручения №329041, №329039, №329040, №329042 от 25.04.2022 (регламентный срок размещения не позднее 04.05.2022).

Согласно журналу событий с личного кабинета заказчика, вышеуказанная информация об исполнении (приемке и оплате) контракта создана и направлена на контроль только 23.11.2022.

22.12.2022 размещены:

- платежные поручения №578419, №578418 от 11.08.2022 (регламентный срок размещения не позднее 18.08.2022).

Согласно журналу событий с личного кабинета заказчика, вышеуказанная информация об исполнении (оплате) контракта создана и направлена на контроль только 22.12.2022.

07.02.2023 размещены:

- акт №6224 от 31.12.2022, подписанный заказчиком 12.01.2023 (регламентный срок размещения не позднее 13.01.2023);

- платежное поручение №33241 от 18.01.2023 (регламентный срок размещения не позднее 25.01.2023).

Согласно журналу событий с личного кабинета заказчика, вышеуказанная информация об исполнении (приемке и оплате) контракта создана и направлена на контроль только 06.02.2023.

09.02.2023 размещены:

- акт №650 от 31.01.2022, не подписанный заказчиком;

- акт №4835 от 30.06.2022, подписанный заказчиком 06.07.2022 (регламентный срок размещения не позднее 07.07.2022);

- акт №3807 от 30.11.2022, подписанный заказчиком 13.12.2022 (регламентный срок размещения не позднее 14.12.2022);

- платежное поручение №374048 от 13.05.2022 (регламентный срок размещения не позднее 20.05.2022);

- платежное поручение №136154 от 14.02.2022 (регламентный срок размещения не позднее 21.02.2022);

- платежные поручения №857316, №857315 от 16.12.2022 (регламентный срок размещения не позднее 23.12.2022);

- платежное поручение №523910 от 14.07.2022 (регламентный срок размещения не позднее 21.07.2022);

- платежное поручение №374041 от 13.05.2022 (регламентный срок размещения не позднее 20.05.2022).

Согласно журналу событий с личного кабинета заказчика, вышеуказанная информация об исполнении (приемке и оплате) контракта создана и направлена на контроль только 09.02.2023.

11.09.2023 БУ ДО РА «Спортивная школа олимпийского резерва» представлены в УФАС по РА пояснения (вх. №3976-ЭП/23), согласно которым в 2022 году в штате учреждения контрактный управляющий отсутствовал, его функции исполнял сотрудник по гражданско-правовому договору. Действительно учреждением допущены нарушения законодательства о контрактной системе. Акты, платежные документы размещены несвоевременно, а именно в 2023 году новым контрактным управляющим.

Следовательно, в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о заключении и исполнении (приемке и оплате) государственного контракта №130/2022 от 18.01.2022 на оказание услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения (реестровый номер 2041110734222000003) несвоевременно размещена заказчиком в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Комиссией УФАС по РА принято решение не передавать материалы проверки для возбуждения административного производства по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика за неразмещение документов в период с 18.01.2022 по 22.09.2022, так как на дату принятия данного решения истек срок давности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика БУ ДО РА «Спортивная школа олимпийского резерва» нарушившим ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении и исполнении (приемке и оплате) государственного контракта №130/2022 от 18.01.2022 на оказание услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения (реестровый номер 2041110734222000003).

2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, допустившего данное нарушение (за исключением документов, подлежащих размещению в период с 18.01.2022 по 22.09.2022).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны