Решение №РНП 04-234/20 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-234/20 о включении сведений в реест... от 6 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-234/20 о включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

06.11.2020г.

                              г. Горно-Алтайск

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

«…» – руководитель УФАС по РА, председатель Комиссии;

«…» – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,

в отсутствие представителей сторон, рассмотрела обращение МБОУ «Кызыл-Озекская СОШ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «МордовПромПроект».

03.11.2020г. МБОУ «Кызыл-Озекская СОШ» представило ходатайство (вх. №5997) о рассмотрении обращения в отсутствие их представителя.

ООО «МордовПромПроект» уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения обращения (письмо №3658/02 от 02.11.2020г. направлено по электронной почте (anatoly.kara4akov@yandex.ru), указанной в Едином реестре участников закупок на ЕИС в сфере закупок (№19022842)), участие представителя на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечило.

 

УСТАНОВИЛА:

 

МБОУ «Кызыл-Озекская СОШ» 29.10.2020г. (вх. №5898) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) представило в УФАС по РА сведения в отношении ООО «МордовПромПроект» «…», его учредителя и лица, исполняющего обязанности единоличного исполнительного органа, для включения в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с нарушением обществом существенных условий контракта №01776000010190000830001 от 16.10.2019г. на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для объекта  «Строительство модульной газовой котельной для здания начальной школы МБОУ «Кызыл-Озекская средняя общеобразовательная школа».

Комиссией УФАС по РА по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе,               п. 11 постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г.              №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» проведена проверка содержащихся в указанном обращении фактов, в ходе которой установлено:

23.09.2019г. уполномоченным органом Администрацией МО «Майминский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177600001019000083 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для объекта «Строительство модульной газовой котельной для здания начальной школы МБОУ «Кызыл-Озекская средняя общеобразовательная школа».

Заказчиком данного электронного аукциона является МБОУ «Кызыл-Озекская СОШ».

На основании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0177600001019000083 от 04.10.2019г. МБОУ «Кызыл-Озекская СОШ» (далее – заказчик) 16.10.2019г. с ООО «МордовПромПроект» (далее - подрядчик) заключило контракт №01776000010190000830001 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для объекта «Строительство модульной газовой котельной для здания начальной школы МБОУ «Кызыл-Озекская средняя общеобразовательная школа». Цена контракта составляет 479 000,00 рублей без НДС.

Согласно п. 1.2 контракта №01776000010190000830001 от 16.10.2019г. (далее – контракт) подрядчик обязуется собственными или привлеченными силами выполнить работы по разработке проектно-сметной документации для объекта  «Строительство модульной газовой котельной для здания начальной школы МБОУ «Кызыл-Озекская средняя общеобразовательная школа» в соответствии с требованиями данного контракта, Градостроительного кодекса РФ, технических регламентов, строительных норм и правил и передать их  заказчику, а заказчик обязуется принять результаты работ и оплатить их в объеме и на условиях, предусмотренных данным контрактом.

Согласно п. 2.5.7, п. 2.5.12 контракта проектные решения (в том числе объемы работ, материалы, цветовые решения, оборудование и другое) должны согласовываться с заказчиком. Подрядчик обязан по итогам оказания услуг по обследованию и проектированию здания получить положительное заключение в АУ РА «Государственная экспертиза Республики Алтай». Оплату государственной экспертизы проводит подрядчик.

Исходя из условий п. 3.2, п. 3.5 данного контракта работы по разработке проектно-сметной документации должны быть осуществлены в течение 160 календарных дней с момента заключения контракта. Контракт действует с момента подписания и до 15.05.2020г.

Согласно обращению заказчика работы должны были быть выполнены в срок до 21.03.2020г.

ФАС России в письме от 29.09.2020г. №ИА/84081/20 «По вопросу невключения участника закупки в Реестр в случае, если к моменту принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта срок действия такого контракта истек» указала, что согласно определению Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда Российской Федерации от 12.03.2020 №308-ЭС19-23241, само по себе окончание срока действия контракта не может рассматриваться как обстоятельство, исключающее возможность включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр, поскольку в силу п. 4 ст. 425 ГК РФ окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.

Следовательно, представленные заказчиком сведения Комиссией УФАС по РА рассматриваются вне зависимости от окончания срока действия контракта.

В связи с нарушением сроков выполнения работ по контракту заказчиком в июле 2020г. в адрес ООО «МордовПромПроект» направлена претензия с предупреждением о применении с отношении подрядчика штрафных санкций в случае неустранения допущенного нарушения до 15.08.2020г.

Ответа на данную претензию от ООО «МордовПромПроект» заказчику не поступило, работы обществом не выполнены.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения контракта, предусмотренное п. 11.2 данного контракта, 15.09.2020г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №01776000010190000830001 от 16.10.2019г.  в связи с тем, что обществом не разработана проектно-сметная документация для объекта «Строительство модульной газовой котельной для здания начальной школы МБОУ «Кызыл-Озекская средняя общеобразовательная школа».

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно сведениям, содержащимся в ЕИС, 15.09.2020г. заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №01776000010190000830001 от 16.10.2019г. размещено в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» (реестровый № 0377300014620000002), а также направлено 16.09.2020г. обществу заказным письмом с уведомлением №80088152239116.

Таким образом, МБОУ «Кызыл-Озекская СОШ» исполнено требование ч. 12                ст. 95 Закона о контрактной системе, в части уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В связи с тем, что заказчиком не получено подтверждение о вручении ООО «МордовПромПроект» заказного письма и отсутствует информация о его надлежащем уведомлении о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, временем такого надлежащего уведомления заказчиком признано 23-59 час. 15.10.2020г., т.е. время истечения тридцати дней с даты размещения заказчиком решения об одностороннем отказе в ЕИС в сфере закупок. Решение заказчика вступило в силу 27.10.2020г., с учетом требований ст. 193 ГК РФ. 

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Правовым последствием нарушения условий контракта является включение сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков, что является дополнительной мерой ответственности, помимо тех которые предусмотрены                ст. 34 Закона о контрактной системе (пени, штрафы).

Основаниями включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр являются доказательства намеренного неисполнения поставщиком обязательств по контракту.

03.11.2020г. от МБОУ «Кызыл-Озекская СОШ» в адрес УФАС по РА поступили письменные пояснения (вх. №5998), согласно которым в течение срока исполнения контракта подрядчик взаимодействовал с заказчиком в целях получения и уточнения исходных данных. По окончании срока исполнения контракта общество посредствам телефонной связи связалось с заказчиком и пояснило, что необходимые изыскания выполнены, проектная документация готова, однако, в виду установленных ограничений на территории Российской Федерации в связи с пандемией Covid-2019 не представляется возможным в установленные сроки пройти государственную экспертизу. В апреле 2020г. ООО «МордовПромПроект» сообщило, что возникли трудности с оплатой государственной экспертизы, но ситуация разрешится в ближайшее время. ООО «МордовПромПроект» было согласно на штрафные санкции, связанные с просрочкой исполнения обязательств по контракту. Обществом обязательства по контракту не исполнены на протяжении полугода с момента окончания срока, указанного в контракте, что было решающим обстоятельством для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. 

В соответствии с пп. «и» п. 13 Положения о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007г. №145, для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика (в случае, если заявитель не является техническим заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы должны быть оговорены специально.

Заказчик представил Комиссии УФАС по РА доверенность, выданную им генеральному директору ООО «МордовПромПроект» со всеми необходимыми полномочиями на заключение договора с экспертным учреждением для прохождения государственной экспертизы и ее оплаты.

Следовательно, у ООО «МордовПромПроект» отсутствовали ограничения при исполнении контракта, т.е. имелась возможность исполнить данный контракт в полном объеме в установленные сроки.

Согласно ст.ст. 309 и 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ, другими законами или иными правовыми актами.

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 708 ГК РФ если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

В силу п.п. 1, 2 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Письменных пояснений и документов, подтверждающих, что ООО «МордовПромПроект» пыталось исполнить свои обязательства по контракту №01776000010190000830001 от 16.10.2019г. (согласовало с заказчиком проектные решения, заключило договор с АУ РА «Государственная экспертиза Республики Алтай» на проведение государственной экспертизы), в адрес УФАС по РА, заказчика обществом не представлено.

Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о наличии у заказчика основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, о недобросовестности общества при исполнении контракта №01776000010190000830001 от 16.10.2019г. на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для объекта «Строительство модульной газовой котельной для здания начальной школы МБОУ «Кызыл-Озекская средняя общеобразовательная школа».

Согласно информации с ЕИС в сфере закупок сведения в отношении ООО «МордовПромПроект» «…» на момент рассмотрения данного обращения неоднократно включены в Реестр недобросовестных поставщиков, что также подтверждает факт его недобросовестности по исполнению иных контрактов.

Согласно информации из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), размещенной на официальном сайте ФНС России в сети «Интернет» (https://egrul.nalog.ru/), место нахождения ООО «МордовПромПроект» -  «…».

Однако, согласно внесенной 21.09.2020г. в ЕГРЮЛ записи о результатах проведенной проверки достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений об ООО «МордовПромПроект», информация о месте нахождения общества является недостоверной.

В связи с чем, Комиссией УФАС по РА принято решение о включении сведений об ООО «МордовПромПроект» в Реестр недобросовестных поставщиков без адреса (места нахождения) юридического лица.

ФАС России в письме от 29.09.2020г. №ИА/84081/20 «По вопросу включения в Реестр сведений в отношении учредителей (акционеров, участников) юридического лица, которые на момент уклонения от заключения контракта/ненадлежащего исполнения контракта не являлись участниками такого юридического лица» указала, что Конституционным судом Российской Федерации в постановлении от 09.04.2020г. №16-П указано на недопустимость включения антимонопольными органами в Реестр информации об учредителях юридического лица (акционерного общества), которые не являются его участниками (акционерами) к моменту неисполнения/ненадлежащего исполнения этим юридическим лицом контракта в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 01.11.2020г. ООО «МордовПромПроект» Карачаков Анатолий Валерьевич (являющийся генеральным директором общества с «…» является учредителем общества с «…» с «…» долей от уставного капитала («…» доли принадлежат ООО «МордовПромПроект» с «…»).

В связи с чем, Комиссией УФАС по РА принято решение о включении сведений об ООО «МордовПромПроект» в Реестр недобросовестных поставщиков, без включения сведений об учредителях (участниках).

Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные МБОУ «Кызыл-Озекская СОШ» в отношении ООО «МордовПромПроект», включить в Реестр недобросовестных поставщиков.

Сведения об ООО «МордовПромПроект», подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков:

1) Общество с ограниченной ответственностью «МордовПромПроект»                      (ИНН «…»);

2) Генеральный директор общества: «…» (ИНН «…»).

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «МордовПромПроект» считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru). Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения – 06.11.2022г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны