Постановление №004/04/7.32-255/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 16 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу №004/04/7.32-255/2022 об административном правонарушении

 

16.09.2022г.                                                                                        

    г. Горно-Алтайск

                                                                                     ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.32-255/2022 от 09.08.2022г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, начальника федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел России по Республике Алтай» «…»,

 

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в присутствии «…».

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32-255/2022 от 09.08.2022г. были получены «…» лично 09.08.2022г. под роспись.

Копия определения о продлении срока и назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32-255/2022 от 22.08.2022г. направлена «…» заказными письмами №80099975084111 (неудачная попытка вручения 26.08.2022г.), №80099975084104 (вручение адресату 31.08.2022г.) и по электронной почте mch-mvd-ra@mail.ru.

В управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступил акт КРУ МВД России в рамках документарной проверки в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд от 27.05.2022г. (вх. №21ДСП от 29.06.2022г.), согласно которому в действиях заказчика Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел России по Республике Алтай» (далее - ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай») установлены нарушения требований ч. 1 ст. 95 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

По результатам электронного аукциона №0377100008322000004 ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» 05.04.2022г. заключен государственный контракт №31 с ООО «АлВитФарм» на поставку лекарственных препаратов. Реестровый номер контракта 1041112523922000014.

05.04.2022г. сторонами заключено дополнительное соглашение к данному контракту, согласно которому внесены изменения в спецификацию (приложение №1 к контракту), в части изменения количества поставляемых лекарственных препаратов по отдельным позициям.

В соответствии с ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в определенных данным законом случаях.

Пунктом 1.2 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

Пунктом 4.5 контракта №31 от 05.04.2022г. предусмотрено, что, если увеличивается количество поставляемого товара, по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства РФ цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара исходя из установленной в контракте цены единицы товара, но не более чем на 10% цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара стороны Контракта обязаны уменьшить цену Контракта исходя из цены единицы товара.

Заключение дополнительного соглашения от 05.04.2022г. к контракту №31 от 05.04.2022г. привело к уменьшению количества поставляемых лекарственных препаратов, установленного в спецификации (приложение №1 к данному контракту).

Таким образом, без наличия оснований, установленных действующим законодательством Российской Федерации, дополнительным соглашением от 05.04.2022г. изменены существенные условия контракта №31 от 05.04.2022г., а именно, внесено условие об уменьшении количества поставляемого товара, в результате чего общее количество лекарственных препаратов уменьшено на 98 единиц, без уменьшения цены.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) – изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом МВД РФ №1326 л/с от 22.12.2017г. «…» назначен на должность начальника ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай».

 Контракт №31 от 05.04.2022г. на поставку лекарственных препаратов, дополнительное соглашение от 05.04.2022г. к данному контракту от имени ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» подписаны начальником учреждения «…».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (не подписывать дополнительное соглашение от 05.04.2022г., изменяющее существенные условия контракта №31 от 05.04.2022г.), однако, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, начальника ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» «…» содержится состав нарушения ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.32-255/2022 об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

27.07.2022г. в УФАС по РА от должностного лица, начальника ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» «…» поступили письменные пояснения (вх. №3355), согласно которым в целях приведения в соответствие объема закупаемых лекарственных препаратов, объявленных в закупке, 05.04.2022г. было подписано дополнительное соглашение. Признавая, что снижение по количеству лекарственных препаратов произошло, отмечает, что было поставлено большее количество товара, что не повлекло увеличения цены на товар. По данному факту он был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде замечания (приказ МВД по РА от 03.06.2022г.)

Данные пояснения приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях «…» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

В соответствии с п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил дорожного движения по ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, административного правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного ч. 4 ст.12.15 КоАП РФ).

Постановлением УФАС по РА №004/04/7.31-437/2021 от 14.12.2021г. «…» привлекался к административной ответственности ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ. Постановление      №004/04/7.31-437/2021 от 14.12.2021г. вступило в законную силу 27.12.2021г., административный штраф в размере 20000 руб. оплачен «…» 22.01.2022г.

Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность «…» является повторное совершение им однородного административного правонарушения, а именно повторное нарушение 05.04.2022г. законодательства о контрактной системе.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные должностным лицом заказчика, начальником ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» «…» повлекли нарушение установленного государством порядка изменения условий государственных или муниципальных контрактов.  В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ (в редакции, вступившей в силу с 25.07.2022г.) за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Постановлениями УФАС по РА по делам №1/з от 03.03.2017г., №004/04/7.32-251/2019 от 11.10.2019г., №004/04/7.31-437/2021 от 14.12.2021г. «…» привлекался к административной ответственности за нарушения законодательства о контрактной системе.

Следовательно, у должностного лица УФАС по РА отсутствуют законные основания для применения в отношении, на дату совершения правонарушения – начальника ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» «…» положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.32; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, начальника федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел России по Республике Алтай» «…» виновным в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе дополнительным соглашением от 05.04.2022г. изменены существенные условия контракта №31 от 05.04.2022г., а именно, внесено условие об уменьшении количества поставляемого товара, в результате чего общее количество лекарственных препаратов уменьшено на 98 единиц, без уменьшения цены), ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 06.12.2021г. № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны