Постановление №004/04/7.31-393/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 16 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.31-393/2021 об административном правонарушении

 

16 ноября 2021 года                                                           

г. Горно-Алтайск

ул. Ленина, 226, стр. 2 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …. рассмотрев постановление прокуратуры Усть-Канского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.08.2021 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главы администрации МО «Яконурское сельское поселение» ….,

 

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствие …., с участием по видео-конференц-связи старшего помощника прокурора Усть-канского района ….

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.31-393/2021 от 02.11.2021 направлены …. по электронной почте yakonur@rambler.ru и заказными письмами № 80083566174053 и                                       № 80083566174060.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.31-393/2021 от 02.11.2021 направлены в прокуратуру Усть-Канского района по электронной почте ust-kan@04.mailop.ru и заказным письмом №80083566174046 (получено 10.11.2021).

15.11.2021г. от …. поступило ходатайство (вх. №6080) о рассмотрении дела №004/04/7.31-393/2021 без его участия.

Прокуратурой Усть-Канского района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в деятельности Сельской администрации Яконурского сельского поселения Усть-канского района Республики Алтай, в ходе которой установлены нарушения ч. 3 ст. 103 данного закона, Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиком, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084.

По данному факту и.о. прокурора района в отношении должностного лица заказчика, главы администрации МО «Яконурское сельское поселение» … вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.08.2021 по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. № 5737 от 26.10.2021).

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено следующее.

Согласно статье 7 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) одним из основополагающих принципов законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктами 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта); документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

На основании части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п.п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 данной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее – Правила №1084), в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 12 Правил № 1084, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг информацию и документы, указанные в подпунктах «з», «к», «л», «н» и «п» пункта 2 данных Правил.

Приказом Минфина России от 19.07.2019 №113н утвержден Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

В соответствии с п.п. 4, 5 Порядка № 113н информация формируется в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы или направляется в Федеральное казначейство из информационной системы, используемой заказчиком в целях формирования информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в форме электронного документа, содержащего информацию, сформированную в соответствии с данным Порядком, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Документы, включаемые в реестр контрактов, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

Прокуратурой Усть-канского района при проведении проверки установлено следующее.

09.11.2020 заказчиком Сельской администрации Яконурского сельского поселения Усть-канского района Республики Алтай с ООО «Бизон» заключен муниципальный контракт № Ф.2020.01 на выполнение работ по благоустройству спортивной площадки по адресу: Республика Алтай Усть-канский район,                с. Яконур в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» формирование современной городской среды (реестровый номер контракта 3040300164920000001).

В рамках исполнения муниципального контракта №Ф.2020.01 от 09.11.2020 заказчиком, на основании актов о приемки выполненных работ (формы КС-2) №1 от 28.06.2021, №2 от 23.07.2021 и справок о стоимости выполненных работ (формы КС-3) №1 от 28.06.2021, №2 от 23.07.2021, приняты работы по благоустройству спортивной площадки. Регламентная дата размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок - не позднее 05.07.2021 и 30.07.2021 соответственно.

Платежными поручениями № 462190 от 30.06.2021, №520884 от 27.07.2021 заказчиком принятые работы по актам о приемки выполненных работ (формы КС-2) №1 от 28.06.2021, №2 от 23.07.2021 и справкам о стоимости выполненных работ (формы КС-3) №1 от 28.06.2021, №2 от 23.07.2021 оплачены. Регламентная дата размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок - не позднее 07.07.2021 и 03.08.2021 соответственно.

В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.08.2021 прокуратурой Усть-Канского района указано, что информация об исполнении и оплате услуг по контракту не направлена в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов ЕИС в сфере закупок.

Должностным лицом УФАС по РА установлено, что информация об исполнении муниципального контракта №Ф.2020.01 от 09.11.2020 заказчиком размещена в ЕИС в сфере закупок 10.09.2021, т.е. после вынесения прокуратурой Усть-Канского района постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Данное несоответствие не исключает рассматриваемый состав административного правонарушения и не ухудшает положение лица, в отношении которого возбужденно дело об административном правонарушении.

Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе заказчиком Сельской администрацией Яконурского сельского поселения Усть-канского района Республики Алтай документы о приемке и оплате выполненных работ направлены в Федеральное казначейство позже установленных регламентом сроков (более чем на 1 месяц).

За данные нарушения законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Вышеуказанная информация об исполнении (приемке и оплате товаров) по муниципального контракта №Ф.2020.01 от 09.11.2020 размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок с нарушением регламентных сроков за электронной подписью ….

Решением первой сессии четвертого созыва Совета депутатов Яконурского сельского поселения № 1 от 28.09.2018 …. избран главой МО «Яконурское сельское поселение».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем своевременного размещения в реестре контрактов информации и документов об исполнении (отдельном этапе исполнения) муниципального контракта №Ф.2020.01 от 09.11.2020, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение обязанностей, что привело к нарушению заказчиком требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Из пояснений …., представленных 31.08.2021 старшему помощнику прокурора Усть-Канского района следует, что ответственное за размещений сведений в ЕИС в сфере закупок лицо в администрации не назначено, в связи с чем, были допущены нарушения по несвоевременному размещению сведений в ЕИС в сфере закупок.

Должностное лицо УФАС по РА считает довод …. необоснованным, так как отсутствие ответственного лица не снимает с заказчика и его руководителя обязательств о направлении информации об исполнении контракта в Федеральное казначейство, с целью включения ее в реестр контрактов ЕИС в сфере закупок.

Доказательств невозможности размещения в установленный срок в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации и документов об исполнении муниципального контракта №Ф.2020.01 от 09.11.2020 …. в УФАС по РА не представлено.

Время совершения правонарушения: 06.07.2021, 08.07.2021, 02.08.2021, 04.08.2021 (рабочие дни, следующие за конечным сроком размещения информации о приемке и оплате выполненной работе по контракту №Ф.2020.01 от 09.11.2020 в реестре контрактов).

…. имел возможность и должен был изучить законодательство о контрактной системе, руководство пользователя для работы в ЕИС в сфере закупок, проявить надлежащее отношение к исполнению обязанностей, предусмотренных законодательством о контрактной системе. Законодательством о контрактной системе установлены сроки размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (отдельном этапе исполнения) контракта. Каких-либо исключений размещения данной информации в реестре контрактов, законодательство о контрактной системе не содержит.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика главы администрации МО «Яконурское сельское поселение» …. содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.08.2021 прокуратурой Усть-Канского района ошибочно указано, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных      ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ рассматриваются органами в сфере закупок, тогда как согласно данному постановлению установлены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ. Данная опечатка в постановлении является несущественной и возможной для устранения должностным лицом при рассмотрении административного дела, поскольку не исключает рассматриваемый состав административного правонарушения и не ухудшает положение лица, в отношении которого возбужденно дело об административном правонарушении.

Срок давности привлечения …. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Факт совершения …. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, подтверждается материалами дела №004/04/7.31-393/2021.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия …. привели к нарушению установленного действующим законодательством о контрактной системе порядка размещения информации в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок. Существенная угроза общественным отношениям, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей и требований законодательства о контрактной системе. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие рассматриваемых действиях заказчика. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, установленных ст. 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

В соответствии с п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.

На основании ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Глава администрации МО «Яконурское сельское поселение» …. постановлением УФАС по РА № 004/04/7.30-96/2021 от 06.04.2021 был ранее привлечен к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Указанное постановление вступило в законную силу 03.05.2021. Административный штраф в размере 3000 рублей оплачен …. 16.08.2021.

Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение главой администрации МО «Яконурское сельское поселение» …. однородного административного правонарушения, а именно повторное нарушение законодательства о контрактной системе.

Следовательно, установлено отягчающее вину обстоятельство, предусмотренное п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

В связи с тем, что Сельская администрация Яконурского сельского поселения Усть-канского района Республики Алтай является органом местного самоуправления, отсутствуют основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.3; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

Признать в действиях должностного лица заказчика, главы администрации МО «Яконурское сельское поселение» …. состав нарушения части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, выразившегося в размещении позже установленного срока в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации и документов, подтверждающих приемку и оплату работ по муниципальному контракту №Ф.2020.01 от 09.11.2020 (акты о приемки выполненных работ (формы КС-2) №1 от 28.06.2021, №2 от 23.07.2021, справки о стоимости выполненных работ (формы КС-3) №1 от 28.06.2021, №2 от 23.07.2021, платежные поручения № 462190 от 30.06.2021, №520884 от 27.07.2021), и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 08.12.2020г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000,  наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, Банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033,                       л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Канский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны