Решение №100-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 100-К/19 о нарушении законодательства о к... от 30 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 100-К/19

 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«30» мая 2019 года                                                       

    г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей заказчика Администрации МО «Усть-Коксинский район» по доверенности от 09.01.2019г. и по доверенности от 28.05.2019г., рассмотрела жалобу ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» на действия заказчика Администрации МО «Усть-Коксинский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Строительство общеобразовательной школы на 275 учащихся в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай» № 0377300008719000015.

ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 23.05.2019г. (вх. 2149) поступила жалоба ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» на действия заказчика Администрации МО «Усть-Коксинский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (№ 0377300008719000015) «Строительство общеобразовательной школы на 275 учащихся в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Заказчиком Администрацией МО «Усть-Коксинский район» 28.05.2019г.                 (вх. 2209) представлено письменное возражение на жалобу.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав доводы представителей заказчика, установила следующее:

30.04.2019г. заказчиком Администрацией МО «Усть-Коксинский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона «Строительство общеобразовательной школы на 275 учащихся в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай».

Согласно извещению №0377300008719000015 (в ред.№ 2 от 08.05.2019г.):

  • начальная (максимальная) цена контракта: 272 405 220,0 рублей;
  • дата и время окончания срока подачи заявок: 24.05.2019г. в 07-00;
  • дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 28.05.2019г.;
  • дата проведения электронного аукциона: 31.05.2019г.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

Во исполнение вышеуказанных норм Закона о контрактной системе заказчиком в п. 8 Информационной карты (часть II аукционной документации) установлены требования к участникам закупки: «Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации). Документ подтверждающий соответствие участника требованиям: выписка из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, членом которой является участник закупки, выданная по форме согласно Приказа Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, соответствующая требованиям действующей редакции Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Довод заявителя о том, что заказчик ограничил права участников на предоставление выписки по форме приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017г. № 58, Комиссия УФАС по РА считает необоснованным по следующим основаниям:

Согласно части 5 статьи 55.17 ГрК РФ форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 86 от 04.03.2019г. «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» (далее – приказ Ростехнадзора   № 86) приказ Ростехнадзора № 58 от 16.02.2017г. «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» признан утратившим силу с 20.04.2019г.

Извещение о проведении электронного аукциона «Строительство общеобразовательной школы на 275 учащихся в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай» (№0377300008719000015) размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок 30.04.2019г., т.е. после признания утратившим силу приказа Ростехнадзора № 58 от 16.02.2017г.

Кроме того, заказчиком 08.05.2019г. были внесены изменения в аукционную документацию и продлен срок подачи заявок на участие в электронном аукционе до 24.05.2019г.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА полагает, что выписка из реестра членов СРО, выданная по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора № 58 от 16.02.2017г. (утратившего силу с 20.04.2019г.), на дату окончания подачи заявок (24.05.2019г.) на участие в данном аукционе будет являться недействительной.

Соответственно, участник закупки должен предоставить во второй части заявки только выписку из реестра членов СРО по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора № 86 от 04.03.2019г. Довод жалобы в данной части является необоснованным.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с данным Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.

Пунктом 4.4.6 проекта муниципального контракта (раздел IV аукционной документации) предусмотрено право заказчика проводить экспертизу соответствия качества выполняемых работ требованиям, установленным контрактом, своими силами или путем привлечения экспертов, экспертных организаций.

Пунктом 5.8 проекта муниципального контракта предусмотрено, что при возникновении между заказчиком и подрядчиком спора по поводу недостатков выполненной работы или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза. Расходы на экспертизу несет подрядчик, за исключением случаев, когда экспертизой установлено отсутствие нарушений подрядчиком контракта или причинной связи между действиями подрядчика и обнаруженными недостатками. В указанных случаях расходы на экспертизу несет сторона, потребовавшая назначения экспертизы, а если она назначена по соглашению между сторонами, обе стороны поровну. 

Статьей 34 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень положений, подлежащих включению в государственный (муниципальный) контракт.

Таким образом, Закон о контрактной системе не обязывает заказчика включать в проект муниципального контракта положение о проведении экспертизы результатов исполнения контракта.

Комиссия УФАС по РА полагает, что действия заказчика соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе и в силу требований Закона о контрактной системе экспертиза выполненных работ будет проведена по результатам исполнения контракта (либо силами заказчика, либо с привлечением экспертных организаций).

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что довод заявителя не нашел своего подтверждения.

В представленных возражениях на жалобу заказчик указал на отсутствие у ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» специальной правоспособности участия в данном электронном аукционе, так как общество не является членом какой-либо саморегулируемой организации.

Статьей 48, частями 2, 3.1 статьи 52, частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что работы по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства должны выполняться только лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций (далее СРО), за исключением случаев, указанных в Градостроительном кодексе Российской Федерации. При этом, согласно указанным положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицами, которые имеют право выполнять вышеуказанные виды работ могут являться индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

Следовательно, участник закупки для выполнения работ, требующих наличия членства в СРО, должен обладать специальной правоспособностью.

Учитывая изложенное, юридические лица, в силу отраслевого законодательства не обладающие указанной правоспособностью, не могут являться участниками закупок на выполнение работ, требующих наличия членства в СРО.

Согласно Единому реестру членов СРО (www.reestr.nostroy.ru) ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» (ИНН 7811219396) не состоит в Реестре саморегулируемых организаций.

Комиссия УФАС по РА считает, что права и интересы заявителя не могли быть ущемлены при проведении рассматриваемой закупки, так как ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» (ИНН 7811219396) не обладает специальной правоспособностью (отсутствует членство в СРО) на выполнение работ, являющихся объектом оспариваемой закупки.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» на действия заказчика Администрации МО «Усть-Коксинский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (№ 0377300008719000015) «Строительство общеобразовательной школы на 275 учащихся в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны