Решение №004/06/69-422/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/69-422/2021 о нарушении законодател... от 26 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/69-422/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«26» ноября 2021 года                                                                    г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

…,

с участием по ВКС заявителя …., представителей Министерства экономического развития Республики Алтай …. по доверенностям от 21.09.2021г., рассмотрела жалобу  ИП …. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000921003933 на поставку изделий медицинского назначения.

БУЗ РА «Майминская районная больница» уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы (25.11.2021г. в УФАС по РА поступили ходатайство об участии по ВКС (вх.№6318) и доверенность на представителя заказчика). Однако, участие представителя на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 19.11.2021г. (вх. №6187) через ЕИС в сфере закупок поступила жалоба ИП …. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000921003933 на поставку изделий медицинского назначения.

Заявитель в жалобе указывает, что аукционная комиссия неправомерно признала вторые части заявок участников закупки, предложивших наиболее низкую цену контракта, соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, т.к. в составе вторых частей заявок отсутствовали регистрационные удостоверения на предлагаемый к поставке товар.

БУЗ РА «Майминская районная больница», Министерством экономического развития Республики Алтай 23.11.2021г. представлены письменные возражения на жалобу (вх. №6281, №6284).

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела, заслушав заявителя, представителей уполномоченного органа, установила следующее.

25.10.2021г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000921003933 на поставку изделий медицинского назначения. Заказчиком является БУЗ РА «Майминская районная больница». 28.10.2021г. заказчиком внесены изменения в аукционную документацию.

На участие в аукционе поступило 7 заявок (протокол рассмотрения первых частей заявок от 10.11.2021г.).

Согласно ч. 1 ст. 69 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 данного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.

Во исполнение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в п. 6 Информационной карты аукционной документации установлены требования ко второй части заявки. При этом, требование о предоставлении в составе второй части заявки копии регистрационного удостоверения на товар (п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе) заказчиком не установлено.

27.10.2021г., 28.10.2021г. заказчик в ответах на поступившие запросы разъяснил положения аукционной документации в части предоставления регистрационного удостоверения на товар именно на этапе поставки товара, а не подачи аукционной заявки.

На заседании Комиссии УФАС по РА заявитель указал, что отсутствие в п. 6 Информационной карты условия предоставить регистрационное удостоверение в составе заявки не позволяет аукционной комиссии осуществить отбор участников закупки, предлагающих поставить товар, соответствующий требованиям аукционной документации. 

Комиссия УФАС по РА считает данный довод заявителя необоснованным, т.к. законность истребования регистрационного удостоверения на этапе исполнения контракта (п. 5.3 проекта контракта) установлена 12.11.2021г. в ходе рассмотрения дела № 004/06/64-395/2021 по жалобе ООО Торговый дом «БД Групп».

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 15.11.2021г. заявки пяти участников признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Комиссией УФАС по РА установлено, что в составе вторых частей заявок ООО Торговый дом «БД Групп» (в протоколе под номером 1, порядковый номер заявки 1), ИП …. (в протоколе под номером 2, порядковый номер заявки 3), ООО «Лаборатория Инсепта» (в протоколе под номером 3, порядковый номер заявки 6) отсутствуют регистрационные удостоверения на товар. Заявки ИП ... (в протоколе под номером 4, порядковый номер заявки 2), ИП …. (в протоколе под номером 5, порядковый номер заявки 7) содержат копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие №РЗН 2017/6270 от 20.10.2017г.

Представители уполномоченного органа на заседании Комиссии УФАС по РА пояснили, что основания для отклонения заявок (в протоколе под номерами 1 - 3) отсутствовали, т.к. аукционная документация не содержала требований о предоставлении регистрационного удостоверения в составе заявки на участие в аукционе.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок отсутствуют нарушения требований законодательства о контрактной системе, т.к. заказчиком в аукционной документации не установлены условия о предоставлении в составе второй части заявки регистрационного удостоверения на товар.

Обязанность заказчика проверить наличие регистрационного удостоверения на поставленный товар предусмотрена разделом 6 проекта контракта (раздел III аукционной документации).

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП …. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000921003933 на поставку изделий медицинского назначения необоснованной.

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны