Решение №РНП 04-67/22 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-67/22 о включении сведений в реестр... от 20 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-67/22 о включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

15.12.2022г.                                                                                       г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии: «…» – руководитель управления;

«…» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,

с участием по видео-конференц-связи представителя администрации МО «Майминский район» «…» по доверенности №2768 от 04.04.2022, рассмотрела обращение администрации МО «Майминский район» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении «…».

«…» надлежащим образом уведомлена о дате, времени и месте рассмотрения обращения по электронной почте. Ходатайств о рассмотрении обращения в ее отсутствие не поступало, участие представителя на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечила

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г.                № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Алтайское республиканское УФАС России 08.12.2022 (вх. №5332) поступило обращение Администрации МО «Майминский район» о включении сведений в отношении «…» (ИНН) в Реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения муниципального контракта №0177600001022000053 от 26.09.2022г. на передачу жилого помещения, с кадастровым номером 04:01:030305:375, общей площадью 45,2, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Кызыл-Озек, ул. Советская, д.71, кв.1, заключенного по результатам электронного аукциона №0177600001022000053.

Комиссией УФАС по Республике Алтай по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» проведена проверка содержащихся в указанном обращении фактов, в ходе которой установлено следующее.

05.09.2022г. Администрацией МО «Майминский район» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177600001022000053 «Приобретение жилого помещения для предоставления во внеочередном порядке по договору социального найма в соответствии с решением Майминского районного суда». Начальная (максимальная) цена контракта: 3950000,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0177600001022000053 от 13.09.2022 победителем аукциона признан участник с идентификационным номером заявки 112598021 («…»).

26.09.2022 Администрацией МО «Майминский район» с «…» заключен муниципальный контракт №0177600001022000053 на передачу жилого помещения, с кадастровым номером 04:01:030305:375, общей площадью 45,2, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Кызыл-Озек, ул. Советская, д. 71, кв. 1 (реестровый номер контракта 3040800825322000016).

Согласно п. 7.4 муниципального контракта, настоящий контракт действует до полного исполнения Сторонами обязательств, предусмотренных Контрактом. Срок исполнения настоящего Контракта считать с даты заключения настоящего Контракта до исполнения обязательств по настоящему Контракту, но не позднее 30 ноября 2022 года.

В решении об одностороннем отказе от исполнения контракта №12353 от 25.11.2022 указано, что продавцом в ЕИС в сфере закупок был размещен документ о приемке б/н от 11.10.2022. Согласно п. 4.4 муниципального контракта, с учетом результатов акта приемки, экспертного заключения, заказчиком 25.10.2022 сформирован и размещен мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин отказа.

В связи с тем, что по состоянию на 25.11.2022 заказчику не поступало повторного документа о приемке, подписанного и размещенного в ЕИС в сфере закупок продавцом, 25.11.2022 заказчиком было принято решение (исх. №12353) об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта №0177600001022000053 от 26.09.2022.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

        Пунктом 4.12.3 муниципального контракта предусмотрено, что продавец в установленный в уведомлении срок обязан устранить все допущенные нарушения. Если Продавец в установленный срок не устранит нарушения, Заказчик вправе предъявить Продавцу требование о возмещении своих расходов на устранение недостатков жилого помещения или направить Продавцу требование о расторжении Контракта по соглашению Сторон или принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае, если устранение нарушений потребует больших временных затрат, в связи с чем Заказчик утрачивает интерес к Контракту. В случае утраты Заказчиком интереса к Контракту Продавец обязан возместить Заказчику расходы на проведение экспертизы.

В решении от 25.11.2022 №12353 об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта правовым основанием указан п. 6.1 муниципального контракта, согласно которому, расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, частями 8 – 25 статьи 95 Федерального закона  от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В связи с тем, что обязательства по муниципальному контракту «…» не исполнены, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о наличии у заказчика основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение от 25.11.2022 исх. №12353 об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в соответствующем разделе реестра контрактов ЕИС в сфере закупок 25.11.2022 (реестровый номер контракта 3040800825322000016).

На основании ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 данной статьи.

Информации об устранении «…» нарушений, явившихся основанием для расторжения данного контракта, Администрацией МО «Майминский район» в УФАС по РА не представлено.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Следовательно, решение от 25.11.2022 о расторжении контракта, размещенное Администрацией МО «Майминский район» 25.11.2022, вступило в законную силу, контракт считается расторгнутым с 06.12.2022.

Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 данного закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Во исполнение данной нормы закона Администрация 08.12.2022 посредством ЕИС в сфере закупок сформировала и направила в адрес УФАС по РА обращение о включении сведений о «…» в реестр недобросовестных поставщиков (обращение зарегистрировано 08.12.2022 вх. №5332).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое невыполнение лицом своих обязательств по контракту, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям законодательства в сфере закупок, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта этим лицом и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

В соответствии с п. 3.1.2 муниципального контракта жилое помещение должно соответствовать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации, СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям», должно быть пригодно для постоянного проживания и отвечать требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (постановление Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» (далее – Постановление №47).

В мотивированном отказе от подписания документа о приемке №11086 от 25.10.2022 указано, что приемочной комиссией было установлено, что квартира не соответствует санитарным, техническим правилам и иным требованиям законодательства, а именно п.п. 12, 23 Постановления №47, п. 14 технического задания (приложение №1 к муниципальному контракту) – наличие санузла с раковиной.

        В соответствии с п. 4.5 муниципального контракта в случае получения мотивированного отказа от подписания документа о приемке Продавцу необходимо устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе и направить Заказчику повторно документ о приемке в порядке, указанном в       п. 4.3. настоящего Контракта.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что в адрес Администрации МО «Майминский район» от «…» не поступал повторный документ о приемке. Попытки заказчика связаться с «…» после 25.10.2022г. оказались безрезультатными.

Доказательства совершения «…» действий, направленных на исполнение муниципального контракта №0177600001022000053 от 26.09.2022, а также доказательства устранения нарушений, послуживших основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности «…» в Администрацию МО «Майминский район» не представлены.

Комиссия УФАС по РА считает, что недобросовестное поведение «…» при исполнении муниципального контракта №0177600001022000053 от 26.09.2022 выражается в неисполнении данного контракта в установленный срок. «…» не представила в адрес УФАС по РА доказательств невозможности исполнения контракта, или намерения выполнить работы, или возникновения не зависящих от «…» обстоятельств, препятствующих исполнению обязательств по данному контракту.

Комиссия, изучив представленные документы, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статей 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные администрацией МО «Майминский район» в отношении «…» включить в реестр недобросовестных поставщиков. Включению подлежит:

- «…» (ИНН).

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении «…» считать дату размещения указанных сведений в ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru).

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения – 15.12.2024г.

 

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в Арбитражный суд Республики Алтай в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны