Решение б/н Решение и предписание по делу № 32 в отношении ИПБОЮЛ от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

18.10.2012 г.                                                                                     г. Горно-Алтайск

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

09 октября 2012 года, рассмотрев дело № 32 от 21.09.2012 г., возбужденное по признакам нарушения пункта 5 части 2  статьи 21 Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» по факту  распространения наружной рекламы пива на придорожной полосе проезжей части в районе закусочной «Кок таман» расположенной по адресу: Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Элекмонар, ул. Советская, 198,

       в присутствии:

       лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – Индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <Л.>,

УСТАНОВИЛА:

       На придорожной полосе проезжей части с. Элекмонар Чемальского р-на, в районе закусочной «Кок таман», расположенной по адресу: ул. Советская, 198, установлен штендер со следующим информационным содержанием: «ГросФаер голд, Эдвайзер, Абсентбир, Шульгинское, Голдбахер. Живое пиво. Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью». На информационном поле рекламной конструкции присутствует фирменный знак пивоваренного завода «Шульгинский». Данный штендер установлен таким образом, чтобы участники дорожного движения могли ознакомиться с его информационным содержанием.

       В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, распространяемая на придорожной полосе проезжей части с. Элекмонар в районе закусочной «Кок таман» вышеуказанная информация  полностью соответствует определению понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – пиву, что способствует продвижению указанного товара на рынке.      

Законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения  в отношении рекламы отдельных видов товаров, в том числе рекламы пива.

Согласно разъяснениям ФАС России от 20.07.2012 № ПС/22997 о рекламе алкогольной продукции, в связи с вступлением в законную силу  с 23 июля 2012 г.  изменений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», положения статьи 21 настоящего Федерального закона  (реклама алкогольной продукции) распространяются на рекламу пива.  

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Таким образом,  распространение рекламы пива на придорожной полосе проезжей части в с. Элекмонар Чемальского р-на, в районе закусочной «Кок таман», расположенной по адресу: ул. Советская, 198, с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламного штендера) противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

       На основании вышеизложенных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу, что реклама пива: «ГросФаер голд, Эдвайзер, Абсентбир, Шульгинское, Голдбахер. Живое пиво. Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью», распространяемая на придорожной полосе проезжей части, в районе закусочной «Кок таман», расположенной по адресу: Чемальский р-н, с. Элекмонар, ул. Советская, 198, является ненадлежащей, так как указанная реклама распространяется с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламного штендера), что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель -  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В целях установления лица, осуществляющего хозяйственную деятельность в закусочной «Кок таман», УФАС по РА был направлен запрос в адрес Администрации Чемальского района (исх. от 20.08.2012 № 1964/05).

23.08.2012г. Администрацией Чемальского района была предоставлена информация (вх. № 2205), согласно которой, в закусочной «Кок таман», расположенной по адресу: Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Элекмонар, ул. Советская, 198, предпринимательскую деятельность осуществляет ИПБОЮЛ <Л.>.

В процессе рассмотрения дела № 32 от 21.09.2012 г. ИПБОЮЛ <Л.> пояснил Комиссии, что в закусочной «Кок таман» действительно им реализовалось пиво. Рекламный штендер был изготовлен им лично, за исключением рекламного полотна, которое он взял у торговых представителей – поставщиков пива. Однако на дату рассмотрения дела № 32 ИПБОЮЛ <Л.> подано  заявление в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Алтай о прекращении ведения предпринимательской деятельности. Вследствие чего, реализация и рекламирование пива в настоящее время не осуществляется.

В качестве подтверждения вышеуказанных обстоятельств, ИПБОЮЛ <Л.> представил Комиссии договор поставки пива от 27.04.2012г. и расписку от 05.10.2012 в получении документов, представленных индивидуальным предпринимателем в регистрирующий орган для государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

       Таким образом, Комиссией установлено, что рекламодателем, рекламопроизводителем  и рекламораспространителем ненадлежащей рекламы пива, распространяемой на  придорожной полосе проезжей части в районе закусочной «Кок таман» расположенной по адресу: Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Элекмонар, ул. Советская, 198, является ИПБОЮЛ <Л.>, так как он является продавцом рекламируемого товара, им были приняты необходимые меры по изготовлению и распространению вышеуказанной рекламы пива.

Частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» возложена на  рекламораспространителя.

При таких обстоятельствах, Комиссия решила, что нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» при распространении наружной рекламы пива на  придорожной полосе проезжей части в районе закусочной «Кок таман» расположенной по адресу: Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Элекмонар, ул. Советская, 198, допущено ИПБОЮЛ <Л.>.

При принятии решения Комиссией небыли приняты во внимание пояснения ИПБОЮЛ <Л.> в части прекращения им распространения рекламы пива, так как ИПБОЮЛ <Л.> не представлены документальные доказательства прекращения распространения рассматриваемой наружной рекламы пива.

       Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива: «ГросФаер голд, Эдвайзер, Абсентбир, Шульгинское, Голдбахер. Живое пиво. Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью», распространяемую на придорожной полосе проезжей части с. Элекмонар Чемальского р-на, в районе закусочной «Кок таман», расположенной по адресу: ул. Советская, 198, так как указанная реклама распространяется с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламного штендера), что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе»;

2. Выдать ИПБОЮЛ <Л.>, предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

     Резолютивная часть решения оглашена 09.10.2012г., решение изготовлено в полном объеме 18.10.2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 32 от 21.09.2012г.

18.10.2012 г.                                                                                  г. Горно-Алтайск

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

        на основании своего решения от 18.10.2012г. по делу № 32 от 21.09.2012г. о признании ненадлежащей рекламы пива: «ГросФаер голд, Эдвайзер, Абсентбир, Шульгинское, Голдбахер. Живое пиво. Чрезмерное потрбление пива вредит вашему здоровью», распространяемой на  придорожной полосе проезжей части с. Элекмонар Чемальского р-на, в районе закусочной «Кок таман», расположенной по адресу: ул. Советская, 198, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи  33,  частями  1, 3   статьи  36  Федерального   закона   от   13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,  пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <Л.>, в срок со дня получения предписания прекратить нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе», путем прекращения распространения наружной рекламы пива;

       2. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <Л.>, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 16.11.2012г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны