Решение б/н Решение и предписание по делу № 32-К/14 в отношении от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 32-К/14

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«11» апреля  2014 года                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии  представителей  заказчика ФКУ «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Алтай» заместителя начальника и  начальника отдела  интенданского и хозяйственного обеспечения  по доверенности от 10.04.2014г. рассмотрела жалобу ООО «БОИР плюс»   на действия заказчика  ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме на вывоз жидких нечистот (жидких бытовых отходов) и очистка для нужд ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Алтай (№ 0377100002314000012).

11.04.2014г. заявителем   ООО «БОИР плюс»   представлено ходатайство  (вх. № 862) о рассмотрении жалобы в отсутствии  представителя общества.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 04.04.2014г. вх.791 поступила   жалоба   ООО «БОИР плюс» (г.Горно-Алтайск, ул. П. Сухова, 29) на действия заказчика  ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме на вывоз жидких нечистот (жидких бытовых отходов) и очистка для нужд ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Алтай (№ 0377100002314000012).

Из содержания жалобы следует, что  документация на указанный  аукцион в электронной форме  содержит противоречия, не позволяющие однозначно определить существенные условия исполнения государственного контракта и объекта закупки.

Заказчиком ФКУ «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Алтай» 08.04.2014г. представлено возражение на жалобу ООО «БОИР плюс»,  согласно которому заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей  заказчика, полагает, что доводы жалобы являются  обоснованными  по следующим основаниям:

27.03.2014г.  заказчиком ФКУ «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Алтай» на официальном сайте (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на вывоз жидких нечистот (жидких бытовых отходов) и очистка.   

Согласно извещению № 0377100002314000012:

- начальная (максимальная) цена контракта –499 746,0 рублей;

- дата и время начала подачи заявок  - 28.03.2014г. 08-00 час.;

- дата и время окончания срока  подачи заявок -  07.04.2014 г. 17-00 часов (время местное);

 - дата проведения открытого аукциона – 16.04.2014г.

В соответствии с п. 2 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

 При анализе  представленной заказчиком документации об аукционе в электронной форме  на вывоз жидких нечистот (жидких бытовых отходов) и очистка  для нужд ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Алтай и размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru)  информации о данном открытом аукционе в электронной форме,  Комиссией УФАС по РА установлено, что  Заказчиком в  извещении о проведении открытого аукциона, аукционной документации и проекте государственного контракта   установлена разночтивая информация в отношении   сроков и объема оказываемых услуг (вывоз ЖБО и очистка): 

- в извещении  «Срок поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» заказчиком указано  в течение  2014г.;

- в разделе  Информационной карты «Требования к сроку предоставления гарантий качества работ»  заказчиком установлено, что работы выполняются ежеквартально, с момента заключения контракта по 20 сентября;

- в п. 4.1 проекта государственного контракта срок оказания услуг заказчиком установлен с момента заключения контракта до 30 ноября.

- в извещении, информационной карте аукциона и п. 1.2 проекта государственного контракта   наименование и количество услуг заказчиком указано: объем  вывоза жидких нечистот (ЖБО) и очистки 1937 м³;

-  в приложении № 1 к государственному контракту объем вывоза составляет 40 м³  в день,  а в п. 4.3  проекта государственного контракта  вывоз осуществляется в объеме 20 м³ (ежедневно)  и в случае необходимости  объем может быть увеличен до 60 м³.

Следовательно,  заказчиком ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Алтай нарушен п. 2 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На заседании комиссии представитель заказчика согласился с разночтениями, содержащимися в извещении, аукционной документации и проекте государственного контракта, и пояснил, что заказчик  вправе  внести изменения (объем и сроки)  при подписании контракта, на основании протокола разногласий.

С данными пояснениями Комиссия УФАС по РА не согласна, так как  в соответствии с ч. 10 ст. 70  Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Таким образом, извещение, документация об открытом аукционе в электронной форме, проект государственного контракта содержат разночтивую информацию,  не позволяющую определить существенные условия исполнения государственного контракта и объекта закупки.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В нарушение данной нормы Закона заказчиком ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Алтай  в проекте государственного контракта не указано, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

Следовательно, доводы  жалобы ООО «БОИР плюс» являются обоснованными.

Согласно  ч. 3 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия УФАС по РА провела внеплановую проверку данной закупки, в ходе которой было установлено следующее:

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе в электронной форме  наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Заказчиком в информации, размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru), содержится определение начальной (максимальной) цены контракта, где заказчиком применен метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).  Документация об аукционе содержит коммерческое предложение одного исполнителя (ИП Хромов А.С.)  по разным услугам: вывоз ЖБО и очистка.

Иных коммерческих предложений о цене услуг, являющихся предметом закупки,  на заседание Комиссии  УФАС по РА заказчиком  не представлено.

Таким образом,  в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе  заказчиком  не исполнена обязанность по определению начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе  документация об аукционе в электронной форме  наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

 Заказчиком ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Алтай  в Информационной карте в разделе «Требования к содержанию и составу  заявки»  установлены требования к содержанию и составу заявок, где указано, что   первая часть заявки должна содержать согласие  участника электронного аукциона на выполнение  работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные   показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места  происхождения товара или наименование производителя товара.   

Предметом закупки является оказание услуг по вывозу жидких нечистот (ЖБО) и очистка.

Таким образом, требования к  первой части заявки должны соответствовать п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, т.е.   первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Следовательно, заказчиком в нарушение  п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе  неправомерно установлено  требование к содержанию первой части  заявки.

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе в электронной форме  наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В нарушение данной нормы заказчиком ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Алтай  в п. 8.4 проекта государственного контракта предусмотрено   право одностороннего расторжения контракта только для заказчика,  однако в отношении  исполнителя  право об одностороннем отказе от исполнения контракта   заказчиком не установлено (ч.19 ст. 95 ФЗ № 44-ФЗ), что нарушает права потенциальных участников закупки.

Комиссия, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь пунктом 1 части  15 статьи 99,  частью 8 статьи 106   Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,            

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «БОИР плюс»  на действия заказчика  ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме на вывоз жидких нечистот (жидких бытовых отходов) и очистка  для нужд ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Алтай обоснованной.

2. Признать заказчика ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Алтай нарушившим  ч. 2 ст. 34, п.2 ст. 42, п.1, 2, 12 ч. 1 ст. 64,  ч.10 ст. 70 Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем  отмены открытого аукциона в электронной форме на вывоз жидких нечистот (жидких бытовых отходов) и очистка   для нужд ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Алтай (№ 0377100002314000012).

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.   

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении   нарушений

законодательства о контрактной системе

«11»  апреля  2014 года                                                                 г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок  на основании  решения № 32-К/14 от 11.04.2014г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «БОИР плюс»  на действия заказчика  ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме на вывоз жидких нечистот (жидких бытовых отходов) и очистка для нужд ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Алтай (№ 0377100002314000012) и руководствуясь  частью  23 статьи  99, частью 8 статьи 106  Федерального закона № 44-ФЗ   от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Заказчику ФКУ «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Алтай»  устранить  нарушения   ч. 2 ст. 34, п.2 ст. 42, п.1, 2, 12 ч. 1 ст. 64,  ч.10 ст. 70  Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  путем:

1.1.  отмены  открытого аукциона в электронной форме на вывоз жидких нечистот (жидких бытовых отходов) и очистка для нужд ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Алтай (№ 0377100002314000012);

1.2. размещения информации об отмене данного аукциона  на официальном сайте;

1.3. приведения документации об аукционе в электронной форме в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе;

1.4. в случае необходимости повторного размещения закупки  на  вывоз жидких нечистот (жидких бытовых отходов) и очистка.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания: 

- по п. 1.1 и 1.2  Предписания  не позднее 22.04.2014г.

- по пунктам  1.3 и 1.4 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны