Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении БУЗ РА «Майминская... от 10 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  32-К/15

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«02» апреля  2015 года                                                     г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе <…>,

в присутствии представителей: заявителя Федерального государственного казенного учреждения «Отдел вневедомственной охраны МВД по Республике Алтай»  <…>  по доверенности от 01.04.2015г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и  туризма  Республики Алтай <…>  по доверенности от 24.03.2015г.,  рассмотрела  жалобу  ФГКУ ОВО МВД по РА  на действия заказчика БУЗ РА «Майминская районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов с помощью кнопки тревожной сигнализации (КТС), охранно-пожарной сигнализации (ОПС) и эксплуатационному обслуживанию технических средств тревожной сигнализации, охранно-пожарной сигнализации № 0177200000915000334.

Заказчик БУЗ РА «Майминская районная больница» уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России  26.03.2015г. вх. 778 поступила жалоба  Федерального государственного казенного учреждения «Отдел вневедомственной охраны МВД по Республике Алтай» (г.Горно-Алтайск, ул. Дубовая Роща,1) на действия БУЗ РА «Майминская районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов с помощью кнопки тревожной сигнализации (КТС), охранно-пожарной сигнализации (ОПС) и эксплуатационному обслуживанию технических средств тревожной сигнализации, охранно-пожарной сигнализации    № 0177200000915000334.

Заявитель считает, что  заказчиком неправомерно объявлен электронный аукцион на оказание двух различных  видов услуг: оказание услуг охраны объектов и эксплуатационное обслуживание технических средств  тревожной сигнализации и охранно-пожарной сигнализации.  При этом, информационной картой аукциона (п.5) и техническим  заданием, предусмотрено наличие и предоставление исполнителем копии лицензии на осуществление частной охранной деятельности в соответствии с п. 32 ч.1 ст. 12 ФЗ  «О лицензировании отдельных видов деятельности», в то время как услуги по охране объектов могут оказывать не только частные охранные организации, но и подразделения полиции (подразделения вневедомственной охраны).

Не согласившись с доводами заявителя, уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 31.03.2015г. представлено письменное возражение на жалобу. 

Комиссия  по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются  обоснованными по следующим основаниям:

Согласно Извещению  о проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов с помощью кнопки тревожной сигнализации (КТС), охранно-пожарной сигнализации (ОПС) и эксплуатационному обслуживанию технических средств тревожной сигнализации, охранно-пожарной сигнализации № 0177200000915000334 от 18.03.2015г.:

- начальная (максимальная) цена контракта –59 743,20 рубля;

- дата и время окончания подачи заявок -  26.03.2015г. 18-00 час.;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 27.03.2015г.;

- дата проведения электронного аукциона – 30.03.2015г.

Заказчиком данного электронного аукциона является БУЗ РА «Майминская районная больница».

В соответствии  п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе   описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно  извещению  о проведении электронного аукциона и п. 4.1 Информационной карты документации  предметом данного аукциона является оказание услуг по охране объектов с помощью кнопки тревожной сигнализации (КТС), охранно-пожарной сигнализации (ОПС) и  эксплуатационному обслуживанию технических средств тревожной сигнализации, охранно-пожарной сигнализации.

В разделе II технической части документации  заказчиком указано, что исполнитель принимает на себя обязательство по оказанию услуг вооруженной охраны объектов и имущества БУЗ РА «Майминская районная больница» с помощью кнопки тревожной сигнализации, охранно-пожарной сигнализации и эксплуатационному обслуживанию технических средств тревожной сигнализации, охранно-пожарной сигнализации с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

Вместе с тем,  согласно технической части документации, техническому заданию   «работники, входящие в ГБР, должны быть в форменной одежде, вооружены служебным огнестрельным оружием».

Заказчиком от исполнителя требуется   лицензия на осуществление частной охранной деятельности, в то время как договор предполагает обязанность исполнителя по обеспечению прибытия на объект наряда полиции (п.1.3).

Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране.

Согласно пункту 13 данного Перечня государственной охране подлежат объекты микробиологической промышленности, противочумные учреждения, осуществляющие эпидемиологический и микробиологический надзор за особо опасными инфекциями, объекты по производству, хранению и переработке, уничтожению и утилизации наркотических, токсических, психотропных, сильнодействующих и химически опасных веществ и препаратов и их смесей.

При этом, установление указанного перечня объектов, подлежащих государственной охране,  направлено на надлежащее обеспечение безопасности указанных объектов ввиду их особого статуса.

В соответствии с частью 3 статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частная охранная деятельность не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно техническому заданию наименование охраняемого объекта – комната хранения наркотиков, с. Майма ул. Строителей 9, предполагает соблюдение определенных требований по организации охранных мероприятий.

В соответствии с абз. 3 п.4 постановления  Правительства РФ от 31.12.2009 № 1148 «О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ, и их прекурсоров» ко 2-й категории относятся помещения аптечных организаций, предназначенные для хранения месячного или 3-месячного запаса (для аптечных организаций, расположенных в сельском населенном пункте или населенном пункте в удаленной и труднодоступной местности) наркотических средств и психотропных веществ, используемых в медицинских целях.

В соответствии с пунктами 6, 10  Правил,  утвержденных данным постановлением,  помещение, относящееся ко второй категории, оборудуется системами охранной сигнализации, состоящей не менее чем из 2 рубежей защиты, и тревожной сигнализации с выводом сигналов на пульт централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны полиции, а в случае отсутствия возможности такого подключения - с выводом сигнала на пост охраны. Охрана помещений, относящихся к 1 -й и 2- категориям, осуществляется на договорной основе подразделениями вневедомственной охраны полиции, организацией, подведомственной Министерству внутренних дел Российской Федерации, либо ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти и организацией, в ведении которых находятся указанные помещения.

Согласно письму от  10.07.2014 № 1244 БУЗ «Майминская районная больница»,  представленному заявителем ФГКУ  «Отдел вневедомственной охраны МВД по Республике Алтай» к жалобе,   комната хранения наркотических и психотропных веществ, расположенная по адресу с. Майма ул. Строителей 9, относится ко второй категории хранения.  

Следовательно, по мнению Комиссии УФАС по РА,   подлежит государственной охране  подразделениями полиции (подразделения вневедомственной охраны).

В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 12 Федерального закона  от 07.02.2011 № 3-ФЗ   «О полиции» на полицию возлагаются обязанности, в том числе охранять на договорной основе имущество граждан и организаций, а также объекты, подлежащие обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ.

Тарифы на оказываемые услуги по охране имущества определяются в порядке, установленном Правительством РФ (ч. 4 ст. 47 ФЗ «О полиции»). В состав полиции входят подразделения вневедомственной охраны, которые оказывают услуги на договорной основе.

Таким образом, объединение двух различных видов услуг (государственная охрана имущества и эксплуатационное обслуживание средств ОПС)  и требование лицензии на частную охранную деятельность (для государственной охраны лицензия не требуется) привело к необоснованному ограничению количества участников закупки, что подтверждается отсутствием заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе (аукцион признан  несостоявшимся – протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.03.2015г.), т.е. привело к нарушению п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь п.1 ч. 15 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  Федерального государственного казенного учреждения «Отдел вневедомственной охраны МВД по Республике Алтай»  на действия заказчика Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Майминская районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов с помощью кнопки тревожной сигнализации (КТС), охранно-пожарной сигнализации (ОПС) и эксплуатационному обслуживанию технических средств тревожной сигнализации, охранно-пожарной сигнализации обоснованной.

2. Признать заказчика Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Майминская районная больница» нарушившим п.1 ч.1 ст. 33 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части объединения в предмет закупки услуг, установления требований  к услугам, которые привели к ограничению количества участников закупки.

3. Выдать заказчику Бюджетному учреждению здравоохранения Республики Алтай «Майминская районная больница» предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.  

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

о прекращении  нарушений

законодательства о контрактной системе

«02»  апреля  2015 года                                                             г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок  в составе <…>,

на основании  решения № 32-К/15  от 02.04.2015г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ФГКУ «Отдел вневедомственной охраны МВД по Республике Алтай» на действия заказчика БУЗ РА «Майминская районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов с помощью кнопки тревожной сигнализации (КТС), охранно-пожарной сигнализации (ОПС) и эксплуатационному обслуживанию технических средств тревожной сигнализации, охранно-пожарной сигнализации № 0177200000915000334, руководствуясь  частью  23 статьи  99, частью 8 статьи 106  Федерального закона № 44-ФЗ   от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Заказчику БУЗ РА «Майминская районная больница»  прекратить нарушение п.1 ч.1 ст. 33   Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  путем:

1.1  отмены электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов с помощью кнопки тревожной сигнализации (КТС), охранно-пожарной сигнализации (ОПС) и эксплуатационному обслуживанию технических средств тревожной сигнализации, охранно-пожарной сигнализации;

1.2 размещения информации об отмене данного электронного аукциона №  0177200000915000334  на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3 повторного осуществления закупки  (в случае необходимости).

2.  Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:

-  по пунктам  1.1 и  1.2 Предписания  не позднее 15.04.2015г.;

- по пунктам  1.3 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны